Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для центровки судов в доке.
Цель изобретения - повышение надежности и точности центровки докуемого судна.
На фиг. 1 дано устройство для ввода и центровки судов; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фнг.З - узел I на фиг. 1 (амортизатор).
Устройство (фиг.1) содержит штангу 1 и снабжено центрирующим корпусом 2 с блоком на одном конце, амортизатором 3, коробом 4 с гайкой 5 и приводом 6 выдвижения с винтом 7 на другом конце. Е танга 1 установлена в направляющих 8 укосины 9, шарнирно закрепленной на тележках 10 и 11, установленных на направляющих 12 дока.
Амортизатор 3 двойного действия (фиг.З) содержит двойной корпус 13 в котором при помощи крышки 14 установлены пакеты тарельчатых пружин 15 (рассчитанных1 так, что амортизатор вступает в действие только при превышении рабочих нагрузок) с проста- вечными шайбами 16. В пакетах пружин 15 при помощи гаек 17 установлены штоки 18, на которых гайками 19 закреплен короб 4 со сферической гайкой 5 и со сферическими прокладками 20.
Гайка 5 взаимодействует с винтом 7 привода 6 выдвижения, закрепленного на укосине 9.
Устройство для ввода и центровки судов работает следующим образом.
После сцепления центрующего корпуса 2 с ответной частью на докуемом
судне и ввода его в док производится центровка судна штангой 1 для посадки на кильблоки путем выдвигания или вдвигания ее с помощью привода 6, винта 7 и гайки 5.
I
В случае неодновременного касания днища докуемого судна в поперечном сечении на кильблоки от превышения рабочих сжимающих или растягивающих усилий вступает в действие амортизационное устройство, плавно укорачивая или удлиняя штангу без превышения допустимых нагрузок до полной посадки судна на кильблоки. Также амортизатор снижает динамические эксплуатационные нагрузки . (от порывов ветр.а. или случайных волн).
Формула изобретения
Устройство для центровки судов в доке, содержащее укосины, шарнирно установленные на тяговых тележках, перемещающихся по направляющим дока, штангу с центрирующим корпусом на одном ее конце, а также винтовой привод с гайкой для выдвижения штанги, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и точности центровки докуемого судна, оно снабжено амортизатором, имеющим корпус с подпружиненным в нем штоком, а также охватывающим гайку винтового привода коробом, при этом корпус амортизатора соединен со штангой, а ,шток - с упомянутым коробом.
фие.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Доковое устройство для ввода и центровки судов | 1983 |
|
SU1152881A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1984 |
|
SU1221055A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1987 |
|
SU1421610A2 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
Устройство для ввода и центровки судна в доке | 1988 |
|
SU1518194A1 |
ДОКОВОЕ ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1965 |
|
SU177294A1 |
Устройство для дистанционного кон-ТРОля зА пОСАдКОй СудНА HA КильблОКидОКА | 1978 |
|
SU818957A1 |
Устройство для центровки корпуса судна в доке | 1985 |
|
SU1402485A1 |
Доковая плавучая опора | 1982 |
|
SU1082680A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1975 |
|
SU724386A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для центровки судов в доке. Целью изобретения является повышение надежности и точности центровки докуемого судна. Устройство содержит штангу 1, привод 6 ее выдвижения с винтом 7 и гайкой 5, короб 4 и, охватывающий гайку 5, амортизационное устройство, включающее корпус 13, пакеты тарельчатых пружин 15, штоки 18. При работе устройства, в случае неодновременного касания днища докуемого судна в поперечном сечении на кильблоки, от превышения рабочих сжимающих или растягивающих усилий предохраняет вступающее в действие амортизационное устройство, плавно укорачивая или удлиняя штангу без превышения допустимых нагрузок до полной посадки судна на кильблоки. 3 ил.
фие.2
Доковое устройство для ввода и центровки судов | 1983 |
|
SU1152881A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1985-11-15—Подача