. 1
Изобретение относится к горной промышленности.
Известны устройства для перемещения подвижного состава в горных выработках в поперечном рельсовой колее направлении, включающие поперечные направляющие и установленную на них тележку с отрезками рельсов, колеса которой выполнены с ребордами.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что реборды колес выполнены с вырезом для совмещения с рельсами колеи.
Такое выполиение обеспечивает снижение высоты подъема подвижного состава при заходе его на тележку.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в момент накатывания на рельсы основного пути.
Предлагаемое устройство содержит поперечные направляющие 1, уложенные на уровне головок рельсов 2 основной колеи, и тележку, состоящую из ходовых колес 3 с ребордами 4 и осями 5, к которым щарнирно подвещена рама 6 на кронштейнах 7. На раме тележки закреплены отрезки рельсов 8, связанные со съездами 9 и упорами 10 накладками И. Реборды колес выполнены с вырезом 12.
Устройство работает следующим образом. Подвижный состав, например самоходная бурильная установка, при освобождении основной рельсовой колеи собственным ходом по скоатенным съездам 9 поднимается и заходит на отрезки рельсов 8 до упоров 10. Затем бурильная установка перекатывается вместе с
тележкой по направляющим 1 поперек горной выработки.
Зазор между скошенными съездами 9 и рельсами основной колеи устраняется при накатывании бурильной установки на тележку,
так как рама 6 вместе с отрезками рельсов и съездами может поворачиваться в кронштейнах 7.
При движении бурильной установки до упоров 10 зазор между рельсами основного пути
и скошенными съездами восстанавливается из-за смещения центра тяжести, давая возможность тележке перемещаться.
Поскольку реборды каждого из колес тележки имеют вырез, то при перекатывании
тележки вырезы ее колес совмещаются с головками рельсов основного пути. Для этого длина окрул ности качения колеса должна быть равна межцентровому расстоянию рельсовой колеи.
Предмет изобретения
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, вкл-ючающее поперечные направляющие и установленную на них тележку с отрезками рельсов, колеса которой выполнены с ребордами, отличающееся тем, что, с целью снижения высоты подъема подвижного
- ,
45435a -
состава при заходе его на тележку, реоорды колес выполнены с вырезом для совмещения с рельсами колеи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для перемещения грузов в шахтных выработках | 1981 |
|
SU970913A1 |
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении | 1990 |
|
SU1788296A1 |
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении | 1978 |
|
SU771346A1 |
Установка для обмена вагонеток | 1978 |
|
SU769028A1 |
Устройство для обмена транспортных средств | 1988 |
|
SU1559210A1 |
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении | 1982 |
|
SU1078104A1 |
Устройство для перестановки оборудования | 1988 |
|
SU1528929A1 |
Перекатная платформа | 1976 |
|
SU607056A1 |
Передвижной конвейер-перегружатель | 1980 |
|
SU883520A1 |
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении | 1984 |
|
SU1218148A2 |
Ш
fuz /
Ш
2
J2
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1973-02-09—Подача