Упорный рельсовый башмак Советский патент 1930 года по МПК B61K7/06 

Описание патента на изобретение SU15601A1

В предлагаемом упорном рельсовом башмаке, снабженном с одной стороны подвнжными, а с другой-неподвижными лапками для охвата головки рельса, с целью упрощения конструкции и достижения эксплоатационных удобств, а также для возможности установки и закрепления башмака на рельсах любого типа, применяется клин, образующий опорную часть башмака. Клин подвешен посредством ушков на стержне укрепленном в колодке башмака и служащем направляющей при перемещении клина в продольном направлении.,

На чертеже фиг. 1 представляет передний вид башмака, фиг. 2-частичный разрез его по линии АВ на фиг. 1 i фиг. 3- вид его сзади.

Устройство башмака состоит в следующем: вертикальная стенка 1 (фиг. 1, 2), с укрепляющими ее ребордами 2, имеет подошву 3 и две лапки 4, обхватывающие головку рельса с одной стороны. К приливу 6 на вертикальной стенке подвешивается фасонная лапка 5, обхватывающая головку рельса с другой стороны. Закрепление башмака на рельсе, путем прижатия лапки 5 к головке рельса, производится при помощи болта 10, на одном конце которого имеются две цапфы 7, свободно входящие в соответствующие

выемки в приливах 8, а на другой конец-надевается 9 и барашек 11, при чем во избежание утери этих частей конец болта несколько расклепывается. Для снятия башмака с рельса барашек отвертывается и вместе с болтом приподнимается кверху. При этом болт.10 соответственно поворачивается на цапфах 7, а шайба 9, сходя с утолщенного места лапки 5, дает возможность отвести последнюю от головки рельса, при чем: осью вращения лапки служит цапфа 12. На теле башмака со стороны, противоположной подвижной лапке 5 (фиг. 2, 3), имеется прилив в виде конического пальца 13, на конец которого, при нажиме колеса на башмак, упирается гребень бандажа, препятствующий тем самым башмаку под влиянием конусности, бандажа вывернуться из-под колеса. В целях установки и закрепления башмака на рельсах любого типа и с любою степенью износа головки, лапкам 4 и 5 даны очертания, при которых они свободно обхватывают головки la, На, Ша и IVa всех нормальных типов рельс (фиг. 2), касаясь лишь нижней части головок, при чей плотное прилегание подошвы башмака к головке рельса достигается путем соответственной перестановки железного клина 14. Последний свободно передайгается в известных пределах вдоль нижней,: наклонной поверхности подошвы башмака, будучи подвешен к нему двумя ушками 15, скользящими по болту 16. Болт этот проходит через просверленные в обоих концах подошвы отверстия, а в промежутке между ними идет по каналу 20, при леем удерживается на месте имеющеюся на одном его конце головкою ,,17, а на .другом конце-шайбою 18 со шплинтом 19. (На чертеже показано крайнее положение клина, соответствующее наибольшей высоте головки рельса, и пунктиром-другое крайнее положение «го, соответствующее наименьшей высоте головки рельса). Часть реборды 2 башмака, в которую опирается бандаж колеса, имеет слегка выпуклое очертание для обеспечения правильного прилегания бандажа, при чем пунктирными линиями на чертеже показаны различные роложения круга катания колеса относительно башмака при наибольшей и, наименьшей толщине бандажа в комбинации с предельными размерами высоты головки рельса.

Предмет патента.

Упорный рельсовый башмак, снабженный с одной стороны подвижными, а с другой-неподвижными лапками, охватывающими головку рельса, характеризующийся применением клина 14, образующего опорную часть башмака, подвешенного ушками на стержне 16, укрепленном в колодке башмака и служащем направляющей для клина при перемещении последнего в продольном направлении-с целью установки и закрепления башмака на рельсах любого типа.

Похожие патенты SU15601A1

название год авторы номер документа
Упорный рельсовый башмак 1927
  • Смелов П.В.
SU15293A1
Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями 1982
  • Айзенберг Домир Ефимович
  • Воробьев Александр Константинович
  • Данилов Адольф Валентинович
SU1156173A1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2009
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2405879C1
Передвижная металлическая опалубка 1983
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1126699A1
Тормозное устройство для единиц подвижного состава железных дорог с применением рельсовых и колесных колодок 1925
  • Торбин Г.В.
SU2532A1
Фиксатор антивандальный для рельсового башмака 2016
  • Абисалов Владимир Михайлович
  • Чакалов Нодар Алиосович
RU2640385C1
Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната 1940
  • Голота А.А.
SU58719A1
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ 1939
  • Подошвин А.А.
SU60236A1
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК 1935
  • Некрасов К.Д.
SU46274A1
СПУСК ПУТЕВЫХ СТРЕЛОК 1993
  • Вршецки Павел
  • Вальтер Иржи
RU2117085C1

Иллюстрации к изобретению SU 15 601 A1

Реферат патента 1930 года Упорный рельсовый башмак

Формула изобретения SU 15 601 A1

asnri ,

7 СОИГЗ

SU 15 601 A1

Авторы

Делакроа А.Е.

Даты

1930-06-30Публикация

1926-06-19Подача