Плавучий транспортный док Советский патент 1990 года по МПК B63C1/02 B63B35/40 

Описание патента на изобретение SU1562230A1

/

J

Похожие патенты SU1562230A1

название год авторы номер документа
Плавучий транспортный док 1988
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Куфарев Виктор Олегович
  • Коготков Сергей Михайлович
  • Добрякова Марта Александровна
SU1562227A1
Плавучий транспортный док 1988
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Куфарев Виктор Олегович
  • Коготков Сергей Михайлович
  • Кузин Владимир Петрович
SU1562228A1
Транспортный плавучий док 1988
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Куфаров Виктор Олегович
  • Коготков Сергей Михайлович
SU1533947A1
Кессон-док 1990
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1759725A1
ПЛАВУЧИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ДОК 1992
  • Саркин Савур Давурович
RU2032590C1
Торцевое закрытие плавучего дока 1986
  • Татарков Петр Иванович
  • Нетис Николай Георгиевич
  • Сорочинский Аркадий Георгиевич
SU1712243A1
Плавучий транспортный док 1988
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Куфарев Виктор Олегович
  • Коготков Сергей Михайлович
SU1562229A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1980
  • Мась Николай Иванович
  • Южанников Геннадий Никифорович
SU1144937A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ ПУШКИ 2001
  • Агеев Д.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
RU2195617C1
Плавучий док 1984
  • Блувштейн Иосиф Абрамович
  • Злобин Игорь Олегович
  • Самойленко Михаил Яковлевич
  • Мурашкин Анатолий Михайлович
SU1181938A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 562 230 A1

Реферат патента 1990 года Плавучий транспортный док

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков с регулируемой осадкой. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования осадки дока. Плавучий транспортный док имеет понтон 1 и боковые башни 2, в верхней части которых установлены стационарные сухие отсеки 3 с верхними стационарными стенками, предназначенными для размещения швартовых и т. п. устройств, и подвижные герметичные сухие верхние отсеки 4, выполненные по форме прямоугольных параллелепипедов, боковые стенки 5 которых размещены в плоскостях, перпендикулярных диаметральной плоскости дока, и сопряжены с боковыми стационарными стенками 6 отсеков 3. Нижние горизонтальные ребра отсека 4, размещенные в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости дока, совмещены с осями валов 7 и 8, которые жестко соединены с отсеком 4 и на концах которых установлены ролики 9 и 10 соответственно. Ролики 9 размещены в Г-образных направляющих 11, вертикально установленных на внешней боковой стенке башен 2. В стенке направляющих 11, установленной перпендикулярно диаметральной плоскости дока, выполнена прорезь 12, в которой размещены концы вала 7. Последний установлен с возможностью вращения в хомутах, которые жестко соединены с телескопическими штоками гидроцилиндров, размещенных в отсеках 3. На хвостовиках вала 7 выполнены лыски, введенные в зацепление с разрезными муфтами поворотного устройства, включающего вал, на концах которого закреплены эти муфты и который расположен соосно с валом 7 и снабжен зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с шестерней, соединенной с приводом. Ролики 10 размещены в пазах 21, которые выполнены в стенках 6 отсеков 3, изогнуты по дуге окружности, центр которой совмещен с осью вала 7 и расположен в плоскости с направляющими 11, и сопряжены с этими направляющими. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 562 230 A1

-21

11

W

12- Ю

/ vJ

Г

5 9

f

(Л С

I/

8

7

СП

о

1C

ОЭ

Фиг.З

ними стационарными стенками, предназначенными для размещения швартовых и т. п. устройств, и подвижные герметичные сухие верхние отсеки 4, выполненные по форме прямоугольных параллелепипедов, боковые стенки 5 которых размещены в плоскостях, перпендикулярных диаметральной плоскости дока, и сопряжены с боковыми стационарными стенками 6 отсеков 3. Нижние горизонтальные ребра отсека 4, размещендока, выполнена прорезь 12, в которой размещены концы вала 7. Последний установлен с возможностью вращения в хомутах, которые жестко соединены с телескопическими штоками гидроцилиндров, размещенных в отсеках 3. На хвостовиках вала 7 выполнены лыски, введенные в зацепление с разрезными муфтами поворотного устройства, включающего вал, на концах которого закреплены эти муфты и коные в плоскостях, параллельных диамет- 1° торый расположен соосно с валом 7 и ральной плоскости дока, совмещены с ося- снабжен зубчатым колесом, находящимся в ми валов 7 и 8, которые жестко сое- зацеплении с шестерней, соединенной с приводом. Ролики 10 размещены в пазах 21, которые выполнены в стенках 6 отсеков 3,

но. Ролики 9 размещены в Г-образных 15 изогнуты по дуге окружности, центр которой направляющих 11, вертикально установлен- совмещен с осью вала 7 и расположен в ных на внешней боковой стенке башен 2. плоскости с направляющими 11, и сопря- В стенке направляющих 11, установленной жены с этими направляющими. 2 з. п. перпендикулярно диаметральной плоскости ф-лы, 5 ил.

динены с отсеком 4 и на концах которых установлены ролики 9 и 10 соответственИзобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков с регулируемой осадкой.

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования осадки дока.

На фиг. 1 схематично изображен док, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - док с опущенными подвижными верхними отсеками, разрез; на фиг. 4 - поворотное устройство подвижного верхнего отсека; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4.

Плавучий транспортный док содержит понтон 1, боковые башни 2, в верхней части которых установлены стационарные сухие отсеки 3 с верхними стационарными стенками, предназначенные для размещения швартовых и т. п. устройств, и подвижные герметичные сухие верхние отсеки 4, выполненные в виде прямоугольных параллелепипедов, боковые стенки 5 которых размещены в плоскостях, перпендикулярных диаметральной плоскости дока, и сопряжены с боковыми стенками б отсеков 3. Нижние горизонтальные ребра отсека 4, размещенные в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости дока, совмещены с осями валов 7 и 8, которые жестко соединены с отсеком 4 и на концах которых установлены ролики 9 и 10 соответственно. Ролики 9 размещены в Г-образных направляющих 11, вертикально установленных на внешней боковой стенке башен 2. В стенке направляющих 11, установленной перпендикулярно диаметральной плоскости дока, выполнена прорезь 12, в которой размещены концы вала 7, а сам вал 7 закреплен с возможностью вращения в хомутах 13, которые жестко соединены с телескопичесдока, выполнена прорезь 12, в которой размещены концы вала 7. Последний установлен с возможностью вращения в хомутах, которые жестко соединены с телескопическими штоками гидроцилиндров, размещенных в отсеках 3. На хвостовиках вала 7 выполнены лыски, введенные в зацепление с разрезными муфтами поворотного устройства, включающего вал, на концах которого закреплены эти муфты и ко торый расположен соосно с валом 7 и снабжен зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с шестерней, соединенной с приводом. Ролики 10 размещены в пазах 21, которые выполнены в стенках 6 отсеков 3,

кими штоками 14 гидроцилиндров 15, размещенных в отсеках 3, и на хвостови5 ках вала 7 выполнены лыски 16, введенные в зацепление с разрезными муфтами 17 поворотного устройства, включающего вал 18, на концах которого установлены указанные муфты и который разQ мешен соосно с валом 7 и снабжен зубчатым колесом 19, введенным в зацепление с шестерней 20, соединенной с приводом, например, электродвигателем (не показан). Ролики 10 размещены в пазах 21, которые выполнены в стенках 6 отсеков 3.

5 Пазы 21 изогнуты по дуге окружности, центр которой совмещен с осью вала 7, расположены в одной плоскости с направляющими 11 и сообщены с упомянутыми направляющими. Для фиксации отсеков 4 на башнях 2 установлены фикса0 торы, например механические замки (не показаны) .

Плавучий транспортный док эксплуатируют следующим образом.

При прохождении доком участков внут,- ренних судоходных путей (ВСП) с глубиной фарватера, превышающей осадку дока, отсеки 4 подняты на башни 2 и закреплены фиксаторами. При прохождении участков ВСП с ограниченной глубиной фарватера отдают фиксаторы, включается при0 вод поворотного устройства, и зубчатой парой колеса 19 и шестерни 20 поворачивается вал 18, который через разрезные муфты 17, введенные в зацепление с лысками 16, поворачивает вал 7, жестко соединенный с отсеком 4, на 90°, при

5 этом ролики 10, двигаясь в пазах 21, перемещаются в1 направляющие 11, а разрез муфты 17, поворачиваясь, оказывается снизу. При этом отсеки 4 удерживаются от переэтот вал выполнен с роликами, размещенными в направляющих, которыми снабжена наружная стенка соответствующей башни дока, а другой из упомянутых

мещения в направляющих 11 в повернутом ки направляющих пазов, а также снаб- на 90° в плоскости мидель-шпангоута по- женными гидроцилиндрами со штоками и ложении штоками 14 гидроцилиндров 15, хомутами на свободных концах последних, которые соединены хомутами 13 с валом 7. в которых с возможностью вращения раз- Включается привод поворотного устройства, с мещены концы вала, соосного с наружным затем перемещают вниз отсеки 4, выдвигая ребром упомянутого верхнего отсека, причем штоки 14, при этом ролики 9 и 10 перемещаются в направляющих 11. Перемещение по высоте башен 2 и фиксация на

заданной высоте отсеков 4 осуществляются „..., ......

путем изменения режима работы гидропри- валов также выполнен с роликами, имею- вода.щими возможность перемещения в упомянутых пазах и в направляющих на упомянутой наружной стенке башни дока, а механизм поворотного устройства выполнен с 15 разрезными муфтами, входящими в зацепление с концами вала, соосного с наруж1. Плавучий транспортный док, содер- ным ребром упомянутого верхнего отсека, жащий понтон и боковые башни, имеющие2. Док по п. 1, отличающийся тем,

нижние и подвижные относительно них что криволинейный участок каждого из упо- верхние отсеки в виде прямоугольных минутых направляющих пазов спрофилиро- параллелепипедов с механизмом поворотного 20 ван по дуге окружности, центр которой устройства, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования осадки дока, каждый верхний отсек выполнен

Подъем отсеков 4 на башни 2 осуществляется в обратном порядке.

Формула изобретения

с жестко связанными с ним валами, солежит на оси вала, соосного с наружным ребром упомянутого верхнего отсека.

3. Док по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что концы вала, соосного с наружным осными с нижними ребрами этого отсека, 25 ребром упомянутого верхнего отсека, выпри этом нижние отсеки выполнены с уста-полнены с боковыми лысками и с возмож- новленными на них верхними стационарны- ностью размещения внутри вертикальных ми стенками, имеющими сопряженные между направляющих . наружной стенки соответ- собой вертикальные и криволинейные участ- ствующей башни дока.

этот вал выполнен с роликами, размещенными в направляющих, которыми снабжена наружная стенка соответствующей башни дока, а другой из упомянутых

ки направляющих пазов, а также снаб- женными гидроцилиндрами со штоками и хомутами на свободных концах последних, в которых с возможностью вращения раз- мещены концы вала, соосного с наружным ребром упомянутого верхнего отсека, причем

„..., ......

валов также выполнен с роликами, имею- щими возможность перемещения в упомяРиг. 7

Г

1f -2

Фиг. 4

6-6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1562230A1

Плавучий транспортный док 1976
  • Самойлов Эдуард Николаевич
SU625966A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 562 230 A1

Авторы

Некрасов Валерий Владимирович

Куфарев Виктор Олегович

Коготков Сергей Михайлович

Кузин Владимир Петрович

Добрякова Марта Александровна

Левошкин Александр Константинович

Даты

1990-05-07Публикация

1988-01-11Подача