П
Г
9V7
О1
Cfe
to
h5 ОЭ №
0W.J
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается конструирования плавучих доков.
Цель изобретения - расширение диапазона эксплуатации плавучего дока путем повышения надежности его конструкции.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый плавучий док, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 -- плавучий док при разведенных частях понтонов, поперечный разрез; на фиг. 4 - то же, при сведенных частях понтонов; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг 3 при поднятом стержне с обрывами; на фиг. 6 - то же, при опущенном стержне; на фиг. 7 - узел I на фиг. 6.
Плавучий док содержит башни 1, которые смонтированы на понтоне 2, включающем стапель-палубу 3 с боковыми опорами 4 Понтон 2 разделен вдоль диаметральной плоскости дока на части 5 и 6, коразующихся при раздвижении частей 5 и 6, а также доковыми опорами 28 для установки на эти настилы 27.
При постановке в док судна (не пока- 5 зано), ширина которого больше ширины дока в свету, раздвигают части 5 и 6 в направлении, перпендикулярном диаметральной плоскости дока на ширину, обеспечивающую постановку судна в док. Для этого 10 включают электродвигатели, соединенные кинематически с валами 21 зубчатых колес 20, введенных в зацепление с рейками 19 и перемещают распоры 7 и 8 в направляющих 17 и 18 соответственно, а фиксирование частей 5 и 6 относительно друг друга осуществляют путем остановки электродвигателей. Для улучшения условий труда при раз- движении частей 5 и 6 образующуюся между ними прорезь закрывают настилами 27. При необходимости на настилы 27 устанав15
щения перпендикулярно этой плоскости и соединены распорами 7 и 8. Каждая из частей 5 и 6 выполнена с балластной системой (не показана). Распоры 7 и 8 снабжены трубопроводами 9, которые выполнены с воз30
торые выполнены с устройством их переме- 20 ливают дополнительные доковые опоры 28.
Для соединения балластных систем (не показано) частей 5 и 6 включают электромагнит 22 и перемещают патрубок 12 в направляющих 11, втягивая его в патрубок 10 трубопровода 9, и открывают клапаны
можностыо гидравлического сообщения с бал- 25 14 и 25. Вода, например из балластной
системы части 5, через клапан 25, трубопровод 24, патрубок 12, отверстия о. поступает в трубопровод 9 и далее через клапан 14 в балластную систему части 6. Для возвращения патрубка 12 в исходное состояние выключают электромагнит 22 и включают электромагнит 23. Герметизацию внутренней полости частей 5 и 6 обеспечивают уплотнениями 26 и элементами 16 при перемещении патрубка 12. Для сдвижения частей 5 и 6 работу конструктивных элементов предлагаемого дока осуществляют в обратном порядке, изменяя направление вращения зубчатых колес 20 на противоположное и произведя демонтаж при необходимости опор 28. Такое устройство пла- 40 вучего дока обеспечивает расширение диапазона его эксплуатации.
Формула изобретения
ластной системой каждой из частей 5 и 6 понтона 2
Каждый из трубопроводов 9 может быть снабжен патрубком 10 с установленным в нем с возможностью вертикального перемещения в направляющих 11 внутренним патрубком 12, имеющим возможность гидравлического сообщения с балластными системами обеих частей 5 и 6 Каждый патрубок 12 с торцов снабжен заглушками 13, а в верхней части он выполнен с отверстиями а
Каждый патрубок 12 может быть снабжен ребрами 15 и уплотнительными элементами 16
Части 5 и 6 целесообразно выполнять с направляющими 17 и 18 для размещения в них распоров 7 и 8 соответственно. На этих распорах 7 и 8 могут быть установлены зубчатые рейки 19, введенные в зацепление с зубчатыми колесами 20, которые установлены на валах 21, кинематически связанных с приводами, например с электродвигателями (не показаны).
Для обеспечения перемещения патрубка 12 в распорах 7 и 8 над патрубками 10 и внизу направляющих 1 1 могут быть установлены электромагниты 22 и 23.
Для обеспечения гидравлического сообщения с частью 5 патрубок 12 целесообразно выполнять с гибким трубопроводом 24, который соединен с балластной системой части 5 через клапан 25. Патрубок 12 может
35
45
1. Плавучий док, содержащий башни, которые смонтированы на понтоне, включающем стапель-палубу с доковыми опорами, при этом понтон разделен вдоль диаметральной плоскости дока на части, которые выполнены с устройством их перемещения пер- 50 пендикулярно этой плоскости и соединены распорами, а каждая из указанных частей выполнена с балластной системой, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатации дока путем повышения надежности его конструкции, расбыть выполнен с уплотнением 26 в районе55 поры снабжены трубопроводами, которые
установки заглушки 13.выполнены с возможностью гидравлическоПредлагаемый док может быть снабженго сообщения с балластной системой кажнастилами 27 для перекрытия прорезей, об-Дои из частей понтоне.
разующихся при раздвижении частей 5 и 6, а также доковыми опорами 28 для установки на эти настилы 27.
При постановке в док судна (не пока- зано), ширина которого больше ширины дока в свету, раздвигают части 5 и 6 в направлении, перпендикулярном диаметральной плоскости дока на ширину, обеспечивающую постановку судна в док. Для этого 0 включают электродвигатели, соединенные кинематически с валами 21 зубчатых колес 20, введенных в зацепление с рейками 19 и перемещают распоры 7 и 8 в направляющих 17 и 18 соответственно, а фиксирование частей 5 и 6 относительно друг друга осуществляют путем остановки электродвигателей. Для улучшения условий труда при раз- движении частей 5 и 6 образующуюся между ними прорезь закрывают настилами 27. При необходимости на настилы 27 устанав
1. Плавучий док, содержащий башни, которые смонтированы на понтоне, включающем стапель-палубу с доковыми опорами, при этом понтон разделен вдоль диаметральной плоскости дока на части, которые выполнены с устройством их перемещения пер- пендикулярно этой плоскости и соединены распорами, а каждая из указанных частей выполнена с балластной системой, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатации дока путем повышения надежности его конструкции, рас2. Док по п. 1, отличающийся тем, что каждый из этих трубопроводов снабжен патрубком с установленным в нем с возможностью вертикального перемещения в направляющих внутренним патрубком, имио- щим возможность гидравлического сообщения с балластными системами обеих частей понтона, при эти каждый внутренний патрубок с торцов снабжен заглушками, а в верхней части он выполнен с отверстиями.
3.Док по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что вышеуказанные трубопроводы снабжены клапанами.
4.Док по пп. 1-3, отличающийся тем, что каждый внутренний патрубок снабжен ребрами и уплотнительными элементами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1794797A1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1752652A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
Доковый комплекс | 1984 |
|
SU1248894A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
Плавучий док | 1989 |
|
SU1657449A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1049348A1 |
Плавучий док | 1989 |
|
SU1659291A1 |
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и направлено на расширение диапазона эксплуатации плавучего дока путем повышения надежности его конструкции. Понтон плавучего дока вдоль диаметральной плоскости разделен на части 5 и 6, каждая из которых выполнена со своей балластной системой. Части 5 и 6 выполнены с устройством их перемещения и соединены распорами, а балластные системы этих частей гидравлически сообщены между собой посредством трубопроводов 9, размещенных в распорах, клапанов в этих балластных системах и патрубка 12, положение которого выполнено управляемым для подачи балласта внутрь трубопровода 9 только в поднятом положении патрубка 12. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Щиг.1
21 18 W 8
--1
11,
5/ / /
22 3 70
А-А
Фиг.5
12$
12 К
Фиг. 4
А-А
20
Складной плавучий док | 1983 |
|
SU1158435A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-06-08—Подача