грани, скобу 11 с призматическими зубьями 12, позволяющую более четко осуществлять фиксацию рабочего органа на сцепленных автосцепках, механизм для поворота валиков подъемников автосцепок. Для расцепления автосцепок рабочий орган поднимается вдоль вертикальной оси сцепления автосцепок. Скоба 11 с призматическими зубьями 12 устраняет эту погрешность, смещая рабочий орган в требуемую сторону и обеспечивая нормальную работу толкателей 19 с кулачками 207 взаимодействующих с балансирами 27 паликов подъемников 16. После выхода
силовых цилиндров 6 на высоту и подачи в них рабочей среды замки автосцепок освобождаются от сжимающей их силы, пружина распрямляется и сообщает толкателям движение вверх. Кулачки 20, взаимодействующие с балансирами 27 валиков подъемников 16, поворачиваются на еще больший угол.
Продвижение толкателей 19 и кулачков 20 вверх заканчивается после поворота валиков подъемников в требуемом направлении до упора. При опускании вилки 1 вниз все детали рабочего ор5 гана под действием пружин возвращаются в исходное положение. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1985 |
|
SU1341085A1 |
Устройство для расцепления вагонов | 1988 |
|
SU1576390A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU969573A1 |
КОРПУС АВТОСЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2673576C2 |
КОРПУС АВТОСЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2519560C2 |
Механизм сцепления автосцепки | 1982 |
|
SU1087396A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1956 |
|
SU112103A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765071A1 |
Устройство для расцепления автосцепок железнодорожных вагонов | 1978 |
|
SU688363A1 |
Изобретение относится к узлам устройств для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава и может использоваться на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит: U-образную вилку 1, размещенную в плоскости, проходящей через вертикальную ось сцепления автосцепок и расположенную перпендикулярно наружным граням больших зубьев сцепленных автосцепок и силовые цилиндры 6 для воздействия на грани
скобу 11 с призматическими зубьями 12, позволяющую более четко осуществлять фиксацию рабочего органа на сцепленных автосцепках
механизм 13 для поворота валиков подъемников автосцепок. Для расцепления автосцепок рабочий орган поднимается вдоль вертикальной оси сцепления автосцепок. Скоба 11 с призматическими зубьями 12 устраняют эту погрешность, смещая рабочий орган в требуемую сторону и обеспечивая нормальную работу толкателей 19 с кулачками 20, взаимодействующих с балансирами 27 валиков подъемников 16. После выхода силовых цилиндров 6 на высоту и подачи в них рабочей среды замки автосцепок освобождаются от сжимающей их силы, пружина 14 распрямляется и сообщает толкателям движение вверх. Кулачки 20, взаимодействующие с балансирами 27 валиков подъемников 16, поворачиваются на еще больший угол. Продвижение толкателей 19 и кулачков 20 вверх заканчивается после поворота валиков подъемников в требуемом направлении до упора. При опускании вилки 1 вниз все детали рабочего органа под действием пружин возвращаются в исходное положение. 4 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для расцепления железнодо- рожных вагонов.
Цель изобретений - повышение надежности.
На фиг. 1 изображен рабочий орган напольного устройства для расцеплени автосцепок железнодорожного подвижного состава; на фиг. 2 - возможное положение кулачков во время работы устройстве); на фиг. 3 основание силовой вилки рабочего органа (разрез А-А на фиг. 1) , на фиг. - рабочий орган напольного устройства, вид сверху.
Устройство содержит U-образную силовую вилку 1, размещенную в плоское ти, проходящей через вертикальную ос сцепления автосцепок, и расположенную перпендикулярно наружным граням 2 больших зубьев 3 сцепленных автосцепок и 5. На зубьях вилки 1 зак- реплены силовые цилиндры 6 для воздействия на наружные грани 2 больших зубьев автосцепки Ц и 5. Силовая цепь при подаче в цилиндры 6 рабочей среды замыкается через верхнюю 7 и нижнюю 8 связи основания вилки 1 и ее зубья, а в результате работы цилиндров 6 большие зубья 3 автосцепок k и 5 перемещаются навстречу друг Другу и замки 9 автосцепок освобождаются от воздействия на них сжимающих сил. В связях 7 и 8 основания вилки 1 вдоль вертикальной оси сцепления автосцепок установлен направляющий стержень 10, на котором с возможностью ограниченного вращения в гооизонтальной плоскости смонтированы скоба 11 с зубьями 12, ориентированными своими клиновидными наконечниками в пространстве, ограниченные передней ударной поверхностью большого зуба одной автосцепки и торцом валика подъемника и расцепным рычагом другой автосцепки, и стакан 13- Стакан 13, тарированный пружиной 1, опирающейся на нижнюю связь 7 основания вилки 1, прижат к верхней связи 8 последней. На шипах 15 стакана 13 с возможностью качания в плоскости, перпендикулярной осям вращения валиков подъемников 16 автосцепок J и 5, смонтирован балансир 17 на концах которого посредством валиков 18 установлены толкатели 19, снабженные кулачками 20 и ориентированные вверх с возможностью взаимодействия наклонных рабочих поверхностей 21 кулачков 21 с нижними ребрами 22 балансиров валиков подъемников автосцепок.
Исходный угол наклона рабочих поверхностей 21 кулачков 20 к вертикали устанавливается размещенными внутри толкателей 19пружинами 23,воздействующими на башмаки через ползуны и шатун 25. Во время работы указанный исходный угол наклона башмаков может увеличиваться. Необходимость установки кулачков 20 под острым углом по отношению к вертикали вызвана тем, что
в эксплуатации в результате износа посадочных поверхностей валика подъемника и других взаимодействующих с ним деталей автосцепки валик подъемника под действием силы тяжести противовеса изменяет свое первоначальное положение таким образом, что нижняя плоская грань 26 балансира 27 валика подъемника 16 располагается не под углом 15°, как у новой автосцепки, а отвесно или даже принимает отрицательное значение. Шарнирные соединения толкателей 19 с кулачками 20 и балансиром 17. осуществленные при помощи пальцев 28 и валиков 18, обеспечивают взаимное перемещение звеньев соответствующей кинематической цепи в плоскости вращения балансира соответствующего валика подъемника автосцепки. Для предупреждения соскальзывания кулачков 20 с граней 26 балансиров 27 валиков подъемников 16 во время совершения толкателями 19 рабочего хода и удержания их в необходимом для правильной работы положении предусмотрено ограничение угла качания толкателей относительно валиков 18. С этой цель на гранях 29 каждого из зубьев 12 скобы 11 выполнены продольные пазы 30, в которые введены удлиненные концы пальцев 28, соединяющих кулачки 20 с толкателями 19. В исходном положении пальцы контактируют с внешними кромками пазов 30, что обеспечивается пружинами 31 кручения, смонтированными на основании скобы 11.
Устройство работает следующим образом.
Для расцепления автосцепок рабочий орган поднимается. Подъем рабочего органа производится вдоль вертикальной оси сцепления автосцепок. Погрешность в предварительной ориентировке устраняется клиновидными наконечниками 32 призматических зубьев 12, которые, взаимодействуя с торцом балансиров 27 валиков подъемников 16 и передними ударными поверхностями больших зубьев 3 автосцепок и 5, смещают рабочий орган в требуемую сторону, что необходимо для обеспечения нормальной работы толкателей 19.
Толкатели работают следующим образом.
Первоначально кулачки 20 толкателей 19 своими рабочими поверхностями поочередно или одновременно в зави0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
симости от величины разности высот автосцепок над уровнем головок рельс, касаются сначала ребер 22, а затем и плоских граней 26 балансиров 27 валиков подъемников 16 и поворачивают последний на угол, при котором обеспечивается включение предохранителя замка автосцепки (не показан) от саморасцепа автосцепок. Кулачки 20 при этом вращаются на пальцах 28 в стороны, противоположные направлениям вращения соответствующих валиков подъемников 16. преодолевая сопротивление пружин 23, воздействующих на них через посредство ползунов 2b и шатунов 25 а каждый из толкателей, преодолевай сопротивление пружин 31 кручения, могут наклоняться в сторону от оси сцепления автосцепок до упора пальцев 28 во внутренние стенки пазов 30. Поскольку дальнейшее вращение валиков подъемников 16 автосцепок 4 и 5 затруднено силами трения, возникающими на их поверхностях из-за наличия растягивающей силы на
хвостовиках автосцепок Ц и 5, толкатели 19 остаются неподвижными, а последующее относительное перемещение толкателя и скобы 11 компенсируется сжимающей при этом пружиной 1. После выхода силовых цилиндров 6 на указанную отметку и подачи в них рабочей среды замки 9 автосцепок Ц и 5 освобождаются от сжимающей их силы, пружина Ц распрямляется и сообщает толкателям 19 движение вверх. Пальцы кулачков 20 при этом скользят по внутренним кромкам пазов 30, выполненных в зубьях 12 скобы 11, увлекая за собой балансиры валиков подъемников, а кулачки 20, взаимодействуя своими рабочими поверхностями 21 с плоскими гранями 26 балансиров 27 валиков подъемников 16, поворачиваются в указанную сторону на еще больший угол вокруг пальцев 28. Продвижение толкателей 19 и кулачков 20 вверх заканчивается после поворота валиков подъемников 16 в требуемом направлении до упора, т.е. до полного ввода замков в полости корпусов автосцепок 4 и 5.
При опускании вилки 1 вниз все детали рабочего орган под действием пружин 14. 23 и 31 возвращаются в исходное положение.
Формула изобретения
Напольное устройство для расцепления автосцепок железнодорожного, подвижного состава, содержащее подъемную U-образную вилку, несущую на ветвях силовые элементы для сжатия автосцепок, смонтированные на вилке механизм расцепления с толкателями для взаимодействия с балансирами валиков подъемников автосцепок и направляющее приспособление для ориентации толкателей относительно корпусов автосцепок, отличающее- я тем, что, с целью повышения на- /ежности, направляющее приспособле- ие включает в себя смонтированную на вилке с возможностью поворота относительно вертикальной оси скобу с вертикальными планками,имеющими продольные пазы и скосы по концам для взаимодействия с корпусами автосцепок
Фиг. 2
со стороны балансиров валиков подъемников смежных автосцепок, при этом механизм расцепления снабжен смонтированной в основании вилки вертикальной направляющей и закрепленным на ней с возможностью упругого продольного перемещения балансиром, несущим по концам толкатели, каждый из которых содержит упруго связанные между собой телескопические элементы и кулачки для взаимодействия с нижними гранями балансиров валиков подъемников, непосредственно шарнирно зак5 репленные на концах одних телескопических элементов соответствующих толкателей и средней частью через шарнирный стержень связанные с другими телескопическими элементами этих
о толкателей, причем каждый кулачок выполнен с выступом, размещенным в пазу соответствующей вертикальной планки.
А-А
Фиг. 3
Фиг Ч
20
Авторское свидетельство СССР W , кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1988-04-04—Подача