Переставная опалубка Советский патент 1990 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU1567782A1

9 12 S J. 8 7 t г 5

/// // /// у// у/ ///1/// /// /AI/J/

Похожие патенты SU1567782A1

название год авторы номер документа
Переставная механизированная опалубка 1984
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Бессолов Павел Павлович
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бузов Геннадий Семенович
SU1161708A1
Переставная механизированная опалубка 1985
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бессолов Павел Павлович
  • Бузов Генадий Семенович
SU1364733A2
Переставная опалубка 1986
  • Кореньков Александр Васильевич
  • Тягнерядко Борис Александрович
  • Яблочкин Владимир Васильевич
  • Новиков Константин Сергеевич
SU1437501A1
Переставная механизированная опалубка 1987
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бузов Генадий Семенович
  • Тягнерядко Борис Александрович
SU1461969A2
Механизированная тоннельная опалубка 1987
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Демин Николай Николаевич
  • Бузов Геннадий Семенович
  • Бессолов Павел Павлович
  • Тягнерядко Борис Александрович
SU1474268A1
Силовое устройство переставной механизированной опалубки 1986
  • Тягнерядко Борис Александрович
SU1372055A1
Подвижная опалубка А.А.Равкина для возведения монолитной обделки тоннеля 1987
  • Равкин Анатолий Абрамович
SU1497380A1
Горизонтально-скользящая опалубка 1982
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Зенгин Яков Давидович
  • Красновский Роман Нафтулович
  • Сазонова Ольга Васильевна
  • Цикуришвили Виссарион Иосифович
SU1084401A1
Туннельная опалубка 1989
  • Коваленко Михаил Иванович
  • Селевко Евгений Павлович
SU1738973A1
Объемно-переставная опалубка 1979
  • Охрий-Кузурман Владимир Федорович
  • Мумладзе Геннадий Захарович
  • Дунаевский Радель Абрамович
  • Теплицкий Борис Исаевич
SU863810A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 567 782 A1

Реферат патента 1990 года Переставная опалубка

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при возведении горных выработок и тоннелей. Цель изобретения - упрощение конструкции силового устройства для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение, повышение его надежности, а также освобождение внутриопалубочного пространства. Переставная опалубка состоит из попарно соединенных между собой посредством штанг 5 боковых секций /С/ 1 с верхними и нижними С 3. Посредством кронштейнов 4 штанги 5 жестко прикреплены к С 3. Посредством роликов 6 штанги 5 взаимодействуют с направляющими пазами кронштейнов 2. Направляющие пазы выполнены в виде вертикальных и наклонных участков. При помощи шаровых шарниров 8 к штангам 5 присоединены тяги 7. Посредством ползунов 9 тяги 7 соединены с силовыми цилиндрами /СЦ/ 11. Ползуны 9 и СЦ 11 размещены в направляющих 10 боковых образующих рамы ходовой тележки 12 с колесами 13. При раздвижке СЦ ползуны 9 перемещаются по направляющим 10 в противоположные от центра опалубки стороны. Через тяги 7 усилие передается на штанги 5, и они перемещаются внутрь опалубки и отрывают С 3. При дальнейшей раздвижке СЦ 11 ролики 6 оказывают силовое давление на наклонные участки направляющих пазов кронштенов 2 и отрывают С 1. Опалубка занимает транспортное положение на тележке 12. После перемещения опалубки посредством колес 13 к новому месту бетонирования операции по возврату С 1 в исходное положение производят в той же последовательности, начиная с сокращения СЦ 11. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 567 782 A1

ел

О5 J J

00

клонных участков. При поменяй шаровых шарниров 8 к штангам 5 присоединен, тяги 7. Посредством ползунов тяги 7 соединены с силовыми цилинд- рами (СЦ) 11. Ползуны 9 и СЦ 11 размещены в направляющих 10 боковых образующих рамы ходовой тележки 12 с колесами 13. При раздвижке СЦ ползуны 9 перемещаются по направляю- щим 10 в противоположные от чцентра опалубки стороны. Через тяги 7 усилие передается на штанги 5, и они перемещаются внутрь опалубки и отрыИзобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при возведении горных выработок и тоннелей.

Целью изобретения является упрощение конструкции силового устройства для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение, повышение его надежности, а также освобождение внутриопалубочного пространства.

На фиг. 1 показана опалубка в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в стадии отрыва; на фиг. 3 - то же, транспортное положение; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1

Переставная опалубка включает боковые секции 1, снабженные кронштейнами 2, выполненными с направляющими пазами, верхнюю и нижнюю секции 3 с жестко прикрепленными кронштейнами 4, соединенными попарно между собой штангами 5 с роликами 6 на концах, посредством которых они взаимодействуют с направляющими пазами кронштейнов 2 боковых секций 1.

Штанги 5 посредством тяг 7, которые прикреплены к ним при помощи шаровых шарниров 8, соединены с ползунами 9, размещенными в направляющих 10 с возможностью перемещения по ним посредством силовых цилинд- ров 11. Направляющие 10 с силовыми цилиндрами 11 смонтированы вдоль боковых образующих рамы ходовой тележки 12, установленной на колесах 13.

Опалубка работает следующим образом.

После окончания бетонирования крепи горной выработки или тоннелля

вают С 3. При дальнейшей рлздвижке СЦ 11 ролики 6 оказывают силовое давление на наклонные участки направляющих пазов кронштейнов 2 и отрывают С 1. Опалубка занимает транспортное положение на тележке 12. После перемещения опалубки посредством колес 13 к новому месту бетонирования операции по возврату С 1 в исходное положение производят в той же последовательности, начиная с сокращения СЦ 11. 4 ил.

и набора бетоном распалубочной прочности, производят раздвижку силовых цилиндров 11, в результате которой происходит перемещение ползунов 9 по направляющим 10 в противоположные от центра опалубки стороны. Воз- никакщее при этом усилие через тяги 7 передается на штанги 5, жестко соединенные с кронштейнами 4 верхних и нижних секций 3, в результате чего происходит отрыв и перемещение последних к оси тоннеля вместе со штангами 5, которые взаимодействуют посредством роликов 6 с вертикальными участками направляющих пазов кронштейнов 2.

При дальнейшей раздвижке силовых цилиндров 11 и перемещении верхней и нижней секций 3 к оси тоннеля штанги 5 посредством роликов 6 вступают Ъ си-

ловое взаимодействие с наклонными

участками направляющих пазов кронштейнов 2, жестко прикрепленных к боковым секциям 1. В результате возникающих при этом усилий происходит

отрыв боковых секций 1, и опалубка занимает транспортное положение по раме ходовой тележки 12.

После перемещения опалубки посредством колес 13 к новому месту бетонирования производят сокращения силовых цилиндров 11, в результате которого ползуны 9, присоединенные к ним, перемещаются в обратном направлении по направляющим 10. При этом усилие через тяги 7 передается .на штанги 5, которые, перемещаясь вверх и вниз, подают усилия одновременно на кронштейны 4, жестко присоединенные к верхним и нижним секциям 3, и на кронштеит 1 2 боковых секции 1. Однако первоначальное си ю вое воздействие роликон 6, установленных на концах шганг ci, на наклонные участки направляющих пазоп в кронштейнах 2 приводит сначала к возврату боковых секции 1 в исходное положение. При дальнейшем перемещении штанг 5 вверх и вниз ролики 6 вступают в силовое взаимодействие с вертикальными участками направляющих пазов кронштейнов 2 и возвращают верхние и нижние секции 3 в исходное положение.

Опалубка готова к новому циклу бетонирования.

Выпочнение конструкции переставной опалубки описанным образом позволяет значительно упростить, а следовательно, повысить надежность работы силового устройства для отрыва и установки опалубочных секций и освободить впутриопалубочное пространство для прохода людей и транспорта.

Формула изобретения

Переставная опалубка в виде портальной рамы, включающая установленные на ходовой тележке боковые верх5

10

f 77426

пне и нижние оп пубочш re секции, механизм отрыва и установки секции в рабочее почгженио г ситовыми ипинт- рами, раправтгмщнми и ПОЧЗУНЧМИ с механизмом их перемещения, о т т и- ч а ю щ а я с я тем, что, с цечмо повышения надежности работы оп. чубкч путем упрощения конструкции сичового устройства для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее потоже- ние, а также освобождения внутриош- лубочного пространства, секции опалубки снабжены кронштейнами, при этом 15 кронштейны боковых секции имеют направляющие наш, 1 кронштейны верхних и нижних секпии потрно соединены между собой посредством штанг, установленных с возможностью взаимодействия с направляющими тзами кронштейнов Поковт- секций, причем каждая штанп верхних и нижних секции ширнирно соетинеп посредством тяг с ползунами механизма отрыва и установки секции в рабочее положение, которые размещены в направляющих, закрепленных впочь боковых образующих рамы ходовой течежки, а механизм перемещения ПОЛЗУНОВ выпочнен в виде ДВУХ си ювых пнпиндров, штоки которых соединены с ползунами

20

25

30

/J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1567782A1

Переставная опалубка для возведения обделки тоннеля 1975
  • Хихлуха Борис Алексеевич
  • Василенко Евстафий Андреевич
  • Оседак Владимир Николаевич
SU518568A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Опалубка для возведения бетонной крепи 1976
  • Банк Арий Саулович
  • Гайсинский Владимир Борисович
  • Григорьян Гайк Гайкович
  • Наумов Алексей Анатольевич
  • Сапунов Анатолий Андреевич
  • Тетерин Владимир Борисович
  • Пентегов Андрей Георгиевич
  • Жадаев Валентин Георгиевич
SU594324A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 567 782 A1

Авторы

Долбиков Олег Николаевич

Кореньков Александр Васильевич

Яблочкин Владимир Васильевич

Новиков Константин Сергеевич

Даты

1990-05-30Публикация

1987-12-21Подача