9 12 S J. 8 7 t г 5
/// // /// у// у/ ///1/// /// /AI/J/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переставная механизированная опалубка | 1984 |
|
SU1161708A1 |
Переставная механизированная опалубка | 1985 |
|
SU1364733A2 |
Переставная опалубка | 1986 |
|
SU1437501A1 |
Переставная механизированная опалубка | 1987 |
|
SU1461969A2 |
Механизированная тоннельная опалубка | 1987 |
|
SU1474268A1 |
Силовое устройство переставной механизированной опалубки | 1986 |
|
SU1372055A1 |
Подвижная опалубка А.А.Равкина для возведения монолитной обделки тоннеля | 1987 |
|
SU1497380A1 |
Горизонтально-скользящая опалубка | 1982 |
|
SU1084401A1 |
Туннельная опалубка | 1989 |
|
SU1738973A1 |
Объемно-переставная опалубка | 1979 |
|
SU863810A1 |
Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при возведении горных выработок и тоннелей. Цель изобретения - упрощение конструкции силового устройства для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение, повышение его надежности, а также освобождение внутриопалубочного пространства. Переставная опалубка состоит из попарно соединенных между собой посредством штанг 5 боковых секций /С/ 1 с верхними и нижними С 3. Посредством кронштейнов 4 штанги 5 жестко прикреплены к С 3. Посредством роликов 6 штанги 5 взаимодействуют с направляющими пазами кронштейнов 2. Направляющие пазы выполнены в виде вертикальных и наклонных участков. При помощи шаровых шарниров 8 к штангам 5 присоединены тяги 7. Посредством ползунов 9 тяги 7 соединены с силовыми цилиндрами /СЦ/ 11. Ползуны 9 и СЦ 11 размещены в направляющих 10 боковых образующих рамы ходовой тележки 12 с колесами 13. При раздвижке СЦ ползуны 9 перемещаются по направляющим 10 в противоположные от центра опалубки стороны. Через тяги 7 усилие передается на штанги 5, и они перемещаются внутрь опалубки и отрывают С 3. При дальнейшей раздвижке СЦ 11 ролики 6 оказывают силовое давление на наклонные участки направляющих пазов кронштенов 2 и отрывают С 1. Опалубка занимает транспортное положение на тележке 12. После перемещения опалубки посредством колес 13 к новому месту бетонирования операции по возврату С 1 в исходное положение производят в той же последовательности, начиная с сокращения СЦ 11. 4 ил.
ел
О5 J J
00
клонных участков. При поменяй шаровых шарниров 8 к штангам 5 присоединен, тяги 7. Посредством ползунов тяги 7 соединены с силовыми цилинд- рами (СЦ) 11. Ползуны 9 и СЦ 11 размещены в направляющих 10 боковых образующих рамы ходовой тележки 12 с колесами 13. При раздвижке СЦ ползуны 9 перемещаются по направляю- щим 10 в противоположные от чцентра опалубки стороны. Через тяги 7 усилие передается на штанги 5, и они перемещаются внутрь опалубки и отрыИзобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при возведении горных выработок и тоннелей.
Целью изобретения является упрощение конструкции силового устройства для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение, повышение его надежности, а также освобождение внутриопалубочного пространства.
На фиг. 1 показана опалубка в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в стадии отрыва; на фиг. 3 - то же, транспортное положение; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1
Переставная опалубка включает боковые секции 1, снабженные кронштейнами 2, выполненными с направляющими пазами, верхнюю и нижнюю секции 3 с жестко прикрепленными кронштейнами 4, соединенными попарно между собой штангами 5 с роликами 6 на концах, посредством которых они взаимодействуют с направляющими пазами кронштейнов 2 боковых секций 1.
Штанги 5 посредством тяг 7, которые прикреплены к ним при помощи шаровых шарниров 8, соединены с ползунами 9, размещенными в направляющих 10 с возможностью перемещения по ним посредством силовых цилинд- ров 11. Направляющие 10 с силовыми цилиндрами 11 смонтированы вдоль боковых образующих рамы ходовой тележки 12, установленной на колесах 13.
Опалубка работает следующим образом.
После окончания бетонирования крепи горной выработки или тоннелля
вают С 3. При дальнейшей рлздвижке СЦ 11 ролики 6 оказывают силовое давление на наклонные участки направляющих пазов кронштейнов 2 и отрывают С 1. Опалубка занимает транспортное положение на тележке 12. После перемещения опалубки посредством колес 13 к новому месту бетонирования операции по возврату С 1 в исходное положение производят в той же последовательности, начиная с сокращения СЦ 11. 4 ил.
и набора бетоном распалубочной прочности, производят раздвижку силовых цилиндров 11, в результате которой происходит перемещение ползунов 9 по направляющим 10 в противоположные от центра опалубки стороны. Воз- никакщее при этом усилие через тяги 7 передается на штанги 5, жестко соединенные с кронштейнами 4 верхних и нижних секций 3, в результате чего происходит отрыв и перемещение последних к оси тоннеля вместе со штангами 5, которые взаимодействуют посредством роликов 6 с вертикальными участками направляющих пазов кронштейнов 2.
При дальнейшей раздвижке силовых цилиндров 11 и перемещении верхней и нижней секций 3 к оси тоннеля штанги 5 посредством роликов 6 вступают Ъ си-
ловое взаимодействие с наклонными
участками направляющих пазов кронштейнов 2, жестко прикрепленных к боковым секциям 1. В результате возникающих при этом усилий происходит
отрыв боковых секций 1, и опалубка занимает транспортное положение по раме ходовой тележки 12.
После перемещения опалубки посредством колес 13 к новому месту бетонирования производят сокращения силовых цилиндров 11, в результате которого ползуны 9, присоединенные к ним, перемещаются в обратном направлении по направляющим 10. При этом усилие через тяги 7 передается .на штанги 5, которые, перемещаясь вверх и вниз, подают усилия одновременно на кронштейны 4, жестко присоединенные к верхним и нижним секциям 3, и на кронштеит 1 2 боковых секции 1. Однако первоначальное си ю вое воздействие роликон 6, установленных на концах шганг ci, на наклонные участки направляющих пазоп в кронштейнах 2 приводит сначала к возврату боковых секции 1 в исходное положение. При дальнейшем перемещении штанг 5 вверх и вниз ролики 6 вступают в силовое взаимодействие с вертикальными участками направляющих пазов кронштейнов 2 и возвращают верхние и нижние секции 3 в исходное положение.
Опалубка готова к новому циклу бетонирования.
Выпочнение конструкции переставной опалубки описанным образом позволяет значительно упростить, а следовательно, повысить надежность работы силового устройства для отрыва и установки опалубочных секций и освободить впутриопалубочное пространство для прохода людей и транспорта.
Формула изобретения
Переставная опалубка в виде портальной рамы, включающая установленные на ходовой тележке боковые верх5
10
f 77426
пне и нижние оп пубочш re секции, механизм отрыва и установки секции в рабочее почгженио г ситовыми ипинт- рами, раправтгмщнми и ПОЧЗУНЧМИ с механизмом их перемещения, о т т и- ч а ю щ а я с я тем, что, с цечмо повышения надежности работы оп. чубкч путем упрощения конструкции сичового устройства для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее потоже- ние, а также освобождения внутриош- лубочного пространства, секции опалубки снабжены кронштейнами, при этом 15 кронштейны боковых секции имеют направляющие наш, 1 кронштейны верхних и нижних секпии потрно соединены между собой посредством штанг, установленных с возможностью взаимодействия с направляющими тзами кронштейнов Поковт- секций, причем каждая штанп верхних и нижних секции ширнирно соетинеп посредством тяг с ползунами механизма отрыва и установки секции в рабочее положение, которые размещены в направляющих, закрепленных впочь боковых образующих рамы ходовой течежки, а механизм перемещения ПОЛЗУНОВ выпочнен в виде ДВУХ си ювых пнпиндров, штоки которых соединены с ползунами
20
25
30
/J
Переставная опалубка для возведения обделки тоннеля | 1975 |
|
SU518568A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Опалубка для возведения бетонной крепи | 1976 |
|
SU594324A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1987-12-21—Подача