1
Изобретение относится к горному делу, а также подземному строительст ву, может быть использовано при возведении крепи горных выработок и тоннелей и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. № 116f708.
Целью изобретения является обеспечение безопасной и безаварийной работы опалубки.
На фиг.1 изображено силовое устройство в рабочем положении; на фиг.2 то же, в транспортном положении; на фиг.З - схема переставной механизи- рованной опалубки, поперечный разрез на фиг.4 - то же, продольный разрез;
на фиг.З и 6 - силовое устройство, сечение..
Переставная механизированная опалубка выполнена с устройством, предотвращающим неправильное функционирование опалубки 1 при условии, когда усилие отрыва опалубки 1 от готовой обделки 2 на некоторую величину превышает суммарный вес опалубочной секции и ходовой тележки 3 с силовым устройством 4. Опалубка передвигаетс по рельсам 5.
Силовое устройство 4 включает домкраты 6, кронштейны 7, ползуны 8 с кронштейнами 9, которые соединены с опалубкой 1 посредством тяг 10, при этом ползун 8 жестко закреплен.на нижней плите 11 верхнего подвижного каркаса, на которой также установлен направляюший стакан 12 с копиром 13.
Силовое устройство 4 дополнительно снабжено дополнительным направляющим стаканом 14 с винтовым пазом, установленным на верхней плите 15 нижнего неподвижного каркаса.
На стакане 14 с внешней стороны установлены упоры 16, которые совмещаются с прямоугольным отверстием опорной тумбы 1 7.
Направляющий стакан 12 на свободном конце имеет упор 18, взаимодействующий с регулируемым фиксатором 19, установленным на стержне 20, который закреплен на верхней плите 21 верхнего подвижного каркаса.
На верхней плите 21 установлен кронштейн 22, взаимодействующий с одним концом стабилизирующей пружины 23, которая другим концом взаимодействует с кронштейном 24, установленным на верхней плите 15 нижнего неподвижного каркаса.
в ра- сле
10
15
20
3647332
Установка секции опалубки 1 бочее положение осуществляется дующим образом.
После окончания бетонирования крепи горной выработки или тоннеля и набора бетоном прочности к опалубочной секции 1 подводят по рельсам 5 ходовую тележку 3. Затем шток домкрата 6 силового устройства 4 движется вниз, приводя в движение через кронштейн 7 и ползуны 8 с кронштейнами 9 для связи тяг 10 с боковыми звеньями секции опалубки 1 нижнюю плиту 11 верхнего подвижного каркаса с укрепленными на ней направляющими стаканами 12 и укрепленными на направляющих стаканах 12 копирами 13, установленными внутри дополнительных направляющих стаканов 14 с винтовыми пазами,-установленных на верхней плите 15 нижнего неподвижного каркаса. Копиры 13, перемещаясь по винтовому пазу стакана 14, поворачй25 вают последний на заданньш угол, совмещая упоры 16 на стакане 14 с винто- .вым пазом с прямоугольным отверстием основания опорной тумбы 17, одновременно с движением штока домкрата 6
30 силового устройства 4 происходит отрыв боковых звеньев опадубки 1 от готовой обделки 2; движением штока домкрата 6 силового устройства 4 .происходит контактное зацепление уподс ров 18, установленных на направляющих стаканах 12 с регулируемыми фик- . саторами 19, устанойленньши на стержнях 20, закрепленных на верхней плите 21 с кронштейнами 22 верхнего
40 подвижного каркаса для связи тяг со сводовьм звеном опалубки 1, и последующий отрыв сводового звена секции опалубки 1 от готовой обделки 2, совпадающий по времени с моментом сов4g мещения упоров 16 на стакане 14 с
винтовым пазом с прямоугольным отверстием основания опорной тумбы 17, секция опалубки устанавливается в транспортное положение на ходовой тележке 3, при зтом стакан 14 с винтовым пазом проходит внутри опорной тумбы 17. Ходовая, тележка . 3 вместе с секцией опалубки 1 перемещается по рельсам 5 и доставляет опалубочную секцию 1 к новому участку бетонирования, где с помощью домкрата 6 силового устройства 4 и ста- ;билизирующих пружин 23, служащих для удержания сводового звена опалубки
50
55
1 в заданном положении до момента контактного зацепления упоров 18, установленных на направляющих стаканах 12 с регулируемыми фиксаторами 19, установленными на стержнях 20, закрепленных на верхней плите 21 верхнего подвижного каркаса и проходящих внутри опорных тумб 17 и стакана 14 с винтовым пазом, устанавливается в рабочее положение, причем стакан 14 с винтовым пазом выходит при движении из направляющих стаканов 12 с копирами 13, укрепленных на нижней плите 11 верхнего подвижного каркаса, из полости опорной тумбы 17 через прямоугольное отверстие основания опорной тумбы 17 и при. этом устанавливает на место сводовое звено секции опалубки 1, при дальнейшем движении штока силового домкрата 6 и, следовательно, движении направляющих стаканов 12, стакан 14 с винтовым пазом поворачивается на заданный угол, вследствие движения копира 13 по винтовому пазу стакана 14, устанавливая упоры 16 на стакане 14 с винтовым пазом таким образом
.
3647334
чтобы исключить проникновение стакаI
с винтовым пазом внутрь опорной
на 14
тумбы 17 через прямоугольное отверс- 5 тие основания опорной тумбы 17 до следующего цикла отрыва звеньев опалубки 1 от готовой обделки 2.
Использование изобретения-позволяет применять облегченные контрук10 ции ходовой тележки и силового устройства, исключает случаи, когда усилие отрыва опалубки от готовой обделки на некоторую величину превышает вес опалубочной секции и ходовой те15 лежки с силовым устройством установки секции опалубки в рабочее положение, в результате чего при движении штока силового домкрата ходовая тележка с установленным на ней силовым
20 устройством, отрываясь от рельсового пути и перемещаясь нижним неподвижным каркасом относительно верхнего подвижного каркаса, движется вверх, нарушая порядок функционирования опа25 луЬки, использование изобретения повышает гарантию безопасности и безаварийную работу переставной механизированной опалубки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переставная механизированная опалубка | 1984 |
|
SU1161708A1 |
Силовое устройство переставной механизированной опалубки | 1986 |
|
SU1372055A1 |
Переставная механизированная опалубка | 1987 |
|
SU1461969A2 |
Механизированная опалубка | 1988 |
|
SU1588873A1 |
Механизированная тоннельная опалубка | 1987 |
|
SU1474268A1 |
Самоустанавливающаяся переставная опалубка для возведения обделки тоннеля | 1985 |
|
SU1268734A1 |
Подвижная опалубка | 1979 |
|
SU947433A1 |
Переставная опалубка | 1986 |
|
SU1437501A1 |
Переставная опалубка для возведения обделки тоннеля | 1986 |
|
SU1350358A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ШАГАЮЩАЯ ОПАЛУБКА | 1971 |
|
SU296851A1 |
П
;./
фиг.З .
/// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /У/ ///
Фиг.
fl-й
fu8.5
Фиг. 6
/J
Переставная механизированная опалубка | 1984 |
|
SU1161708A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1985-05-15—Подача