Переставная механизированная опалубка Советский патент 1985 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU1161708A1

Изобретение относится к горному делу, а также подземному строительст ву и может быть использовано при возведении крепи горных выработок и тоннелей. Известна передвижная металлическая опалубка, включающая портальную раму, опалубочные элементы и систе му домкратов для приведения опалубки в рабочее и транспортное положения 0.. Недостатками такой опалубки явля ются малая эффективность работы по , становке опалубочных секций в рабо чее положение, ненадежность опалубки в работе и сложность обслуживани механизмов. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой является передвижная опалубка для возведения обделки тон неля, включающая опалубочные секции из шарнирно соединенных между собой звеньев, ходовую телеяску с верхнийи и нижними продольными и поперечными балками и силовое устройство для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение Zj , Недостатками описанной опалубки являются невысокая эффективность работы по установке опалубочных секций в рабочее положение из-за сложности конструкции механизма установки секций опалубки в рабочее положение и невозможности прохода ходовой тележки с секцией опалубки в транспортном положении внутри секции опалубки в рабочем положении, что не позволяет вести возведение крепи горных выработок и тоннелей непрерьшно снижение надежности работы опалубки с многоцилиндровой силовой установкой (15 силовых цилиндров), что связано с возможностью перекоса и мехайических повреждений силовых устройств; сложность обслуживания и контроля за работой всех механизмов передвижной опалубки. Цель изобретения - повьшение эффективности и надежности работы опалубки. . Указаиная цель достигается тем, что в переставной механизированной опалубке, включающей опалубочные сек ции из шарнирно соединенных между собой звеньев, ходовую тележку с верхними и нижними продольными и поперечными балками и силовое устройство для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение, силовое устройство выполнено в виде нижнего неподвижного верхнего подвижного взаимосвязанных каркасов и домкрата, прикрепленного корпусом к верхним балкам ходовой тележки, при этом нижний каркас выполнен в виде закрепленной на нижних поперечных балках ходовой тележки верхней плиты с установленньми на ней опорными стаканами и связанной с ней посредством труб нижней плиты, а верхний каркас выполнен в виде верхней плиты, на поверхности которой смонтированы кронштейны для связи с замковой опалубочной секцией, внутренние и внешние стержни, при этом внешние стержни имеют регулируемые фиксаторы и перемещаются в направляющих стаканах, закрепленных на нижней плите верхнего каркаса, а внутренние стержни пропущены через опорные стаканы и трубы нижнего каркаса, причем на внутренних стержнях жестко -« закреплены ползуны, перемещающиеся вдоль труб и связанные с боковьми опалубочными секциями, при этом на внутренних стержнях между кронштейнами и опорными стаканами установлены сТабилизирукицие пружины, а шток домкрата прикреплен к нижней плите подвижного каркаса. На фиг. 1 изображена схема переставной механизированной опалубки, поперечный разрез, рабочее положение; на фиг. 2 - то же, первая стадия распалубки; на фиг. 3 - то же, транспортное положение; на фиг. 4 - то же, продольный разрез, рабочее положение; на фиг. 5 - силовое устройство в рабочем положении; на фиг. 6 - то же, в транспортном положении. Переставная механизированная опалубка включает опалубочные секции из шарнирно соединенных между собой звеньев 1, 2 и 3, ходовую тележку 4 с продольными 5 и поперечными 6 балками и универсальное силовое устройство 7 установки секций опалубки в рабочее положение. Универсальное силовое устройство 7 установки секций опалубки в рабочее положение состоит из двух взаимосвязанных каркасов: нижнего (неподвижного), закрепленного на поперечных балках 6 ходовой тележки 4, на верхней плите 8 го закреплены опорные стаканы 9, а между верхней 8 и нижней 10 плитами установлены направляющие 11 из полых труб и регулировочные стержни 12, и верхнего (подвижного), на внутренней поверхности верхней плиты 13 которог смонтированы кронштейны 14 для связи тяг 15 со сводовыми звеньями опалубки 3 и стержни 16 и 17. Два внешних стержня 16 имеют регулируемые фиксаторы 18 и перемещаются в направляющих стаканах 19, имеющих упоры 20 и установленных на нижней плите 21 верхнего подвижного каркаса, а два внутренних стержня 17 пропущены через опорные стаканы 9 внутрь полых направляющих 11 нижнего каркаса,; на внешней стороне подвижного каркаса жестко закреплены ползуны 22 с кронштейнами для связи тяг 23 с боковьми звеньями 2 секции, перемещающиеся по направляющим 11 нилжего каркаса, при зтом между крюнштейном 14 верхнего каркаса и опорным стаканом 9 нижнего каркаса на стержнях 17 установлены стабилизирующие пружины 24, причем домкрат 25 универсального силового устройства корпусом прикреплен к верхним продольньм балками 5 ходовой тележки 4, а штокс через кронштейн 26 - к нижней плите 21 подвижного каркаса. Предлагаемая опалубка работает следующим образом. После окончания бетонирования крепи горной выработки или тоннели и набора бетоном прочности к опалубочной секции подводят по рельсам 27 ходовую тележку 4. Тяги 15 и 23 соединяются шарнирно со звеньями 2 и 3 секции опалубки. Затем шток домкрата 25 силового устройства движется вниз, приводя в движение через кронштейн 26 ползуны 22 с кронштейнами для связи тяг с боковыми звеньями секции и нижнюю плиту верхнего подвижного каркаса с укрепленнь№1И на ней направлякицими стаканами. Одновре менно с движением штока домкрата 25 универсального силового устройства 7 происходит отрьш звеньев 2 и 1 секции .опалубки от готовой крепи 28. При дальнейшем движении штока домкра та 25 силового устройства происходит контактное зацепление упоров 20, установленных на направляющих стаканах 19, с регулируемыми фиксаторами 18, установленными на стержнях 16, закрепленных на верхней плите 13 с кронштейнами 14 верхнего подвижного каркаса для связи тяг 15 со сводовым звеном 3 опалубки, и последующий отрыв звена 3 секции опалубки от готовой крепи 28, причем секция опалубки устанавливается в транспортное положение на ходовой тележке 4. Ходовая тележка 4 вместе с секцией опалубки перемещается по рельсам 27 и доставляет опалубочную секцию к новому участку бетонирования, где с помощью домкрата 25 силового устройства и стабилизирующих пружин 24, служащих для удержания сводового звена 3 в заданном положении до момента контактного .зацепления упоров 20, у.становленных на направляющих стаканах 19, с регулируемыми фиксаторами 18, установленными на стержнях 16, закрепленных на верхней плите 13 верхнего подвижного каркаса, при отрьюе секции опалубки от готовой крепи и для соблюдения необходимой последовательности (обратной последовательности отрыва) , т.е. при установке в заданном параметре сводового звена 3, а затем-уже боковых звеньев 2 и 1 при установке секции в рабочее положение, устанавливается в рабочее положение. Предлагаемая переставная механизированная опалубка в сравнении с известной значительно повьапает эффективность работ по возведению крепи горных выработок и тоннелей, так как позволяет проходить ходовой тележке с секцией опалубки в транспортном положении внутри секции опалубки в рабочем положении, что обеспечивает высокую скорость возведения крепи горных выработок и тоннелей, обуславливает непрерывность ведения работ. Предлагаемая опалубка более надежна, поскольку позволяет применить только один домкрат силового устройства для отрыва и установки секции опалубки в рабочее положение, который, в свою очередь, значительно разгружается, производя Отрыв звеньев секции опалубки последовательно боковых нижних, затем верхнего, что исклк)чает возможность перекоса, механических повреждений и повышает долговечность силового механизма. Простота и компактность универсального силового устройства отрыва и установки секции опаI1161708

лубки в рабочее положение позволяет работой переставной механизированной облегчить обслуживание и контроль за опалубки.

Похожие патенты SU1161708A1

название год авторы номер документа
Переставная механизированная опалубка 1987
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бузов Генадий Семенович
  • Тягнерядко Борис Александрович
SU1461969A2
Переставная механизированная опалубка 1985
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бессолов Павел Павлович
  • Бузов Генадий Семенович
SU1364733A2
Силовое устройство переставной механизированной опалубки 1986
  • Тягнерядко Борис Александрович
SU1372055A1
Механизированная тоннельная опалубка 1987
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Демин Николай Николаевич
  • Бузов Геннадий Семенович
  • Бессолов Павел Павлович
  • Тягнерядко Борис Александрович
SU1474268A1
Механизированная опалубка 1988
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бессолов Павел Павлович
  • Бузов Геннадий Семенович
SU1588873A1
Подвижная опалубка 1979
  • Савченко Яков Егорович
SU947433A1
Переставная опалубка 1986
  • Кореньков Александр Васильевич
  • Тягнерядко Борис Александрович
  • Яблочкин Владимир Васильевич
  • Новиков Константин Сергеевич
SU1437501A1
Переставная опалубка 1987
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Кореньков Александр Васильевич
  • Яблочкин Владимир Васильевич
  • Новиков Константин Сергеевич
SU1567782A1
Передвижная опалубка 1985
  • Горбунов Борис Федорович
  • Рычков Андрей Иванович
  • Трушников Валерий Георгиевич
  • Щукин Александр Семенович
  • Цывьян Борис Михайлович
  • Этман Николай Васильевич
SU1259025A1
Передвижная опалубка для бетонирования железобетонных сооружений 1989
  • Ольмезов Владимир Ильич
SU1643725A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 161 708 A1

Реферат патента 1985 года Переставная механизированная опалубка

ПЕРЕСТАВНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ОПАЛУБКА, BKJBaqaiontaH опалубочные секции из шарнирно соединенных между собой звеньев, ходовую тележку с верхними и нижними продольными и поперечными балками и силовое устройство для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение, о тличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы опалубки, силовое устройство выполнено в виде нижнего неподвижного, верхнего подвижного взаимосвязанных каркасов и домкрата, прикрепленного корпусом к верхним балкам ходовой тележки,при этом нижний каркас выполнен в виде закрепленной на нижних поперечных балках ходовой тележки верхней плиты с установленными на ней опорными стаканами и связанной с ней посредством труб нижней плиты, а верхний каркас выполнен в виде верхней плиты,на поверхности которой смонтированы кронштейны для связи с замковой опалубочной секцией и внутренние и внешние стержни, при этом внешние стержни имеют регулируемые фиксаторы и перемещаются в направляющих, стаканах,закрепленных на. нижней плите верхнего каркаса, а внутренсл ние стержни пропущены через опорные CZ стаканы и трубы нижнего каркаса, при,чем на внутренних стержнях жестко закреплены ползуны, перемещающиеся вдоль труб и связанные с боковьми опалубочными секциями, при этом на внутренних стержнях между 1 ронштейном 35 и опорными стаканами установлены стабилизирующие пружины, а шток домкрата прикреплен к нижней плите подвижо vHoro каркаса. о 00

Формула изобретения SU 1 161 708 A1

W7y7/У///// /////////////////////////////

za

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1161708A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР № 408028, кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Передвижная опалубка для возведения обделки туннеля 1975
  • Аврукин Валерий Александрович
  • Канунников Юрий Сергеевич
  • Графкин Вениамин Григорьевич
  • Коротков Юрий Константинович
  • Борисов Анатолий Александрович
SU567818A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 161 708 A1

Авторы

Сыромкин Валерий Тимофеевич

Бессолов Павел Павлович

Долбиков Олег Николаевич

Бузов Геннадий Семенович

Даты

1985-06-15Публикация

1984-01-19Подача