Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к ударно- тяговым устройствам.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображено тягово-сцепное устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - сцепки в сцепленном состоянии.
Тягово-сцепное устройство состоит из направляющей крышки 1, буферной втулки 2, резинометаллического амортизатора 3, сцепной головки 4. Сцепная головка состоит из тяги 5, головки 6 с внешней клиновой поверхностью, расположенной выше тяги 5, и продольно ориентированного крюка 7, жестко закрепленного на тяге. Горизонтальная сцепная головка жестко соединена с крюком 7. Тягово-сцепное устройство снабжено рукояткой выключения 8.
Тягово-сцепное устройство работает следующим образом.
При соударении двух вагонеток сцепные головки 6, взаимодействуя одна с другой, поворачиваются в Горизонтальной плоскости. При этом головки 6 сцепляемых сцепок скользят одна по другой по внешним клиновым поверхностям до тех пор, пока не соскочат одна с другой. Под действием упругого элемента тяги 5 занимают исходные положения, что позволяет горизонтальным головкам 6 каждого тягово-сцепно- го устройства сцепиться и разместить- ,ся между крюком 7 и тягой 5.
Для расцепления тягово-сцепных устройств с помощью рукоятки выключения 8 горизонтальные головки 6 выводят из зацепления с крюками 7, а также из зоны действия горизонтальных головок 6, после чего вагонетки оказываются расцепленными.
При сцеплении автоматической сцепки с обычной звеньевой сцепкой достаточно соединительное звено одеть на крюк 7.
КЛ
СП СП
О5
со
00
Формула изобретения
Тягово-сцепное устройство рельсового подвижного состава, содержащее две шарнирно закрепленные на смежных единицах подвижного состава тяги со сцепными головками, каждая из которых выполнена в виде крюка с внешней клиновой поверхностью и со сцепным элементом., отличающееся тем, что, с целью повышения надежнос
ти, сцепной элемент выполнен в виде дополнительного крюка, расположенного в продольной плоскости, перпендикулярной плоскости крюка с клиновой поверхностью, которая расположена параллельно оси тяги, крюк с клиновой поверхностью и дополнительный крюк каждой сцепной головки распрло- жены с одной стороны соответствующей тяги и в указанном порядке последовательно удалены от нее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОСЦЕПКА | 2021 |
|
RU2762592C1 |
Автоматическая сцепка транспортного средства | 1986 |
|
SU1404394A1 |
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава | 1933 |
|
SU39178A1 |
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1569273A2 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU22591A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1929 |
|
SU28920A1 |
ЖЕСТКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2254253C2 |
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток | 1975 |
|
SU601186A1 |
ЗАМЫКАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКЕ | 1931 |
|
SU27081A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1717446A1 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности. Цель изобретения - повышение надежности. При соударении вагонов сцепные головки 6, взаимодействуя друг с другом, поворачиваются в горизонтальной плоскости, при этом горизонтальные головки 6 сцепляемых сцепок скользят друг по другу по внешним клиновым поверхностям. Под действием упругого элемента тяги 5 занимают исходное положение, что позволяет головкам 6 каждого из тягово-сцепных устройств сцепиться и разместиться между крюком 7 и тягой 5. 3 ил.
Фиг1
$
и
Buff A
Фиг. 2
/
А
S
Автоматический сцепной прибор | 1931 |
|
SU26327A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1987-12-21—Подача