Тягово-сцепное устройство рельсового подвижного состава Советский патент 1990 года по МПК B61G1/36 

Описание патента на изобретение SU1556980A1

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к ударно- тяговым устройствам.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 изображено тягово-сцепное устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - сцепки в сцепленном состоянии.

Тягово-сцепное устройство состоит из направляющей крышки 1, буферной втулки 2, резинометаллического амортизатора 3, сцепной головки 4. Сцепная головка состоит из тяги 5, головки 6 с внешней клиновой поверхностью, расположенной выше тяги 5, и продольно ориентированного крюка 7, жестко закрепленного на тяге. Горизонтальная сцепная головка жестко соединена с крюком 7. Тягово-сцепное устройство снабжено рукояткой выключения 8.

Тягово-сцепное устройство работает следующим образом.

При соударении двух вагонеток сцепные головки 6, взаимодействуя одна с другой, поворачиваются в Горизонтальной плоскости. При этом головки 6 сцепляемых сцепок скользят одна по другой по внешним клиновым поверхностям до тех пор, пока не соскочат одна с другой. Под действием упругого элемента тяги 5 занимают исходные положения, что позволяет горизонтальным головкам 6 каждого тягово-сцепно- го устройства сцепиться и разместить- ,ся между крюком 7 и тягой 5.

Для расцепления тягово-сцепных устройств с помощью рукоятки выключения 8 горизонтальные головки 6 выводят из зацепления с крюками 7, а также из зоны действия горизонтальных головок 6, после чего вагонетки оказываются расцепленными.

При сцеплении автоматической сцепки с обычной звеньевой сцепкой достаточно соединительное звено одеть на крюк 7.

КЛ

СП СП

О5

со

00

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство рельсового подвижного состава, содержащее две шарнирно закрепленные на смежных единицах подвижного состава тяги со сцепными головками, каждая из которых выполнена в виде крюка с внешней клиновой поверхностью и со сцепным элементом., отличающееся тем, что, с целью повышения надежнос

ти, сцепной элемент выполнен в виде дополнительного крюка, расположенного в продольной плоскости, перпендикулярной плоскости крюка с клиновой поверхностью, которая расположена параллельно оси тяги, крюк с клиновой поверхностью и дополнительный крюк каждой сцепной головки распрло- жены с одной стороны соответствующей тяги и в указанном порядке последовательно удалены от нее.

Похожие патенты SU1556980A1

название год авторы номер документа
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1
Автоматическая сцепка транспортного средства 1986
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Акашев Арсен Закирович
SU1404394A1
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава 1933
  • Васильев Н.В.
SU39178A1
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства 1987
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Дедов Анатолий Никанорович
  • Шац Евгений Иосифович
  • Егоров Юрий Павлович
  • Белан Виктор Данилович
SU1569273A2
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Богданов В.Н.
SU22591A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1929
  • Богданов В.Н.
SU28920A1
ЖЕСТКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Малафеев В.А.
  • Милованов В.К.
  • Корзакова Е.В.
  • Беляев В.И.
  • Грищук Ю.П.
RU2254253C2
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток 1975
  • Пачиков Иосиф Степанович
  • Рябков Артур Иванович
SU601186A1
ЗАМЫКАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКЕ 1931
  • Холопов С.И.
  • Агатов И.А.
SU27081A1
Сцепное устройство транспортного средства 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1717446A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 556 980 A1

Реферат патента 1990 года Тягово-сцепное устройство рельсового подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности. Цель изобретения - повышение надежности. При соударении вагонов сцепные головки 6, взаимодействуя друг с другом, поворачиваются в горизонтальной плоскости, при этом горизонтальные головки 6 сцепляемых сцепок скользят друг по другу по внешним клиновым поверхностям. Под действием упругого элемента тяги 5 занимают исходное положение, что позволяет головкам 6 каждого из тягово-сцепных устройств сцепиться и разместиться между крюком 7 и тягой 5. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 556 980 A1

Фиг1

$

и

Buff A

Фиг. 2

/

А

S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1556980A1

Автоматический сцепной прибор 1931
  • Болдырев П.И.
SU26327A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 556 980 A1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Даты

1990-04-15Публикация

1987-12-21Подача