Автоматическая сцепка транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B61G7/02 

Описание патента на изобретение SU1404394A1

/5

4

оо со

N

Фиг.г

Изобретение относится к буферно-сцеп- ному устройству рельсового транспортного средства.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображена сцепка, общий вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - головная часть сцепки, изометрия.

Автоматическая сцепка содержит головную часть 1 и связанный с ней тяговый стержень. Головная часть сцепки выполнена с ударными поверхностями 2 и 3 на буферных выступах и установлена между буртиком 4 тягового стержня и кольцевым выступом втулки 5, снизу на втулке 5 жестко закреплен упор 6, а сверху петля 7. Тяговый стержень шарнирно соединен с тягой 8 пальцем 9 и концевой частью упирается в стакан 10 и центрирующую пружину 11. Между крышкой 12 и гайкой 13 установлена буферная пружина 14. Втулка 5 соединена с головной частью 1 пружиной 15. Сбоку на головной части 1 установлен рычаг 16 поворота головки. В одном из выступов выполнен паз, ответный соответствующему выступу смежной автосцепки, а ударные поверхности 2 и 3 одинаково наклонены в противоположные стороны от вертикали.

Сцепление сцепок происходит следующим образом.

При соударении наклонные ударные поверхности 2 и 3 выступов одной автосцепки скользят соответственно по наклонным ударным поверхностям 2 и 3 выступов смежной автосцепки. При этом происходит поворот головок. Повернувшись один относительно другого головные части 1 сцепок под действием пружин 15 возвращаются в исходное положение. При этом соответствующие выступы сцепок входят в пазы.

Удары при движении через торцовую часть тягового стержня, стакан 10 передаются буферной пружине 14, установленной между крышкой 12 и гайкой 13. Центрирующая пружина 11, воздействуя на стакан 10, удерживает тяговый стержень с головкой в горизонтальном положении.

Для работы сцепки на «буфер пружину 15 отсоединяют от втулки 5, затем за рычаг 16, надавив его вниз, поворачивают головку 1, выводя ее из зоны зацепления. Фиксируется головная часть в отключенном состоянии пружиной 15, закрепленной за петлю 7.

Формула изобретения

20

Автоматическая сцепка транспортного средства, содержащая тяговый стержень и связанную с ним головную часть с ударными поверхностями на буферных выступах, отличающаяся тем, что, с целью повышения 25 надежности, головная часть подпружинена относительно тягового стержня и смонтирована с возможностью вращения вокруг его продольной оси, а ударные поверхности головной части наклонены на одинаковый угол в противоположные стороны от вертикали, при этом в одном .из выступов выполнен паз, соответствующий по форме выступу смежной автосцепки.

30

Похожие патенты SU1404394A1

название год авторы номер документа
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства 1987
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Дедов Анатолий Никанорович
  • Шац Евгений Иосифович
  • Егоров Юрий Павлович
  • Белан Виктор Данилович
SU1569273A2
Тягово-сцепное устройство рельсового подвижного состава 1987
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1556980A1
Буферно-сцепное устройство 1985
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Акашев Арсен Закирович
SU1404395A1
Двузубая автосцепка для рудничных вагонеток 1936
  • Воронцов А.М.
SU53472A1
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства 1987
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Жихарев Владимир Анатольевич
  • Акашев Арсен Закирович
SU1384454A1
Упругоцентрирующее устройство автосцепки рельсового транспортного средства 1988
  • Касылкасов Кеныс Мадыкенович
SU1588610A1
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства 1986
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Выходец Валерий Иванович
  • Акашев Арсен Закирович
SU1402471A1
Автоматическая сцепка для рельсовых транспортных средств 1989
  • Домоник Лутан
  • Маркус Лотар Генг
SU1743346A3
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи 1961
  • Володин А.Д.
  • Гедз Н.И.
  • Глебов Я.М.
  • Козлов В.И.
  • Трубецкой В.А.
  • Трусов В.П.
SU142342A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 404 394 A1

Реферат патента 1988 года Автоматическая сцепка транспортного средства

Изобретение относится к буферно- сцепному устройству рельсового транспорта. Цель изобретения - повышение надежности устройства. При соударении сцепок ударные поверхности 2 и 3 вьгступов одной сцепки скользят соответственно по наклонным ударным поверхностям выступов смежной автосцепки. При этом происходит поворот головок, после которого под действием пружин 15 сцепки возвращаются в исходное положение, а соответствуюш.ие выступы сцепок входят в пазы 3 ил.

Формула изобретения SU 1 404 394 A1

/2 Ю и П П // I

Фиг.д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1404394A1

Авторское свидетельство СССР № 230205, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 404 394 A1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Акашев Арсен Закирович

Даты

1988-06-23Публикация

1986-07-14Подача