(Л
/5
4
оо со
N
Фиг.г
Изобретение относится к буферно-сцеп- ному устройству рельсового транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображена сцепка, общий вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - головная часть сцепки, изометрия.
Автоматическая сцепка содержит головную часть 1 и связанный с ней тяговый стержень. Головная часть сцепки выполнена с ударными поверхностями 2 и 3 на буферных выступах и установлена между буртиком 4 тягового стержня и кольцевым выступом втулки 5, снизу на втулке 5 жестко закреплен упор 6, а сверху петля 7. Тяговый стержень шарнирно соединен с тягой 8 пальцем 9 и концевой частью упирается в стакан 10 и центрирующую пружину 11. Между крышкой 12 и гайкой 13 установлена буферная пружина 14. Втулка 5 соединена с головной частью 1 пружиной 15. Сбоку на головной части 1 установлен рычаг 16 поворота головки. В одном из выступов выполнен паз, ответный соответствующему выступу смежной автосцепки, а ударные поверхности 2 и 3 одинаково наклонены в противоположные стороны от вертикали.
Сцепление сцепок происходит следующим образом.
При соударении наклонные ударные поверхности 2 и 3 выступов одной автосцепки скользят соответственно по наклонным ударным поверхностям 2 и 3 выступов смежной автосцепки. При этом происходит поворот головок. Повернувшись один относительно другого головные части 1 сцепок под действием пружин 15 возвращаются в исходное положение. При этом соответствующие выступы сцепок входят в пазы.
Удары при движении через торцовую часть тягового стержня, стакан 10 передаются буферной пружине 14, установленной между крышкой 12 и гайкой 13. Центрирующая пружина 11, воздействуя на стакан 10, удерживает тяговый стержень с головкой в горизонтальном положении.
Для работы сцепки на «буфер пружину 15 отсоединяют от втулки 5, затем за рычаг 16, надавив его вниз, поворачивают головку 1, выводя ее из зоны зацепления. Фиксируется головная часть в отключенном состоянии пружиной 15, закрепленной за петлю 7.
Формула изобретения
20
Автоматическая сцепка транспортного средства, содержащая тяговый стержень и связанную с ним головную часть с ударными поверхностями на буферных выступах, отличающаяся тем, что, с целью повышения 25 надежности, головная часть подпружинена относительно тягового стержня и смонтирована с возможностью вращения вокруг его продольной оси, а ударные поверхности головной части наклонены на одинаковый угол в противоположные стороны от вертикали, при этом в одном .из выступов выполнен паз, соответствующий по форме выступу смежной автосцепки.
30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1569273A2 |
Тягово-сцепное устройство рельсового подвижного состава | 1987 |
|
SU1556980A1 |
Буферно-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1404395A1 |
Двузубая автосцепка для рудничных вагонеток | 1936 |
|
SU53472A1 |
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1384454A1 |
Упругоцентрирующее устройство автосцепки рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1588610A1 |
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1402471A1 |
Автоматическая сцепка для рельсовых транспортных средств | 1989 |
|
SU1743346A3 |
АВТОСЦЕПКА | 2021 |
|
RU2762592C1 |
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи | 1961 |
|
SU142342A1 |
Изобретение относится к буферно- сцепному устройству рельсового транспорта. Цель изобретения - повышение надежности устройства. При соударении сцепок ударные поверхности 2 и 3 вьгступов одной сцепки скользят соответственно по наклонным ударным поверхностям выступов смежной автосцепки. При этом происходит поворот головок, после которого под действием пружин 15 сцепки возвращаются в исходное положение, а соответствуюш.ие выступы сцепок входят в пазы 3 ил.
/2 Ю и П П // I
Фиг.д
Авторское свидетельство СССР № 230205, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-07-14—Подача