Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов Советский патент 1928 года по МПК B61G1/02 

Описание патента на изобретение SU6130A1

На фиг. Ij 2 и 3 чертежа изо p iKeHBi виды сбоку, сверху и поЭДеречйый р«13рез предлагаемого

втоматийского сцепного прибора

Щ На фиг. 4-перспективный вид

.рычага с рукояткой и тягой, со еле дуйщими обозначениями: А-вилко бразная головка, Я-скоба. В-

%деколда, Г-защелка, Д-диск,

Е-полосовая пружина, Ж-тяга,

3-рычаг, Я-накладка, /(Г-рычаг

рукояткой, Л-круглая пружина

М-стопорные бруски для Щ1ска.

Каждый вагон снабжается, вместо

эбычных сцепных приборов, вилкой

-К головкой А и скобой Б, из котофык вилкообразная головка А расположена горизонтально, а скоба Б

гвоей широкой стороной - верти «ально. Глубина выреза в вилке

(Должна быть более хода буферной

пружины (для того, чтобы скоба

ие уперлась во время сильного

Гтолчка в седловину вилки). В верх-ней половине вилки имеется гнездо

заходящей туда щеколды В.

Ось с фаской, на которую наглухо насажена щеколда В, имеет в конце утолщение с собачкой, с которой сцепляется защелка Г, когда щеколда В находится в горизонтальном положении, т.-е. в гнезде. Пружина Е препятствует соскакиванию защелки Г во время тряски. Освобождение же собачки от защелки Г происходит посредством диска Д, Насаженный наглухо на ось щеколды В рычаг 3, приводимый в движение тягой Ж и управляемый сбоку (или откуда удобнее) рычагом с рукояткой К-служит для поднятия щеколды В в гнездо. Защелка Г, диск Д, стопорные бруски М, пружина Е, а также утолщение оси щеколды с собачкой-расположены в боковом вырезе верхней части вилки и закрыты накладкой И, Трущиеся части смазываются.

Первый случай. Щеколда В в вертикальном положении; вагону даемся толчок; скоба Я одного вагона, входя в вилку головки А другого вагона,

приподнимает щеколду В, которая опускается сзади скобы и препятствует обратному выходу ее из вилки; вагон сцеплен.

Второй случай. Щеколда В находится в горизонтальном положение; скоба Б, входя в вилку головки Л, задевает дискД, который приподнимает защелку Г и освобождает щеколду В; в дальнейшем происходит то же, что и в первом случае.

Разобщение вагонов: дается толчок; посредством рукоятки К и тяги Ж рычаг 3 поворачивает щеколду В, вводя последнюю в гнездо, где и сцепляется собачкой за защелку Г; скоба Б свободно выходит из вилки, но при выходе из нее задевает диск Д, который приводит все приспособление в первоначальное положение.

Для аннулирования силы инерции, которую может получить щеколда В от скобы, во время сильного толчка (что могло бы повлечь за собой нежелательную сцепку щеколды В с защелкой Г) служит жесткая пружина Л; этому также способствует весь привод управления и запас

хода щеколды в гнезде. Последний (запас) можно увеличить, углубИк гнездо.

Если для маневров требуется, чтобы вагоны от толчка не сцеплялись и дуга свободно входила и выходила из вилки, то для этого применяется стопорная шпонка Л у рычага с рукояткой К, которая, когда она вставлена в соответствующее отверстие М в дуге, в которой ходит рычаг с рукояткой К-задерживает последний от обратного хода.

Предмет патента.

Автоматический сцепной прибор для жел. дор. вагонов, снабженный вилкообразными головками со щеколдами, поворачивающигфися в вер тикальной плоскости, характеризующийся применением фигурного ку.лачного диска Д служащего дпЯ освобождения щеколды В от стопорной пружинной защелки Г, путем поворота указанного диска скобой Б, входящей в вилку сцепк ной головки или выходящей-иэ не для приведения головки А а состояние, постоянно к сцегаа&

.

Похожие патенты SU6130A1

название год авторы номер документа
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1927
  • Лагидзе И.Н.
SU7701A1
Автоматический сцепной прибор для вагонов железных дорог 1928
  • Меленевский А.Л.
SU15706A1
Прибор для автоматической сцепки вагонов 1928
  • Егерев М.Ф.
SU12486A1
Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Шапиро М.Ф.
SU12506A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных 1928
  • Альтер И.Н.
SU13542A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
Упряжной прибор для железно дорожных вагонов 1923
  • Гусев Г.Ф.
SU805A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1931
  • Честников Г.А.
SU29491A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1934
  • Карл Шарфенберг
SU53103A1
Автоматический вагонный сцепной прибор 1925
  • Чернявский П.А.
SU3187A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 130 A1

Реферат патента 1928 года Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 6 130 A1

р-

1 I Эд0ш1 - vr я

ю

SU 6 130 A1

Авторы

Лагидзе И.Н.

Даты

1928-08-31Публикация

1926-10-21Подача