Стенд для сборки колеса транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60B30/00 

Описание патента на изобретение SU1572831A1

Изобретение относится к автомото- строению и сельхозмашиностроению, быть использовано для сборки кЬлес с арочными бескамерными шинами, а также применимо в отраслях народ- нрго хозяйства, где эксплуатируется техника с указанными шинами.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда.

На фиг.1 изображен стенд для сборки колеса транспортного средства, сверху; на фиг.2 - механизм монтажа обода с ободом на позиции I; на фиг.З - механизм захвата дисков iHB позиции III; на фиг„4 - сечение А-А на фиг.З; на фиг.5 - многошпин- депьный гайковерт при осуществлении резьбового соединения обода и диска ни позиции II; на фиг.6 - кантователь с, захваченным колесом на позиции II; на фиг.7 - механизм поворота колонны. Стенд для сборки колеса транспорт- його средства состоит из рамы 1, вертикальной колонны 2 с консолями 3-65 рольганга 7 подачи ободов 8, рольганга 9 подачи дисков 10 и сборочного рольганга 11.

На- консоли 3 установлен механизм 12 монтажа обода, включающий узел 13 фиксации обода с захватами (не показаны, могут быть применены, например, кулачкового типа)и силовые цилиндры 14.,

На консоли посредством силового цилиндра 15 установлен механизм 16 захвата дисков, содержащий схваты 17 (и силовые цилиндры 18. Схват 17 выполнен в виде корпуса 1с центрирующим конусом 19 и шариков 20, установленных в окнах 21. Внутрь схвата 17 введен шток 22 силового цилиндра 18, на конце которого имеется участок 23 расфиксации.

На консоли 5 посредством силового .

цилиндра 2ч установлен многошпиндельный гайковерт 25, содержащий движители 26 с рабочими шпинделями 27.

На консоли 6 посредством силового циливдра 28 установлен кантователь 29 содержащий схваты 30 и механизм зах- вата и переворота (не показан) колеса 31. На раме 1 установлен механизм 32 поворота колонны 2. Привод стенда осуществляется гидростанцией (не показана) .

работает следующим образом. В исходном положении консоль 3 находится на позиции I, при этом

5 0 5

. .. 4э

50 55

5

0

4

узел 13 фиксации механизма 12 монтажа обода посредством силовых цилиндров 14 опускается, входит в контакт с ободом 8, расположенным на рольганге 7, и фиксирует захватами обод 8. Посредством силовых цилиндров 14 обод 8 снимается с рольганга. Поворотом колонны 2, осуществляемым механизмом 32 поворота, консоль 3 перемещается с позиции I на позицию II.

Таким образом, обод 8 размещается над шиной 33, расположенной на рольганге 11.

После этого механизмом 12 монтажа осуществляется монтаж обода 8 в шину 33. После завершения монтажа узел 13 фиксации осуществляет расфиксаиию обода 8 и посредством силовых цилиндров 14 перемещается вверх в исходное положение.

Одновременно с перемещением консоли 3 с позиции I на позицию II происходит перемещение, консоли 4 на позицию III, т.е. расположенный на консоли 4 механизм захвата дисков размещается над двумя дисками 10, установленными друг на друге на рольганге 9. Посредством силового цилиндра 15 механизм захвата дисков опускается и схваты 17 входят в тия дисков 10, предназначенные для крепежных деталей, до момента прохождения окон 21 через оба диска, при этом шток 22 силового цилиндра 18 находится в верхнем положении, его участок 23 расфиксации находится напротив окон 21 и шарики 20 утоплены в окнах 21.

Выдвижением штока 22 участок 23 расфиксации смещается вниз, в зону окон 21 входит наружная поверхность штока 22 и перемещает шарики 20 в окнах 21 в радиальном направлений, выдвигая их до образования размера, превышающего диаметр отверстия, в диск 10 под крепежные детали.

Посредством силового цилиндра 15 механизм захвата дисков перемещается вверх; при этом нижний диск 10 располагается на выступающих частях ща- риков 20.

После подъема механизма захвата с двумя дисками 10 на позиции III .осуществляется поворот колонны 2 механизмом 32 поворота и консоль 4 перемещается с позиции III на позицию II, в которой механизм 16 захвата ,

дисков совместно с двумя дисками 10 размещается над колесом 31.

Посредством силового цилиндра 15 механизма 16 захвата дисков опускается, схваты 17 своими центрирующими конусами 19 входят в отверстия под крепежные детали диска на ободе 8 до контакта с выступающими шариками 20. Затем штсх 22 силового цилиндра 18 перемещается вверх и участок 23 расфиксации устанавливается напротив окон 21, диски 10 под собственным весом перемещаются вниз по схватам 17 до контакта нижнего диска 10 с шиной 33, при этом нижний диск 10 утапливает шарики 20 в окнах 21. Механиз захвата дисков посредством силового цилиндра 15 перемещается вверх до выхода окон 21 схватов 17 из нижнего диска 10, после этого шток 22 опускается вниз и выдвигает шарики 20. Згтем механизм 16 захвата дисков посредством силового цилиндра 15 перемещается вверх в исходное положение.

Посредством механизма 32 поворота осуществляется поворот колонны 2 и консоль 5 устанавливается на позицию II, при этом многошпиндельный гайковерт 25 размещается над колесом 31. Силовым цилиндром 24 многошпиндельный гайковерт 25 перемещается вниз до контакта рабочих шпинделей 27 с крепежными деталями 34 резьбового соединения диска 10 с ободом 8. Крепежные детали 34 устанавливаются и наживляются оператором. Вращением движителей 26 осуществляется свинчивание крепежных деталей 34. После этого вращение движителей 26 прекращается и посредством силового цилиндра 24 многошпиндельный гайковерт перемещается вверх в исходное положение.

С помощью механизма 32 поворота осуществляется поворот колонны 2, и консоль 6 устанавливается на позицию II, при этом кантователь 29 размещается над колесом 31.

Посредством силового цилиндра 28 кантователь перемещается вниз до размещения схватов 30 на уровень наружной цилиндрической поверхности шины 33 колеса 31. Механизмом захвата и переворота с помощью схватов 30 осуществляется захват колеса 31 за наружную цилиндрическую поверхность. Скловым цилиндром 28 осуществляется |подъем захваченного колеса 31 с рольгангом 11, механизм захвата и пере1572831

0

ворота осуществляет переворот колеса 31, после чего силовым цилиндром 28 осуществляется перемещение вниз и укладка на рольганг 11 перевернутого колеса 31. Посредством механизма захвата и переворота схваты 30 освобождают колесо 31, затем силовым цилиндром 28 кантователь перемещается вверх в исходное положение.

Механизмом 32 поворота осуществляется поворот колонны 2, и консоль 4 устанавливается на позицию II, при этом механизм захвата дисков с остав5 шимся на схватах 17 одним диском 10 размещается над колесом 31, затем производится установка его на колесо аналогично описанному. После установки диска 10 с помощью силово го ци

0 линдра 15 механизм захвата дисков перемещается вверх в исходное положение.

Механизмом 32 поворота осущест- ляется поворот колонны 2, и консоль 5 устанавливается на позиции II, при этом многошпиндельный гайковерт 25 размещается над колесом 31 и осуществляется свинчивание крепежных деталей 34. После этого силовым цилиндром 24 многошпиндельный гайковерт перемещается вверх в исходное положение. Полностью собранное колесо 31 с позиции II транспортируется по рольгангу.

Применение предлагаемого стенда позволяет получить экономический

5 эффект за счет сокращения трудоемкости сборки и разборки колеса транспортного средства,а также возможности автоматизации выпонения этих работ.

5

0

40 ф

о р м у л а

изобретения

5

0

5

Стенд для сборки колеса транспортного средства, содержащий установленные на основании рольганг для перемещения шины, колонну с консолью, на которой установлен механизм монтажа обода, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен механизмом захвата дисков, многошпиндельным гайковертом, кантователем, дополнительными консолями на колонне, на каждой из которых установлен на равных расстояниях от центра колонны один из упомянутых механизмов, дополнительными рольгангами для перемещения ободьев и дисков колес, при этом колонна установлена с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси,

механизм монтажа обода снабжен зах-упомянутых механизмов расположены на

, ватом, а рабочие зоны рольгангов иодинаковом расстоянии от оси колонны.

Похожие патенты SU1572831A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА 2003
  • Головаш А.Н.
  • Горохов А.А.
  • Наговицин В.С.
  • Рубежанский П.Н.
  • Черняев В.Н.
RU2264938C2
Стенд для монтажа обода в шину колеса транспортного средства 1983
  • Кантарович Петр Борисович
  • Чувашенков Сергей Сергеевич
SU1152809A1
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Прохоров Александр Петрович
  • Путилов Владимир Николаевич
RU2340465C1
Линия сборки колес 1990
  • Здоровенко Дмитрий Тимофеевич
SU1763243A1
Полуавтомат для сборки секаторов 1982
  • Сучков Юрий Алексеевич
  • Грязнов Валентин Иванович
  • Чаннов Владимир Иосифович
  • Пчелкин Лев Николаевич
  • Агантаев Евгений Ефимович
SU1144830A1
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И ДВУСТОРОННЕЙ СВАРКН ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА В ПОЛОТНИЩА 1973
  • Р. Н. Фридман, В. П. Тарутин, Л. В. Егоров В. П. Фомичев
SU366951A1
Способ монтажа глубокого неразборного обода в шину колеса транспортного средства и устройство для его осуществления 1986
  • Никонович Лев Иосифович
  • Чувашенков Сергей Сергеевич
  • Кантарович Петр Борисович
SU1400912A1
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин 1990
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Соломкин Александр Прокопьевич
  • Карманов Анатолий Григорьевич
  • Нечунаев Сергей Владимирович
SU1749060A1
Механизм подачи и распределения шпилек к сборочному автомату 1988
  • Максимович Николай Трофимович
  • Шухман Аркадий Борисович
SU1565629A1
Стенд для демонтажа и монтажа шин колес с сегментным составным ободом 1987
  • Клеянкин Сергей Иванович
  • Павловский Дмитрий Иванович
  • Шабловский Александр Иосифович
  • Шевчук Леонид Николаевич
SU1516382A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 572 831 A1

Реферат патента 1990 года Стенд для сборки колеса транспортного средства

Изобретение относится к автомотостроению и сельхозмашиностроению, может быть использовано для сборки колес с арочными бескамерными шинами, а также применимо в отраслях народного хозяйства, где эксплуатируется техника с указанными шинами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд содержит рольганги 7, 9 и 11, раму 1, колонну 2 с консолями, на которых установлены механизм монтажа обода, снабженный узлом фиксации обода с захватами, механизм захвата дисков, многошпиндельный гайковерт, кантователь. Колонна 2 установлена с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси, а рабочие зоны рольгангов и упомянутых механизмов расположены на одинаковом расстоянии от оси колонны. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 572 831 A1

Фиё.2

Л

Фие.З

r

«Л

Qaro

4 V4 XXVS7CP X4

jL

VXXSiX

ЧУ

b

L /

XXXvsNVV

CS

f

1

го rsa Јa Ъ чС d

СЛ

-V

Ui

N3 CO U)

А

Y ч АХ

D D D D I

Ј7 Ј7 Ј7 Ј7 Z7 Z7 Ј7 Z7 Z7

ZI7 гС7 Z7

1

/

| тщят вГ9 e f tae « r

ф ф ф

Фие.Ь

1

357

/

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1572831A1

0
SU152809A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 572 831 A1

Авторы

Элюким Борис Моисеевич

Горелик Александр Семенович

Новак Яков Александрович

Даты

1990-06-23Публикация

1988-02-25Подача