I
Изобретение относится к транспор ту леса и может быть использовано для вывозки деревьев и хлыстов на лесовозных и магистральных дорогах, а также для прямой вывозки деревьев от лесовалочных машин на лесосеках с помощью буксируемых платформ.
Известен автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач с седельной плитой, прицеп-роспуск и устанавливаемый на седельную плиту тйгача посредством шкворня коник , имеющий поворотные опорные стойки, причем коник соединен с прицепомроспуском дышлом 1.
Недостатком автопоезда является его ненадежность ввиду возможных повреждений стандартного седельно-сцепного устройства при зксплуатации.
Цель изобретения - повышение надежности автопоезда.
Для этого тягач снабжен размещенной под его седельной плитой -втуп-г кой с козырьком для захода в нее шкворня коника.и закрепленным на конике двуплечим поворотным рычагом, одно плечо которого связано со шкворнем, выполненным с возможностью вертикального перемещения.
На фиг.1 показан автопоезд, общий ВИД на фиг.2 - узел I на фиг.1.
Автопоезд содержит тягач 1 с седельной плитой 2 и размещенной под плитой втулкой 3 с козырьком 4, прицеп-роспуск 5 с дышлом 6 и коник 7 с поворотными опорными стойками 8. Коник 7 несет опорный лист 9, направляющий втулку 10 для размещения в ней
0 шкворня 11 и двуплечий рычаг 12 с осью 13 поворота и упором 14, имеющимся на конике 7.
Автопоезд работает следующим образом.
5
После загрузки прицепа-роспуска, связанного с коником тягача дышлом, тягач задним ходом въезжает между стойками 8 под коник 7 для сцепления с ним. При этом лист 9 скользит по плите 2, втулка 10 скользит в развил0ке плиты, а шкворень 11, перемещаясь по козырьку 4, опускается во втулку 3. Затем поворачивают стойки 8. Автопоезд готов к транспортировке.
5
При расцеплении коника 7 и тягача 1 водитель опускает рычаг 12 вниз под упор 14, выполненный, например, Г-образным для фиксации. При этом рычаг 12, вращаясь вокруг оси 13, поднимает шкворень 11, котор ый выходит
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1572863A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1050952A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1232551A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU800003A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1041339A1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2240944C1 |
Способ лесозаготовок и комплекс машин для его осуществления | 1980 |
|
SU965397A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-05-28—Подача