Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на лесовозных автопоездах.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 схематически изображен автопоезд при повороте; на фиг. 2 - буксирная рамка в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - стабилизируюш,ее устройство, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сбоку.
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов включает тягач 1 с поворотным коником 2, прицеп-роспуск 3 и дышло 4, подвижно закрепленное на буксирной рамке 5, которая выполнена дугообразной с радиусом кривизны, равным расстоянию от точки шарнирного закрепления поворотного коника 2 до точки подвижного закрепления дышла 4 с тягачом 1.
Внутри буксирная рамка 5 снабжена устройством 6 стабилизации положения несущих осей 7 дышла 4, выполненным в виде зубчатого соединения и включающем зубчатые шестерни 8 и 9, находящиеся в постоянном зацеплении между собой, установленные с возможностью вращения на несущих осях 7 и взаимодействующие с зубчатым сегментом 10,закрепленным на внутренней стороне буксирной рамки 5..С наружной стороны буксирной рамки 5 расположены амортизирующие ленты 11, взаимодействующие с упором 12 и ограничительными бобышками 13, установленными в передней части дышла 4. Зубчатые шестерни 8 и 9 расположены симметрично относительно продольной оси дышла 4 в одном корпусе 14 с упором 12 и контактируют с зубчатым сегментом 10 в фиксированном положении дышла 4 при совпадении его продольной оси с продольной осью груза. В случае несовпадения продольных осей дышла 4 и груза зубчатый сегмент 10 контактирует с одной из шестерен (8 или 9).
Для исключения биения дышла 4 о буксирную рамку 5 корпус 14 с упором 12 осна- щен несущими роликами 15, взаимодействующими с верхней и нижней гранями буксирной рамки 5.
При движении по прямой (положение А на фиг. 3) находящиеся в постоянном зацеплении между собой зубчатые щестерни 8 и 9 одновременно взаимодействуют с зубчатым сегментом 10, при этом обеспечивается фиксированное положение дышла 4 относительно буксирной рамки 5.
При движении на повороте происходит отклонение продольной, оси груза относи- тельно оси дышла 4 (положение Б на фиг. 3). При этом одна из зубчатых шестерен 8 или 9 выходит из зацепления с зубчатым сегментом 10 и происходит рас- блокирование устройства 6 стабилизации. Дышло 4 под действием реактивных сил перемещается до положения совпадения его продольной оси с продольной осью груза, при этом обе шестерни 8 и 9 вновь входят в зацепление с зубчатым сегментом 10 и обеспечивают фиксированное положение 5 дышла 4.
При выходе автопоезда из поворота процесс повторяется в обратной последовательности.
При движении задним .ходом дышло 4, компенсируя имеюшиеся зазоры, движется 0 вперед относительно буксирной рамки 5, а ограничительные бобышки 13 на упоре 12 утапливаются в амортизирующие ленты 11, исключая перемещение дышла 4.
25
Формула изобретения
1. Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов, содержащий тягач с поворотным коником, прицеп-роспуск и дышло, подвижно закрепленное на буксирной рамке
0 тягача, которая снабжена устройством стабилизации поперечного перемещения передней части дышла, выполненным в виде зубчатого соединения шестерен и располо- х енного на внутренней стороне буксирной рамки сегмента, а также стопорным меха5 низмом заднего хода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, зубчатое соединение устройства стабилизации поперечного перемещения передней части дышла выполнено в виде двух постоянно находящихся между собой в зацеплении
0 шестерен, расположенных в одном корпусе симметрично относительно продольной оси дышла и взаимодействующих с зубчатым сегментом в фиксированном положении дышла.
5 2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен с несущими роликами, взаимодействующими с верхней и ни;.-- ней гранями буксирной рамки.
5 6
(fUff.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1237502A1 |
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1092072A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1065265A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1572863A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 2000 |
|
RU2183167C2 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU715371A1 |
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска | 1987 |
|
SU1495193A1 |
Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU557942A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на лесовозных автопоездах. Цель - повышение надежности работы. Это достигается тем, что у автопоезда для транспортировки длинномерных грузов имеется тягач с поворотным коником, прицеп-роспуск и дышло. Дышло подвижно закреплено на буксирной рамке. Рамка выполнена дугообразной с радиусом кривизны, равным расстоянию от коника до точки подвижного закрепления дышла с тягачом. Внутри буксирная рамка оснашена устройством стабилизации переднего конца дышла, а снаружи - амортизирующими лентами. Устройство стабилизации выполнено в виде двух постоянно находящихся в зацеплении друг с другом шестерен. Шестерни расположены симметрично относительно продольной оси дышла в одном корпусе. Корпус содержит упор с ограничительными бобышками и несущие ролики. Шестерни одновременно взаимодействуют с зубчатым сегментом в фиксированном положении дышла. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. I оо Oi 00
71
cpuz.3
12 11 75
Составнтель Г. Гандыбин
Редактор Е. КопчаТехред И. ВересКорректор Е. Рошко
Заказ 2282/15Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1237502A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-12-23—Подача