Изобретение относится к транспортным средствам, служащим для транспортирования длинномерных грузов, в частности для транспортирования деревьев.
Цель изобретения - улучшение удобства в эксплуатации путем упрощения крепления прицепа-роспуска на тягаче.
На фиг. 1 изображен автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в транспортном положении; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. б - разрез В-В на фиг. 3.
Автопоезд состоит из тягача 1 с седельно- ч:цепным устройством 2 и склизами 3, ра- уы 4 с коником 5, соединенной с прицепом- 1) оснуском 6 дыщлом 7. На раме 4 щарнирно установлены две откидные опорные стойки 8 и вспомогательная опора. Последняя выполнена в виде расположенного поперечно относительно рамы 4 стержня 9, который крепится на рычагах 10, закрепленных на раме посредством оси 11 и связанных с опорными стойками, которые крепятся на раме посред- t i вом оси 12. На переднем конце дышла установлена опорная пластина 13 со сцепным шкворнем 14. Рама 4 установлена на ошфной пластине 13 шарнирно относитель- 1К) 1оризонтальной оси 15. В рабочем и транспортном положениях откидные опорные стопки 8 фиксируются фиксатором 16. На опорной пластине 13 шарнирно относительно оси 17 установлена тяговая балка 18, кото- ран соединена с прицепом-роспуском 6 крес- ()о(;р зными тросовыми растяжками 19 и у.ц-пживается выступом 20 на сцепном шкворне 14. На тяговой балке 18 установлен клин 21. Дышло 7 соединено с прицепом- роспуском 6 шарнирно относительно вертикальной оси 22.
Автопоезд работает следующим образом.
.Автопоезд в сцепе с тягачом 1 прибывает на погрузочный пункт и устанавливается под
погрузку. Водитель автопоезда производит расфиксацию опорных стоек 8, и под действием собственного веса они опускаются до контакта с грунтом. Затем задним хо- дом приводят стойки в крайнее положение и фиксируют их фиксатором 16, установленным на раме 4. При установке стоек 8 в положение погрузки поворотом их относительно оси 12 стойки взаимодействуют с рычагами 10, поднимая поперечный стержень 9.
После это1 0 водитель открывает замок седельного устройства 2 тягача 1 и автопоезд готов к погрузке. При сцепке с тягачом передний конец дышла 7 с опорной пластиной 13 и тяговой балкой 18 попадает на
склизы 3.
При дальнейшем перемешении тягача нижний конец шкворня 14 попадает в губки седла и происходит автоматическая сцепка. При этом тяговая балка 18 фиксируется относительно седельного устройства клином 21. Водитель расфиксирует стойки 8 и перемещением тягача вперед переводит их в свободное положение, при этом рама 4 под действием веса груза, приходящегося на коник, поворачивается на определенный угол относительно оси 15. Под действием усилия, приходящегося на стержень 9, рычаги 10 поворачиваются относительно оси 11 и переводят в транспортное положение связанные с ними опорные стойки 8, которые
фиксируются фиксатором 16, и автопоезд готов к движению с грузом в пункт разгрузки.
При движении автопоезда, при повороте тягача, тяговая балка, зафиксированная неподвижно относительно шасси тягача, поворачивается вместе с ним относительно дышла 7 и посредством крестообразной тросовой сцепки 19 обеспечивает поворот прицепа-роспуска 6 относительно оси 22. При порожнем движении рама 4 удерживается гю- средством дышла 7 и стержня 9.
9
75Х
/
Фи.д
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1050952A1 |
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU800003A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1041339A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1581621A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАПСПОРТИРОВАП1:БИ5ЛИОТ2,КЛ | 1971 |
|
SU316592A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1143629A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1191332A1 |
Ю
18
Фиг. 5
Фи.б
Закин Я | |||
X | |||
Конструкции и расчет автомобильных поездов | |||
Л.: Машиностроение, 1968, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-11-30—Подача