Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов Советский патент 1986 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU1232551A1

Изобретение относится к транспортным средствам, служащим для транспортирования длинномерных грузов, в частности для транспортирования деревьев.

Цель изобретения - улучшение удобства в эксплуатации путем упрощения крепления прицепа-роспуска на тягаче.

На фиг. 1 изображен автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в транспортном положении; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. б - разрез В-В на фиг. 3.

Автопоезд состоит из тягача 1 с седельно- ч:цепным устройством 2 и склизами 3, ра- уы 4 с коником 5, соединенной с прицепом- 1) оснуском 6 дыщлом 7. На раме 4 щарнирно установлены две откидные опорные стойки 8 и вспомогательная опора. Последняя выполнена в виде расположенного поперечно относительно рамы 4 стержня 9, который крепится на рычагах 10, закрепленных на раме посредством оси 11 и связанных с опорными стойками, которые крепятся на раме посред- t i вом оси 12. На переднем конце дышла установлена опорная пластина 13 со сцепным шкворнем 14. Рама 4 установлена на ошфной пластине 13 шарнирно относитель- 1К) 1оризонтальной оси 15. В рабочем и транспортном положениях откидные опорные стопки 8 фиксируются фиксатором 16. На опорной пластине 13 шарнирно относительно оси 17 установлена тяговая балка 18, кото- ран соединена с прицепом-роспуском 6 крес- ()о(;р зными тросовыми растяжками 19 и у.ц-пживается выступом 20 на сцепном шкворне 14. На тяговой балке 18 установлен клин 21. Дышло 7 соединено с прицепом- роспуском 6 шарнирно относительно вертикальной оси 22.

Автопоезд работает следующим образом.

.Автопоезд в сцепе с тягачом 1 прибывает на погрузочный пункт и устанавливается под

погрузку. Водитель автопоезда производит расфиксацию опорных стоек 8, и под действием собственного веса они опускаются до контакта с грунтом. Затем задним хо- дом приводят стойки в крайнее положение и фиксируют их фиксатором 16, установленным на раме 4. При установке стоек 8 в положение погрузки поворотом их относительно оси 12 стойки взаимодействуют с рычагами 10, поднимая поперечный стержень 9.

После это1 0 водитель открывает замок седельного устройства 2 тягача 1 и автопоезд готов к погрузке. При сцепке с тягачом передний конец дышла 7 с опорной пластиной 13 и тяговой балкой 18 попадает на

склизы 3.

При дальнейшем перемешении тягача нижний конец шкворня 14 попадает в губки седла и происходит автоматическая сцепка. При этом тяговая балка 18 фиксируется относительно седельного устройства клином 21. Водитель расфиксирует стойки 8 и перемещением тягача вперед переводит их в свободное положение, при этом рама 4 под действием веса груза, приходящегося на коник, поворачивается на определенный угол относительно оси 15. Под действием усилия, приходящегося на стержень 9, рычаги 10 поворачиваются относительно оси 11 и переводят в транспортное положение связанные с ними опорные стойки 8, которые

фиксируются фиксатором 16, и автопоезд готов к движению с грузом в пункт разгрузки.

При движении автопоезда, при повороте тягача, тяговая балка, зафиксированная неподвижно относительно шасси тягача, поворачивается вместе с ним относительно дышла 7 и посредством крестообразной тросовой сцепки 19 обеспечивает поворот прицепа-роспуска 6 относительно оси 22. При порожнем движении рама 4 удерживается гю- средством дышла 7 и стержня 9.

9

75Х

/

Фи.д

S

Похожие патенты SU1232551A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1050952A1
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU800003A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Гребенщиков Георгий Александрович
SU1041339A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1581621A1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАПСПОРТИРОВАП1:БИ5ЛИОТ2,КЛ 1971
  • В. А. Капустин, Г. М. Герасимов, Г. К. Ступнев, В. А. Зуев, Б. Н. Алпатов, А. И. Айзенберг И. И. Соромотин
  • Свердловский Научно Исследовательский Институт Лесной Промышленности
SU316592A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Шулев Анатолий Сергеевич
SU1143629A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1970
  • В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, И. А. Мадекин В. Ф. Аксенов
SU265738A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1984
  • Гребенщиков Георгий Александрович
  • Паульс Альфред Эдуардович
SU1191332A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 551 A1

Реферат патента 1986 года Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов

Формула изобретения SU 1 232 551 A1

Ю

18

Фиг. 5

Фи.б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232551A1

Закин Я
X
Конструкции и расчет автомобильных поездов
Л.: Машиностроение, 1968, с
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 232 551 A1

Авторы

Дорофеев Сергей Алексеевич

Даты

1986-05-23Публикация

1984-11-30Подача