Устройство для изменения направления транспортирования потока сыпучих материалов Советский патент 1990 года по МПК B65G67/06 

Описание патента на изобретение SU1572961A1

Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования потока сыпучих материалов в месте пересыпки с конвейера на два бункерных погрузочных устройства, осуществляющих погрузку вагонов с весовым дозированием на двух параллельно расположенных железнодорожных путях.

Цель изобретения - повышение производительности.

На фиг. 1 изображена структурная блок- схема предлагаемого устройства; на фиг. 2- схема движения материала с конвейера в погружаемый состав в нормальном режиме; фиг. 3 - то же, в случае заштыбовки погрузочного бункера первого пути; фиг.4 - временные диаграммы: а - движения шибера и б - коммутации грузопотока известного устройства, в - движения шиберов и г - коммутации грузопотока предлагаемого устройства.

Устройство содержит корпус 1 (фиг.2) с входным 2 и выходными 3 и 4 патрубками. В корпусе 1 закреплены шарнирно на кронштейнах первый 5 и второй 6 поворотные шиберы с верхней точкой подвеса, соединенные посредством тяг со штоками 7 и 8 гидроцилиндров 9 и 10 и с каретками линеек 11 и 12. Каждый гидропривод поворотного шибера содержит четырехлинейный распределитель 13, 14, подключенный гидролиниями к поршневой 15, 16 и штоко- вой 17, 18 полостям гидроцилиндров 9, 10, источнику рабочей жидкости 19 и сливу 20 Кроме того, устройство содержит элементы И 21 - 24 элементы ИЛИ 25, 26, элементы 27, 28 времени, конечные выключатели втянутого 29, 30 и выдвинутого 31, 32 положений штоков 7 и 8 гидроцилиндров 9 и 10. а также по датчику 33, 34 среднего положения гидроцилиндров 9 и 10

И

сл VJ ю ю о

Рычаги конечных выключателей 29, 31 и датчика 33 взаимодействуют с линейкой 11, рычаги конечных выключателей 30, 32 и датчика34-слинейкой 12. Выключатели29, 30 и 31, 32 крайних положений гидроцилиндров 9 и 10 имеют размыкающие контакты, а датчики 33, 34 среднего положения гидроцилиндров 9 и 10 имеют замыкающие контакты. Устройство содержит также переключатель 35.

Распределители 13 и 14 имеют электромагниты управления: втягивания 36, 37 и выдвижения 38, 39 штоков 7,8 гидроцилиндров 9, 10. При этом в обоих гидроприводах выходы конечных выключателей 29, 30 втянутого положения гидроцилиндрбв 910 соединены с. первыми входами первых элементов И 21, 22, к вторым входам кото1- рых подключены второй и первый выходы переключателя 35 соответственно, соединенные также с входами элементов 27, 28 задержки времени.

Выходы элементов 27, 28 времени соединены с вторыми входами элементов ИЛИ 25, 26, выходы которых соединены с третьими входами первых элементов И 21, 22, выходы которых соединены с электромагнитами 36, 37 втягивания гидроципиндров 9, 10.

Выходы конечных выключателей 31, 32 выдвинутого положения подключены к первым входам вторых элементов И 23,24, вторые входы которых соединены с первым и вторым выходами переключателя 35 соответственно. Выходы вторых элементов И 23, 24 соединены с электромагнитами 38, 39 выдвижения гидроцилиндров 9,10, при этом выходы датчиков 33,34 среднего положения соединены с первыми входами элементов ИЛИ 26, 25 соответственно.

Сыпучий материал 40 с выхода конвейера 41 (фиг.2) отклоняется щитом 42 и попадает во входной патрубок 2. Выходные патрубки 3,4 связаны с полостями 43, 44 бункеров погрузочных устройств 45,46 первого и второго пути. Выход конвейерных весов 47 через элемент 48 весового дозирования электрически связан с входом переключателя 35 направления погрузки.

Устройство работает следующим образом.

При завершении погрузки железнодорожного состава, стоящего на первом пути в момент времени ti (фиг. 4в), устройство 48 весового дозирования дает команду переключателю 35 направления погрузки, который изменяя свое состояние, подает логическую 1 на второй вход элемента И 22, на вход элемента 28 выдержки времени и на второй вход элемента И 23.

Так как шиберы 5,6 находятся в положении для погрузки на первый путь, то рычаг конечного выключателя 31 не нажат и на первый вход элемента И 23 тоже подается

сигнал 1. На выходе элемента И 23 появляется сигнал 1, который включает электромагнит 38 гидрораспределителя 13. В результате этого жидкость от источника 19 давления поступает в поршневую полость

0 15 гидроцилиндра 9, шток 7 которого выдвигается и шибер 5, связанный со штоком 7, перекрывает выходной патрубок 3 первого пути погрузки.

Рычаг конечного выключателя 30 не на5 жат и на первый вход элемента И 22 тоже подается сигнал 1.

При движении шибера 5 на перекрытие выходного патрубка 3 первого пути погрузки линейка 11 каретки в момент времени t2

0 (фиг. 4в) воздействует на рычаг датчика 33 среднего положения, который срабатывает и подает сигнал 1 на первый вход элемента ИЛИ 26. Сигнал с выхода элемента ИЛИ 26 поступает на третий вход элемента И 22,

5 после чего на его выходе появляется сигнал 1, который включает электромагнит 37 гмдрораспределителя 14. Жидкость от источника 19 давления поступает в штоковую полость 18 гидроцилиндра 10, шток 8 втяги0 вается и шибер 6 открывает полость выходного патрубка 4 второго пути погрузки

Шибер 5 продолжает свое движение и в момент времени t3 (фиг. 4в), когда он полностью перекроет выходной патрубок 3, ли5 нейка 11 каретки нажимает на рычаг конечного выключателя 31, который снимет сигнал 1 с первого входа элемента И 23. На выходе элемента И 23 исчезнет сигнал 1, электромагнит 38 гидрораспределителя

0 13 отключится и шток 7 прекратит свое выдвижение.

Шибер 6 продолжает движение и в момент времени т.4 (фиг. 4в), когда он полностью откроет патрубок 4, линейка 12

5 каретки нажмет на рычаг конечного выключателя 30, который снимет сигнал 1 с первого входа элемента И 22. На выходе элемента И 22 исчезнет сигнал 1, электромагнит 37 гидрораспределителя 14 отключится и шток 8 прекратит втягиваться.

0 Поршневые 15,16 и штоковые 17,18 полости гидроцилиндров 9,10 запираются гидрораспределителями 13,14, а шиберы 5,6 фикси5 руются в положение для погрузки на второй путь.

При завершении погрузки железнодорожного состава, стоящего на втором пути, устройство 48 весового дозирования снова дает команду переключателю 35 направления погрузки, который возвращается в исходное состояние и переключает устройство для погрузки на первый путь, при этом работа устройства аналогична его работе при переключении на второй путь погрузки Если в результате несогласованных действий машинистов погрузки и локомотива произошла заштыбовка полости 43 бункера (фиг.З), в результате чего при переключении на второй путь шибер 5 двигаться не сможет, соответственно не сработает конечный выключатель 31, то через время, определяемое настройкой элемента 28 времени, на второй вход элемента ИЛИ 26 поступает сигнал 1 и произойдет аналогично описанному открывание второго шибера 6 для погрузки на второй путь. При этом первый шибер 5 остается в заклиненном состоянии, а сыпучий материал 40, создавая в зоне полости 43 бункера угол естественного откоса, ссыпается в полость 44 бункера погрузочного устройства 46 второго пути. В этом случае работа может продолжаться погрузочным устройством одного пути, до устранения заштыбовки бункера погрузочного устройства другого пути.

В устройстве процесс коммутации потока сыпучего материала осуществляется не все время Ati (фиг. 4а,б) движения шиберов, как это имеет место в известном устройстве, а за время At3 (фиг. 4г), которое составляет не более 0,3 времени движения отдельных шиберов. Такая возможность обеспечивается тем, что пропускная способность переключающих устройств для сыпучих кусковых материалов выполняется с 2 - 3-кратным запасом по отношению к номинальному потоку для исключения возможности заштыбовки при попадании крупных кусков, В предлагаемом устройстве процесс коммутации грузопотока начинается в момент времени Т2 открывания второго шибера 6 и кончается в момент времени гз закрывания первого шибера 5, все остальное время грузопоток 40, скользя по поверхности шиберов, попадает полностью сначала (ti - t2) в выходной патрубок 3 погрузочного устройства первого пути 45, а после (1з - t/j) - в выходной патрубок 4 погрузочного устройства второго пути 46. Время запаздывания At2 с момента подачи сигнала ti и началом коммутации потока т.2 для данного устройства является величиной постоянной и не влияет на погрешность весового дозирования, так как может быть полностью скомпенсировано соответствующим выбором места установки весов 47 ча конвейере.

Таким образом даже при равной скорости движения шиберов известного и пред5 латаемого устройств, последний имеет значительно (в 2 - 3 раза) меньшее время коммутации грузопотока и, соответственно, обеспечить меньшее значение погрешности весового дозирования первых и последних

0 вагонов железнодорожных составов.

Формула изобретения

Устройство для изменения направления транспортирования потока сыпучих матери5 алов, содержащее корпус с приемными патрубками, приспособление для переключения потока, связанное с приводом, и блок управления, включающий в себя элемент весового дозирования, связанный с задатчи0 ком направления транспортирования, элементы задержки времени и узел контроля положения переключателя потока, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и точности дозирова5 ния, приспособление для переключения потока содержит заслонки, закрепленные верхними частями на горизонтальных осях, по одной в каждом приемном патрубке с возможностью перекрытия его проходного

0 сечения, привод-силовые цилиндры, шток каждого из которых шарнионо соединен с соответствующей заслонкой в ее средней части, блок управления снабжен для каждой заслонки четырехлинейным трехпозицион5 ным распределителем и элементами ИЛИ и И, а его узел контроля включает в себя связанные со штоком силовых цилиндров датчики крайних и среднего положения заслонок, первые из которых для каждой

0 заслонки соединены с первыми входами одного и другого элементов И, вторые входы которых соединены с одним и другим выходами задатчика направления транспортирования, а третий датчик соединен с первым

5 входом элемента ИЛИ другой заслонки, соединенного вторым входом через один из элементов задержки с первым выходом задатчика направления транспортирования, а выходом - с третьим входом первого эле0 мента И этой же заслонки, выход которого и выход второго элемента И первой заслонки соединены с одним и,другим электромагнитом управления распределителей, соединяющих в одном из рабочих положений подпоршневую

5 и надпоршневую полости со сливом и источником рабочей среды соответственно, а в другом рабочем положении наоборот

I

Cjj

itjи

i

Ha 1 путь I Ha 2 путь

Похожие патенты SU1572961A1

название год авторы номер документа
Устройство для дозированной загрузки по массе вагонов сыпучим грузом 1983
  • Валеев Владлен Фатыхович
SU1137326A1
Грейфер 1986
  • Мацко Поликарп Степанович
  • Мацко Андрей Поликарпович
SU1344723A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И СМЕШИВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2015
  • Сергеев Николай Степанович
  • Николаев Владислав Николаевич
  • Цейгер Максим Александрович
  • Зязев Евгений Владимирович
RU2596184C1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2005
  • Лукин Александр Михайлович
  • Лукин Денис Александрович
RU2306389C2
Кузов транспортного средства 1987
  • Тимохин Борис Александрович
  • Худолий Александр Иванович
  • Довбыш Юрий Анатольевич
SU1509296A1
Устройство для управления дозатором сыпучих компонентов стекольной шихты 1986
  • Ефременков Валерий Вячеславович
  • Субботин Юрий Борисович
  • Смирнов Александр Борисович
SU1321699A1
Способ контроля процесса дозирования материалов 1987
  • Подвальный Михаил Леонидович
  • Михайлов Василий Тихонович
  • Шаронов Геннадий Алексеевич
  • Черноусенко Григорий Иванович
SU1631290A1
Устройство для автоматического контроля погрузки транспортных средств 1978
  • Яснопольский Владимир Владимирович
  • Дергунов Анатолий Михайлович
  • Романенко Владимир Кузьмич
  • Гапон Андрей Михайлович
  • Садовенко Валентина Васильевна
SU880929A1
Система управления циклами подачи сыпучих материалов в вакууматор 1987
  • Дубовец Анатолий Маркович
SU1452845A1
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала 1988
  • Жих Сергей Владимирович
SU1527108A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 572 961 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для изменения направления транспортирования потока сыпучих материалов

Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования потока сыпучих материалов в месте пересыпки с конвейера на два бункерных погрузочных устройства, осуществляющих погрузку вагонов с весовым дозированием на двух параллельно расположенных железнодорожных путях. Цель изобретения - повышение производительности. Цель достигается тем, что устройство позволяет за счет патрубков 3 и 4 переключения потока сыпучих материалов и элемента 48 весового дозирования и с помощью переключателя 35 осуществлять переключение потока на вагон, стоящий на параллельном пути. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 572 961 A1

1,0

Ш .I.J,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1572961A1

Устройство для управления загрузкой сыпучего материала в железнодорожные полувагоны 1976
  • Верещагин Леонид Аркадьевич
  • Печковский Ромальд Петрович
SU673570A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 572 961 A1

Авторы

Куленцов Виктор Александрович

Бондарь Вадим Николаевич

Ковалева Александра Семеновна

Луненок Николай Исаакович

Тверьянович Фаина Романовна

Даты

1990-06-23Публикация

1987-09-21Подача