Узел крепления триангеля Советский патент 1988 года по МПК B61H13/34 

Описание патента на изобретение SU1444210A1

s-e

4 4 4 ЬО

Устройство относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек подвижного состава, предназначено для предохранения валика подвески триан- геля тележки от выпадания, т.е. исключе- ния падения триангеля на железнодорожный путь.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной возможности крепления.

На фиг. 1 изображен узел крепления 10 триангеля, общий вид; на фиг. 2 - ограничитель; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - размещение ограничителя в узле крепления триангеля, вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - то же, сечение Б-Б на фиг. 4.

Триангель 1 подвешен на кронщтейнах 2 при помощи валика, который проходит через ушки 3 и 4 подвески 5. На стержень 6 валика своей верхней кромкой овального отверстия опирается внутренняя часть 7 П-об15

ветствующему диаметру ущка подвески, позволяет охватывать с боковых сторон ущко 3 подвески 5, что надежно фиксирует сам ограничитель от поворота вокруг стержня 6 валика. Овальная же форма головки 8 валика не только облегчает монтаж валика в узле крепления, но и обеспечивает надежную е го фиксацию наружной частью 9 планки ограничителя.

Для снижения уровня динамического воздействия на узел крепления триангеля, на стержень 6 планки надета резиновая втулка 12 и полиамидная втулка 13.

Формула изобретения

1. Узел крепления триангеля, содержащий горизонтально расположенный валик с фигурной головкой, пропущенный через отверстия в кронщтейне и ущках подвески триангеля, при этом валик зафиксирован

разной планки ограничителя. Внутреннюю рп от осевого перемещения ограничителем,

торцовую поверхность ушка 3 подвески 5 и головку 8 валика охватывает наружная часть 9 П-образной планки ограничителя, препятствуя его осевому перемещению. Нластины 10 и 11, размещенные по боковым сторонам и внизу внутренней части 7 планки, взаимодействуют с ущком 3 подвески 5, фиксируя ограничитель так, что его овальные отверстия располагаются вертикально и препятствуют возможности вращения относительно стержня 6 валика. Длина овального отверстия во внутренней части 7 планки равна сумме двух диаметров стержня 6 валика, чем обеспечивается возможность монтажа и демонтажа триангеля 1 с подвесками 5. Длина же овального отверстия в наружной части 9 планки выбрана с учетом свободного пропуска головки 8 валика по наибольшему ее размеру, что позволяет установить валик в кронщтейне 2 боковой рамы тележки. Под действием силы тяжести планка верхней кромкой овального отверстия во внутренней ее части 7 опирается на стержень 6 валика подвески 5, а верхняя кромка овального отверстия в наружной части 9 планки находится ниже верхней кромки головки 8 валика, предохраняя его от осевого смещения и выпадания. При возможном же перемещении ограничителя вверх нижняя кромка овального отверстия в наружной части 9 планки находится выше нижней кромки головки 8 валика, также препятствуя его осевому перемещению. Указанное имеет место вследствие совпадения центров симметрии овальных отверстий в обоих частях 7 и 9 и планки и выбранной различной их длины.

Развитая до середины пролета между частями 7 и 9 планки длина пластин 10 и 11, установленных на внутренней части 7 планки на расстоянии одна от другой, соот25

30

35

состоящим из планки, установленной между кронштейном и ушком подвески, расположенным рядом с головкой валика, и опирающейся на стержень валика верхней кромкой выполненного в ней овального отверстия, вытян.утого по вертикали, а с планкой жестко связан стопорный элемент, огибающий ушко подвески и головку валика с внешней стороны, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности крепления, планка выполнена П-образной, стопорный элемент образован распо-. ложенной над головкой валика и ущком подвески средней частью планки и ее вертикальной частью, расположенной снаружи у торца головки валика, причем в наружной вертикальной части планки выполнено овальное отверстие, вытянутое по вертикали и имеющее центр симметрии на одной горизонтали с центром симметрии овального отверстия во внутренней части планки, ширину, равную ширине овального отверстия во внутренней части планки, обеспечивающую свободный пропуск стержня валика, головка которого выполнена овальной формы с наименьщим размером, равным диаметру стержня валика, а длина овального отверстия в наружной части планки достаточна для обеспечения свободного пропуска головки валика по наибольшему размеру лри совпадении продольной оси валика с центром симметрии овальных отверстий, а длина овального отверстия во 5Q внутренней части планки равна сумме двух диаметров стержня валика.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что в нижней части по боковым сторонам внутренняя часть планки снабжена пластг нами, симметрично расположенными на расстоянии, равном диаметру ушка подвески, и выступающими к наружной части планки до середины пролета между частями план1 и.

40

45

55

ветствующему диаметру ущка подвески, позволяет охватывать с боковых сторон ущко 3 подвески 5, что надежно фиксирует сам ограничитель от поворота вокруг стержня 6 валика. Овальная же форма головки 8 валика не только облегчает монтаж валика в узле крепления, но и обеспечивает надежную е го фиксацию наружной частью 9 планки ограничителя.

Для снижения уровня динамического воздействия на узел крепления триангеля, на стержень 6 планки надета резиновая втулка 12 и полиамидная втулка 13.

Формула изобретения

1. Узел крепления триангеля, содержащий горизонтально расположенный валик с фигурной головкой, пропущенный через отверстия в кронщтейне и ущках подвески триангеля, при этом валик зафиксирован

от осевого перемещения ограничителем,

5

0

5

состоящим из планки, установленной между кронштейном и ушком подвески, расположенным рядом с головкой валика, и опирающейся на стержень валика верхней кромкой выполненного в ней овального отверстия, вытян.утого по вертикали, а с планкой жестко связан стопорный элемент, огибающий ушко подвески и головку валика с внешней стороны, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности крепления, планка выполнена П-образной, стопорный элемент образован распо-. ложенной над головкой валика и ущком подвески средней частью планки и ее вертикальной частью, расположенной снаружи у торца головки валика, причем в наружной вертикальной части планки выполнено овальное отверстие, вытянутое по вертикали и имеющее центр симметрии на одной горизонтали с центром симметрии овального отверстия во внутренней части планки, ширину, равную ширине овального отверстия во внутренней части планки, обеспечивающую свободный пропуск стержня валика, головка которого выполнена овальной формы с наименьщим размером, равным диаметру стержня валика, а длина овального отверстия в наружной части планки достаточна для обеспечения свободного пропуска головки валика по наибольшему размеру лри совпадении продольной оси валика с центром симметрии овальных отверстий, а длина овального отверстия во Q внутренней части планки равна сумме двух диаметров стержня валика.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что в нижней части по боковым сторонам внутренняя часть планки снабжена пластг нами, симметрично расположенными на расстоянии, равном диаметру ушка подвески, и выступающими к наружной части планки до середины пролета между частями план1 и.

0

5

5

Похожие патенты SU1444210A1

название год авторы номер документа
Узел крепления триангеля 1982
  • Борисов Рудольф Андреевич
SU1079514A1
Узел крепления триангеля 1982
  • Потапов Павел Федорович
  • Баженевских Юрий Михайлович
SU1071497A1
Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава 1988
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Панов Владимир Леанидович
  • Никитин Георгий Борисович
  • Ступичев Игорь Николаевич
  • Кузнецов Анатолий Михайлович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Владимирович
  • Присяжнюк Павел Антонович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Волков Леонид Григорьевич
  • Астахов Владимир Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Косарев Леонид Никитович
SU1574503A1
Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства 1987
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Кузнецов Анатолий Михайлович
  • Панов Владимир Леонидович
  • Никитин Георгий Борисович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Васильевич
  • Присяжнюк Павел Антонович
  • Волков Леонид Георгиевич
  • Астахов Владимир Иванович
SU1475849A1
Узел крепления триангеля 1985
  • Потапов Павел Федорович
  • Баженевских Юрий Михайлович
  • Шихалев Владимир Александрович
  • Наговицын Василий Александрович
SU1341090A1
Резьбовое соединение конструктивных элементов 1990
  • Толкачев Владимир Геннадьевич
SU1784759A1
Узел крепления триангеля 1987
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Потапов Павел Федорович
SU1530514A1
Подвеска триангеля тормозной рычажной передачи 1979
  • Доронин Владимир Иванович
  • Михалевич Михаил Павлович
  • Прибылов Александр Филиппович
SU918150A1
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи 1990
  • Варава Владимир Иванович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Огурцовский Геннадий Петрович
SU1749095A1
Узел крепления триангеля 1980
  • Потапов Павел Федорович
  • Баженевских Юрий Михайлович
SU944968A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 444 210 A1

Реферат патента 1988 года Узел крепления триангеля

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности крепления. Ушко 3 подвески 5 соединено с кронштейном 2 посредством стержня 6 валика, имеющего головку 8. Валик зафиксирован от осевого перемещения П-образ- ной пластиной, имеющей внутреннюю часть 7 и наружную часть 9, в которых выполнены овальные отверстия. Длина овального отверстия в части 7 равна сумме двух диаметров стержня 6, а длина овального отверстия в части 9 выбрана с учетом свободного пропуска головки 8 при совпадении продольной оси валика с центрами симметрии овальных отверстий. В рабочем положении часть 7 опирается на стержень 6 верхней кромкой овального отверстия, а часть 9 перекрывает головку 8. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (О (Л

Формула изобретения SU 1 444 210 A1

Фие.

ю

/

ю

Фиг.З

Вид А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444210A1

Узел крепления триангеля 1982
  • Борисов Рудольф Андреевич
SU1079514A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 444 210 A1

Авторы

Погребинский Михаил Григорьевич

Кузнецов Анатолий Михайлович

Панов Владимир Леонидович

Юдин Вячеслав Анинович

Никитин Георгий Борисович

Борисов Рудольф Андреевич

Демушкин Павел Трофимович

Лапандин Вячеслав Дмитриевич

Константинов Иван Юрьевич

Бубнов Валерий Михайлович

Даты

1988-12-15Публикация

1987-05-05Подача