s-e
4 4 4 ЬО
Устройство относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек подвижного состава, предназначено для предохранения валика подвески триан- геля тележки от выпадания, т.е. исключе- ния падения триангеля на железнодорожный путь.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной возможности крепления.
На фиг. 1 изображен узел крепления 10 триангеля, общий вид; на фиг. 2 - ограничитель; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - размещение ограничителя в узле крепления триангеля, вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - то же, сечение Б-Б на фиг. 4.
Триангель 1 подвешен на кронщтейнах 2 при помощи валика, который проходит через ушки 3 и 4 подвески 5. На стержень 6 валика своей верхней кромкой овального отверстия опирается внутренняя часть 7 П-об15
ветствующему диаметру ущка подвески, позволяет охватывать с боковых сторон ущко 3 подвески 5, что надежно фиксирует сам ограничитель от поворота вокруг стержня 6 валика. Овальная же форма головки 8 валика не только облегчает монтаж валика в узле крепления, но и обеспечивает надежную е го фиксацию наружной частью 9 планки ограничителя.
Для снижения уровня динамического воздействия на узел крепления триангеля, на стержень 6 планки надета резиновая втулка 12 и полиамидная втулка 13.
Формула изобретения
1. Узел крепления триангеля, содержащий горизонтально расположенный валик с фигурной головкой, пропущенный через отверстия в кронщтейне и ущках подвески триангеля, при этом валик зафиксирован
разной планки ограничителя. Внутреннюю рп от осевого перемещения ограничителем,
торцовую поверхность ушка 3 подвески 5 и головку 8 валика охватывает наружная часть 9 П-образной планки ограничителя, препятствуя его осевому перемещению. Нластины 10 и 11, размещенные по боковым сторонам и внизу внутренней части 7 планки, взаимодействуют с ущком 3 подвески 5, фиксируя ограничитель так, что его овальные отверстия располагаются вертикально и препятствуют возможности вращения относительно стержня 6 валика. Длина овального отверстия во внутренней части 7 планки равна сумме двух диаметров стержня 6 валика, чем обеспечивается возможность монтажа и демонтажа триангеля 1 с подвесками 5. Длина же овального отверстия в наружной части 9 планки выбрана с учетом свободного пропуска головки 8 валика по наибольшему ее размеру, что позволяет установить валик в кронщтейне 2 боковой рамы тележки. Под действием силы тяжести планка верхней кромкой овального отверстия во внутренней ее части 7 опирается на стержень 6 валика подвески 5, а верхняя кромка овального отверстия в наружной части 9 планки находится ниже верхней кромки головки 8 валика, предохраняя его от осевого смещения и выпадания. При возможном же перемещении ограничителя вверх нижняя кромка овального отверстия в наружной части 9 планки находится выше нижней кромки головки 8 валика, также препятствуя его осевому перемещению. Указанное имеет место вследствие совпадения центров симметрии овальных отверстий в обоих частях 7 и 9 и планки и выбранной различной их длины.
Развитая до середины пролета между частями 7 и 9 планки длина пластин 10 и 11, установленных на внутренней части 7 планки на расстоянии одна от другой, соот25
30
35
состоящим из планки, установленной между кронштейном и ушком подвески, расположенным рядом с головкой валика, и опирающейся на стержень валика верхней кромкой выполненного в ней овального отверстия, вытян.утого по вертикали, а с планкой жестко связан стопорный элемент, огибающий ушко подвески и головку валика с внешней стороны, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности крепления, планка выполнена П-образной, стопорный элемент образован распо-. ложенной над головкой валика и ущком подвески средней частью планки и ее вертикальной частью, расположенной снаружи у торца головки валика, причем в наружной вертикальной части планки выполнено овальное отверстие, вытянутое по вертикали и имеющее центр симметрии на одной горизонтали с центром симметрии овального отверстия во внутренней части планки, ширину, равную ширине овального отверстия во внутренней части планки, обеспечивающую свободный пропуск стержня валика, головка которого выполнена овальной формы с наименьщим размером, равным диаметру стержня валика, а длина овального отверстия в наружной части планки достаточна для обеспечения свободного пропуска головки валика по наибольшему размеру лри совпадении продольной оси валика с центром симметрии овальных отверстий, а длина овального отверстия во 5Q внутренней части планки равна сумме двух диаметров стержня валика.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что в нижней части по боковым сторонам внутренняя часть планки снабжена пластг нами, симметрично расположенными на расстоянии, равном диаметру ушка подвески, и выступающими к наружной части планки до середины пролета между частями план1 и.
40
45
55
ветствующему диаметру ущка подвески, позволяет охватывать с боковых сторон ущко 3 подвески 5, что надежно фиксирует сам ограничитель от поворота вокруг стержня 6 валика. Овальная же форма головки 8 валика не только облегчает монтаж валика в узле крепления, но и обеспечивает надежную е го фиксацию наружной частью 9 планки ограничителя.
Для снижения уровня динамического воздействия на узел крепления триангеля, на стержень 6 планки надета резиновая втулка 12 и полиамидная втулка 13.
Формула изобретения
1. Узел крепления триангеля, содержащий горизонтально расположенный валик с фигурной головкой, пропущенный через отверстия в кронщтейне и ущках подвески триангеля, при этом валик зафиксирован
от осевого перемещения ограничителем,
5
0
5
состоящим из планки, установленной между кронштейном и ушком подвески, расположенным рядом с головкой валика, и опирающейся на стержень валика верхней кромкой выполненного в ней овального отверстия, вытян.утого по вертикали, а с планкой жестко связан стопорный элемент, огибающий ушко подвески и головку валика с внешней стороны, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности крепления, планка выполнена П-образной, стопорный элемент образован распо-. ложенной над головкой валика и ущком подвески средней частью планки и ее вертикальной частью, расположенной снаружи у торца головки валика, причем в наружной вертикальной части планки выполнено овальное отверстие, вытянутое по вертикали и имеющее центр симметрии на одной горизонтали с центром симметрии овального отверстия во внутренней части планки, ширину, равную ширине овального отверстия во внутренней части планки, обеспечивающую свободный пропуск стержня валика, головка которого выполнена овальной формы с наименьщим размером, равным диаметру стержня валика, а длина овального отверстия в наружной части планки достаточна для обеспечения свободного пропуска головки валика по наибольшему размеру лри совпадении продольной оси валика с центром симметрии овальных отверстий, а длина овального отверстия во Q внутренней части планки равна сумме двух диаметров стержня валика.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что в нижней части по боковым сторонам внутренняя часть планки снабжена пластг нами, симметрично расположенными на расстоянии, равном диаметру ушка подвески, и выступающими к наружной части планки до середины пролета между частями план1 и.
0
5
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления триангеля | 1982 |
|
SU1079514A1 |
Узел крепления триангеля | 1982 |
|
SU1071497A1 |
Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава | 1988 |
|
SU1574503A1 |
Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1475849A1 |
Узел крепления триангеля | 1985 |
|
SU1341090A1 |
Резьбовое соединение конструктивных элементов | 1990 |
|
SU1784759A1 |
Узел крепления триангеля | 1987 |
|
SU1530514A1 |
Подвеска триангеля тормозной рычажной передачи | 1979 |
|
SU918150A1 |
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
Узел крепления триангеля | 1980 |
|
SU944968A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности крепления. Ушко 3 подвески 5 соединено с кронштейном 2 посредством стержня 6 валика, имеющего головку 8. Валик зафиксирован от осевого перемещения П-образ- ной пластиной, имеющей внутреннюю часть 7 и наружную часть 9, в которых выполнены овальные отверстия. Длина овального отверстия в части 7 равна сумме двух диаметров стержня 6, а длина овального отверстия в части 9 выбрана с учетом свободного пропуска головки 8 при совпадении продольной оси валика с центрами симметрии овальных отверстий. В рабочем положении часть 7 опирается на стержень 6 верхней кромкой овального отверстия, а часть 9 перекрывает головку 8. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (О (Л
Фие.
ю
/
ю
Фиг.З
Вид А
Узел крепления триангеля | 1982 |
|
SU1079514A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-05-05—Подача