Устройство для управления двухдвигательным электроприводом Советский патент 1990 года по МПК H02P5/46 H02P7/68 

Описание патента на изобретение SU1577054A1

сл -ч XJ о сл

4

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных двухдвигательных электроприводах с электромеханической выборкой люфта в силовых передачах.

Целью изобретения является уменьшение нагрузки в силовых передачах и снижение потребления электроэнергии,

На представлена блок-схема устройства; на фиг 2 - зависимость напряжения распора Up от тока якорных цепей двигателей; на фиг.З - зависимости моментов двигателей Mi и Ма и суммарного момента привода М 2 от момента нагрузки Мн.

Устройство содержит регулятор 1 скорости, выход которого подключен к первым входам регуляторов 2 и 3 тока, датчики 4 и 5 тока, которые соответственно подключены к вторым входам регуляторов 2 и 3 тока, блок 6 формирования распора Кроме того, устройство содержит сумматор 7, первый и второй входы которого подключены к датчикам 4 и 5 тока соответственно, выход сумматора 7 подключен к входу порогового элемента 8, содержащего блок выделения модуля, выход порогового элемента 8 соединен с управляющим входом ключевого элемента 9, а первый и второй выходы блока 6 формирования распора подключены через ключевой элемент 9 к третьим входам соответственно регуляторов 2 и 3 тока.

Устройство работает следующим образом.

Напряжение с выхода регулятора 1 скорости, пропорциональное току (моменту) нагрузки, подается на регуляторы 2 и 3 тока. Если не выполняется условие I Мч М Тр1, где Мн - момент нагрузки на валу первого двигателя, Мтр1 - суммарный момент трения, приведенный к валу первого двигателя, то зазор в каждой силовой передаче закрыт. При этом устройство обеспечивает отключение разнопо- лярных напряжений ±Ue блока 6 формирования распора от соответствую- .щих входов регуляторов 2 и 3 тока и двигатели развивают одинаковые по величине моменты. При значениях якорного тока IB Itpii ключевой элемент срабатывает.

и на регуляторы тока подаются напряжения ± Up согласно фиг.2; положительное значение Up на один регулятор тока, отрицательное значение Up на другой регулятор тока

При наличии распора один из двигателей создает дополнительный тормозной момент, что вызывает увеличение нагрузок в кинематических силовых передачах, приводящих к более быстрому их износу и дополнительному потреблению электроэнергии. На фиг.З участки аб и вг соответствуют случаю я I 1тр1 + А I , где 1тр1 - ток, соответствующий МТр, а Л - смещение, которое вводится для исключения неопределенности в точке включения и выключения распора.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет уменьшить нагрузки в кинематических силовых передачах-и снизить

потребление электроэнергии, обеспечивая подключение распора только при наличии условий возникновения зазора.

Формула изобретения Устройство для управления двухдвигательным электроприводом, содержащее общий регулятор скорости, выход которого подключен к первым входам регуляторов тока, предназначенных для подключения к якорным обмоткам двигателей, датчики тока, подключенные соответственно к вторым входам регуляторов тока, блок формирования распора, отличающееся тем, что, с целью уменьшения нагрузок в кинематических передачах и снижения потребления

электроэнергии, в него введены сумматор, пороговый элемент, включающий блок выделения модуля, и ключевой элемент, при этом первый и второй входы сумматора соединены с выходами датчиков тока, выход

сумматора подключен к входу порогового элемента, выход которого соединен с управляющим входом ключевого элемента, а первый и второй выходы блока формирования распора через ключевой элемент подключены к соответствующим третьим входам регуляторов тока, причем блок формирования распора выполнен в виде двух регулируе-- мых разнополярных источников напряжения.

-Iipi

171

Iff

Похожие патенты SU1577054A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом 1981
  • Рысков Борис Петрович
  • Лукашев Владимир Александрович
  • Викторов Олег Степанович
  • Говорушин Александр Иванович
  • Постников Юрий Владимирович
  • Соколовский Георгий Георгиевич
  • Стасовский Вадим Михайлович
  • Шустов Дмитрий Александрович
SU982172A1
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом 1978
  • Кибрик Михаил Саулович
  • Говорушин Александр Иванович
  • Рысков Борис Петрович
  • Шустов Дмитрий Александрович
  • Постников Юрий Владимирович
  • Соколовский Георгий Георгиевич
  • Стасовский Вадим Михайлович
SU864477A1
Устройство для компенсации люфта в двухдвигательном приводе 1978
  • Яворский Василий Васильевич
SU746399A1
Устройство для управления процессом выбора зазоров механических передач в двухдвигательном электроприводе поворота экскаватора 1983
  • Ключев Владимир Иванович
  • Остриров Вадим Николаевич
  • Данченков Александр Андреевич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Пузанов Вадим Иванович
SU1129301A1
Электропривод перемещения механизма подачи станка 1982
  • Петухов Виктор Леонидович
  • Боркум Лидия Сергеевна
  • Майоров Александр Вячеславович
  • Болотин Георгий Семенович
SU1115191A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ВЛИЯНИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАЗОРА НА РАБОТУ СЛЕДЯЩЕГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 2022
  • Тарарыкин Сергей Вячеславович
  • Аполонский Владимир Викторович
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2784456C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ С ЗАЗОРОМ В КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕ (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Тарарыкин Сергей Вячеславович
  • Аполонский Владимир Викторович
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2783736C1
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2006
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Александров Евгений Васильевич
  • Лагун Вячеслав Владимирович
RU2326488C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗАННЫМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Тарарыкин Сергей Вячеславович
  • Иванков Вадим Алексеевич
  • Тютиков Владимир Валентинович
  • Красильникъянц Евгений Валерьевич
RU2316886C1
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом 1989
  • Панов Евгений Николаевич
  • Сазонов Кирилл Владимирович
SU1644350A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 577 054 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для управления двухдвигательным электроприводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных двухдвигательных электроприводах с электромеханической выборкой люфта в силовых передачах. Целью изобретения является уменьшение нагрузок в силовых передачах и снижение потребления электроэнергии. Устройство содержит общий регулятор 1 скорости, два регулятора 2 и 3 тока. Устройство формирования распора выполнено в виде двух разнополярных источников напряжения. Напряжения смещения подключаются к входам соответствующих регуляторов 2 и 3 тока через ключевой элемент 9. Ключевой элемент 9 включается при достижении модуля суммы токов двигателей некоторого порога срабатывания, определяемого значением момента трения в силовой передаче. В данном устройстве обеспечивается распор только при наличии условий раскрытия зазора. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 577 054 A1

LL

.U

Фиг. г

Мн

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1577054A1

Электропривод перемещения механизма подачи станка 1982
  • Петухов Виктор Леонидович
  • Боркум Лидия Сергеевна
  • Майоров Александр Вячеславович
  • Болотин Георгий Семенович
SU1115191A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом 1977
  • Постников Юрий Владимирович
  • Соколовский Георгий Георгиевич
  • Стасовский Вадим Михайлович
  • Шустов Дмитрий Александрович
SU678621A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 577 054 A1

Авторы

Новиков Владимир Викторович

Панкратов Борис Валентинович

Ширяев Валерий Константинович

Даты

1990-07-07Публикация

1988-04-18Подача