сл -ч XJ о сл
4
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных двухдвигательных электроприводах с электромеханической выборкой люфта в силовых передачах.
Целью изобретения является уменьшение нагрузки в силовых передачах и снижение потребления электроэнергии,
На представлена блок-схема устройства; на фиг 2 - зависимость напряжения распора Up от тока якорных цепей двигателей; на фиг.З - зависимости моментов двигателей Mi и Ма и суммарного момента привода М 2 от момента нагрузки Мн.
Устройство содержит регулятор 1 скорости, выход которого подключен к первым входам регуляторов 2 и 3 тока, датчики 4 и 5 тока, которые соответственно подключены к вторым входам регуляторов 2 и 3 тока, блок 6 формирования распора Кроме того, устройство содержит сумматор 7, первый и второй входы которого подключены к датчикам 4 и 5 тока соответственно, выход сумматора 7 подключен к входу порогового элемента 8, содержащего блок выделения модуля, выход порогового элемента 8 соединен с управляющим входом ключевого элемента 9, а первый и второй выходы блока 6 формирования распора подключены через ключевой элемент 9 к третьим входам соответственно регуляторов 2 и 3 тока.
Устройство работает следующим образом.
Напряжение с выхода регулятора 1 скорости, пропорциональное току (моменту) нагрузки, подается на регуляторы 2 и 3 тока. Если не выполняется условие I Мч М Тр1, где Мн - момент нагрузки на валу первого двигателя, Мтр1 - суммарный момент трения, приведенный к валу первого двигателя, то зазор в каждой силовой передаче закрыт. При этом устройство обеспечивает отключение разнопо- лярных напряжений ±Ue блока 6 формирования распора от соответствую- .щих входов регуляторов 2 и 3 тока и двигатели развивают одинаковые по величине моменты. При значениях якорного тока IB Itpii ключевой элемент срабатывает.
и на регуляторы тока подаются напряжения ± Up согласно фиг.2; положительное значение Up на один регулятор тока, отрицательное значение Up на другой регулятор тока
При наличии распора один из двигателей создает дополнительный тормозной момент, что вызывает увеличение нагрузок в кинематических силовых передачах, приводящих к более быстрому их износу и дополнительному потреблению электроэнергии. На фиг.З участки аб и вг соответствуют случаю я I 1тр1 + А I , где 1тр1 - ток, соответствующий МТр, а Л - смещение, которое вводится для исключения неопределенности в точке включения и выключения распора.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет уменьшить нагрузки в кинематических силовых передачах-и снизить
потребление электроэнергии, обеспечивая подключение распора только при наличии условий возникновения зазора.
Формула изобретения Устройство для управления двухдвигательным электроприводом, содержащее общий регулятор скорости, выход которого подключен к первым входам регуляторов тока, предназначенных для подключения к якорным обмоткам двигателей, датчики тока, подключенные соответственно к вторым входам регуляторов тока, блок формирования распора, отличающееся тем, что, с целью уменьшения нагрузок в кинематических передачах и снижения потребления
электроэнергии, в него введены сумматор, пороговый элемент, включающий блок выделения модуля, и ключевой элемент, при этом первый и второй входы сумматора соединены с выходами датчиков тока, выход
сумматора подключен к входу порогового элемента, выход которого соединен с управляющим входом ключевого элемента, а первый и второй выходы блока формирования распора через ключевой элемент подключены к соответствующим третьим входам регуляторов тока, причем блок формирования распора выполнен в виде двух регулируе-- мых разнополярных источников напряжения.
-Iipi
171
Iff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1981 |
|
SU982172A1 |
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1978 |
|
SU864477A1 |
Устройство для компенсации люфта в двухдвигательном приводе | 1978 |
|
SU746399A1 |
Устройство для управления процессом выбора зазоров механических передач в двухдвигательном электроприводе поворота экскаватора | 1983 |
|
SU1129301A1 |
Электропривод перемещения механизма подачи станка | 1982 |
|
SU1115191A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ВЛИЯНИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАЗОРА НА РАБОТУ СЛЕДЯЩЕГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2022 |
|
RU2784456C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ С ЗАЗОРОМ В КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2783736C1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2006 |
|
RU2326488C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗАННЫМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2316886C1 |
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1989 |
|
SU1644350A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных двухдвигательных электроприводах с электромеханической выборкой люфта в силовых передачах. Целью изобретения является уменьшение нагрузок в силовых передачах и снижение потребления электроэнергии. Устройство содержит общий регулятор 1 скорости, два регулятора 2 и 3 тока. Устройство формирования распора выполнено в виде двух разнополярных источников напряжения. Напряжения смещения подключаются к входам соответствующих регуляторов 2 и 3 тока через ключевой элемент 9. Ключевой элемент 9 включается при достижении модуля суммы токов двигателей некоторого порога срабатывания, определяемого значением момента трения в силовой передаче. В данном устройстве обеспечивается распор только при наличии условий раскрытия зазора. 3 ил.
LL
.U
Фиг. г
Мн
Электропривод перемещения механизма подачи станка | 1982 |
|
SU1115191A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1977 |
|
SU678621A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-04-18—Подача