полостям гидроцилиндров 5-8 перемещения отвала. Два Д 15 и 16 смонтированы на тыльной стороне отвала 1 вблизи его боковых краев. Два Д 17 и 18 смонтированы на толкающих брусьях 2 вблизи их средней части. Конструктивно Д 15-18 выполнены из заполненных токопроводящей жидкостью -вертикально расположенных цилиндров 19. Последние сообщены между собой..Внутри цилиндров 19 размещены диэлектрические стержни 20. На каждом стержне- Ч20 закреплены по меньшей яере три электроконтакта (ЭК) 21-23. Соедине- jme. при этом ЭК 21-23 с электромагнитами гидрораспределителей выполнено
по мостовой электросхеме. Установка Д 15-18 выполнена с возможностью их вертикального перемещения. При наезде бульдозера на неровности дороги уровень токопроводящей жидкости в Д 15-18 изменяется. Размыкаются или замыкаются ЭК 21, 22 или 23. Золотники гидрораспределителей переключаются электромагнитами. Гидроцилиндры 5, 6, 7 или 8 перемещают отвал 1. После восстановления первоначального положения последнего ЭК 21, 22 или 23 приходят в исходное состояние. Это позволяет стабилизировать положение отвала 1 и повысить качество планировочных работ. 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРА | 1990 |
|
RU2006556C1 |
Гидропривод рабочего органа бульдозера | 1990 |
|
SU1763592A1 |
Бульдозер-планировщик | 1990 |
|
SU1758176A1 |
Гидропривод отвала бульдозера | 1982 |
|
SU1051191A1 |
Бульдозер | 1986 |
|
SU1560688A1 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1481346A1 |
Гидромеханическая система управления отвала бульдозера | 1981 |
|
SU1094917A1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1330274A1 |
Бульдозер | 1986 |
|
SU1560687A1 |
РАБОЧЕЕ БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 2019 |
|
RU2712829C1 |
Изобретение относится к землеройной технике. Цель - повышение качества планировочных работ за счет автоматической стабилизации положения отвала при наклонах базовой машины. Рабочее оборудование бульдозера состоит из отвала 1, толкающих брусьев 2 и гидропривода. Гидропривод имеет гидроорган регулирования положения отвала. Гидроорган выполнен из имеющих электромагниты гидрораспределителей и четырех датчиков (Д) 15,16,17 и 18 угла наклона отвала. Гидрораспределители подключены к напорной и сливной гидролиниям гидропривода и к рабочим полостям гидроцилиндров 5,6,7 и 8 перемещения отвала. Два Д 15 и 16 смонтированы на тыльной стороне отвала 1 вблизи его боковых краев. Два Д 17 и 18 смонтированы на толкающих брусьях 2 вблизи их средней части. Конструктивно Д 15 и 16 и Д 17 и 18 выполнены из заполненных токопроводящей жидкостью вертикально расположенных цилиндров 19. Последние сообщены между собой. Внутри цилиндров 19 размещены диэлектрические стержни 20. На каждом стержне 20 закреплены по меньшей мере три электроконтакта (ЭК) 21,22 и 23. Соединение при этом данных ЭК 21, 22 и 23 с электромагнитами гидрораспределителей выполнено по мостовой электросхеме. Установка Д 15, 16, 17 и 18 выполнена с возможностью их вертикального перемещения. При наезде бульдозера на неровности дороги уровень токопроводящей жидкости в Д 15, 16, 17, и 18 изменяется. Размыкаются или замыкаются ЭК 21, 22 или 23. Золотники гидрораспределителей переключаются электромагнитами. Гидроцилиндры 5,6,7 или 8 перемещают отвал 1. После восстановления первоначального положения последнего ЭК 21, 22 или 23 приходят в исходное состояние. Это позволяет стабилизировать положение отвала 1 и повысить качество планировочных работ. 6 ил.
Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в рабочем оборудовании бульдозеров.
Цель изобретения - повышение ка- чества планировочных работ за счет Автоматической стабилизации положения отвала1 при наклонах базовой машины.
На фиг. 1 показано рабочее оборудование бульдозера, общий вид; на фиг. 2 - датчик угла наклона; на фиг. 3 - схема гидропривода бульдозера; на фиг. 4 - электросхема подключения электромагнитов гидрораспределителей; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 6 - размещение датчиков угла наклона отвала на рабочем оборудовании. .
Рабочее оборудование бульдозера состоит из отвала 1, толкающих бру- сьев 2 и гидропривода. Гидропривод имеет напорную и сливную гидролинии 3 и 4, гидроцилиндры 5-8 перемещения отвала и гидроорган регулирования положения отвала. Гидроорган выполнен из имеющих управляющие электромагниты 9-11 гидрораспределителей 12-14 и четырех датчиков 15-18 угла наклона отвала. Гидрораспределители 12-14 подключены к напорной и сливной гид- рояиниям 3 и 4 и к рабочим полостям гидроцилиндров 5-8. Два датчика 15 и 16 смонтированы на тыльной стороне отвала 1 вблизи его боковых краев. Два других датчика 17 и 18 смонтиро- ваны на толкающих брусьях 2 вблизи их средней части. Датчики 15-18 вы- полнены из заполненных тонопроводяще- жидкостью вертикально расположенных
цилиндров 19.Цилиндры 19 сообщены между собой. Внутри цилиндров 19 размещены диэлектрические стержни 20. На каждом стержне 20 закреплены.по меньшей мере три электроконтакта 21-23, подключенные по мостовой электросхеме к электромагнитам 9-11 гидрораспределителей 12-14. Датчики 15-18 установлены с возможностью их вертикального перемещения. Отвал 1 поворачивается на сферическом пальце 24. Усилия резания воспринимаются опорными катками 25.
Гидропривод рабочего оборудования бульдозера работает следующим образом.
При движении бульдозера вследствие его наездов на неровные участки дороги вызываются отклонения всей системы бульдозерного рабочего оборудования. В результате перетекания токопроводящей жидкости в вертикальных цилиндрах 19 образуются разные уровни жидкости и соответственно размыкаются или замыкаются электроконтакты 21, 22 или 23.
Нарушаются балансы электромоста, и на их выходе образуется напряжение, пропорциональное отклонению, которое приложено к электромагнитам 9-11 гидрораспределителей 12-14, которые, включаясь в работу, вызывают перемещения гидроцилиндров 5-8, приводящие к восстановлению первоначального уровня в соответствующих вертикальных цилиндрах 19 и к балансу электромостов о
Формула изобретения
Рабочее оборудование бульдозера, содержащее отвал, толкающие брусья и гидропривод, включающий напорную и сливную гидролинии, гидроцилиндры перемещения отвала и гидроорган регулирования положения отвала, отличающееся тем, что, с целью повышения качества планировочных работ за счет автоматической стабилизации положения отвала при наклонах базовой машины, гидроорган регулирования положения отвала выполнен из имеющих управляющие электромагниты гидрораспределителей, подключенных к напорной и сливной гидролиниям и рабочим полостям гидрсцилиндров переме- их вертикального перемещения.
20
5
щения отвала, и четырех датчиков угла наклона отвала, два из кбторых смонтированы на тыльной стороне отвала вблизи его боковых краев, а два других датчика смонтированы на толкающих брусьях вблизи их средней части, причем датчики выполнены из заполненных токопроводящей жидкостью вертикально расположенных цилиндров, сообщенных между собой, и размещенных внутри цилиндров диэлектрических стержней с закрепленными на каждом из них по меньшей мере тремя электроконтактами, подключенными по мостовой злектросхе- ме к электромагнитам гидрораспределителей, при этом датчики угла наклона отвала установлены с возможностью
Фиг.г
ФигЗ
Фиг А
24
Фиг. 5
Система для полуавтоматического управления отвалом бульдозера | 1977 |
|
SU630364A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидропривод рабочего оборудования бульдозера | 1983 |
|
SU1285118A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-07-15—Публикация
1988-06-30—Подача