Способ восстановления прокатных валков Советский патент 1990 года по МПК B23K9/04 

Описание патента на изобретение SU1579679A1

Математическая обработка результатов расчетных данных позволяет получить зависимость расхода воздуха по отношению к расходу газа от требуемой температуры подогрева

1,12+0,304- Ю-Х

Vrai

где Тн - температура нагрева валка, °С. Способ осуществляется следующим образом (фиг. 3).

Подогрев валка 1 осуществляется газовыми горелками 2, выполненными в виде труб вдоль бочки валка, в которые подается смесь воздуха с метаном в количестве, определяемом в зависимости от требуемой температуры нлгрева. При неполном сжигании образуется защитная атмосфера СО-СО2- - Н2-Н2О-N2) которая, поднимаясь вверх

5

(вследствие высокой температуры) между валком и термокожухом 3, защищает поверхность валка от окисления и выходит в верхней зоне, где осуществляется процесс наплавки направляющими сварочной головки 4.

Пример. Производят токарную обработку бочки изношенного опорного валка стана 2000. Диаметр валка 1600 мм, вес 41 т, мате0 риал 9ХФ. Затем подогревают валок до 420°С Для этого по указанной формуле определяют соотношение между воздухом и метаном, соотношение равно 1,257. Нагрев ведется в течение 24 ч. По окончании наплавки валок практически не окисляем, в отдель5 ных местах цвет валка синий, что соответствует очень тонкой окисной пленке А. После подогрева на валок осущест - вляют наплавку по всей бочке проволокой св10Х5М под флюсом АН-20С в тече

ние 17 сут при трехсменной работе оборудования. Диаметр проволоки 5 мм. Режим наплавки: ток 500 А, напряжение на дуге 33 В, скорость 36 м/ч. После наплавки производят отпуск: нагрев до 500°С, выдерж- ка 4 ч и замедленное охлаждение со скоростью 30°С в 1 ч (в термостатической яме). После полного остывания производят механическую обработку и завалку в клеть. В таблице приведены эксплуатационные характеристики валков, восстановленных по предлагаемому (вариант 2) и по известному (вариант 1) способам.

Как видно из таблицы валок, восстановленный по предлагаемому способу (вариант 2), обладает наивысшей работоспособностью и долговечностью из-за низкого содержания кислорода в металле шва. При уменьшении количества воздуха по сравнению с расчетным (вариант 3) в составе атмосферы присутствует больше СО и Н2 (восстанови- телей), т. е. окисления, как и в варианте 1, нет и, следовательно, положительный эффект (долговечность валка) не повышается. Поэтому уменьшение количества воздуха по сравнению с количеством газа является нецелесообразным. В случае, когда расход воздуха избыточен (вариант 4), образовывается окислительная атмосфера, под воздействием которой бочка валка покрыта толстой окалиной, кислород которой переходит в шов,

0

5

5 0 6Г

вследствие чего снижается долговечность валка.

Технико-экономические преимущества предлагаемого способа восстановления прокатных валков состоят в том, что использование предлагаемого способа позволяет избежать повышенного содержания кислорода в наиболее нагруженном поверхностном участке бочки валка, в результате чего повышается эксплуатационная долговечность прокатных валков, и , следовательно снижается годовая потребность в валках. Формула изобретения

Способ восстановления прокатных валков, включающий механическое удаление дефектов, предварительный и сопутствующий подогрев, наплавку износостойкого слоя с последующей термической и механической обработкой бочки валка, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы валка путем уменьшения содержания в наплавленном металле кислорода, вокруг валка создают защитную атмосферу, подогревая валок газовым пламенем с частичным сжиганием метана, причем расход воздуха 1,} (м3) по отношению к расходу метана Vria (м3) определяется соотношением

1,12+0,304.10-3Гн,

Vrai

где Тк - температура нагрева валка, °С.

Похожие патенты SU1579679A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ 2001
  • Сарычев И.С.
  • Пименов А.Ф.
  • Трайно А.И.
  • Меринов В.П.
RU2202422C2
СПОСОБ РЕМОНТА ПРОКАТНОГО ВАЛКА 1998
  • Кочи Г.Л.
  • Абраменко В.И.
  • Трайно А.И.
  • Титов В.А.
RU2139764C1
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ СТАЛЬНОГО ВАЛКА СОРТОПРОКАТНОГО СТАНА 2002
  • Луценко А.Н.
  • Монид В.А.
  • Ровкин А.М.
  • Хорев Г.А.
  • Трайно А.И.
  • Тяпаев О.В.
  • Никифоров В.В.
RU2228958C2
СПОСОБ РЕМОНТА ТРЕФОВ ЧУГУННЫХ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ 2006
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Стаканчиков Владимир Владимирович
  • Зудов Александр Федорович
  • Полуэктов Александр Адольфович
  • Коротков Владимир Александрович
  • Михайлов Игорь Дмитриевич
  • Трайно Александр Иванович
  • Тяпаев Олег Вячеславович
RU2335387C2
СПОСОБ РЕМОНТА ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ 2001
  • Ветер В.В.
  • Белкин Г.А.
  • Ткачук Г.В.
  • Карев А.И.
RU2195378C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШЕЕК ЧУГУННЫХ ВАЛКОВ 2005
  • Скорохватов Николай Борисович
  • Синев Олег Валентинович
  • Смирнов Владимир Сергеевич
  • Митюшов Сергей Николаевич
  • Тяпаев Олег Вячеславович
  • Трайно Александр Иванович
RU2283709C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА 2002
  • Скорохватов Н.Б.
  • Глухов В.В.
  • Голованов А.В.
  • Смирнов В.С.
  • Соболев В.Ф.
  • Трайно А.И.
  • Тяпаев О.В.
RU2218220C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ 1998
  • Абраменко В.И.
  • Кочи Г.Л.
  • Луканин Ю.В.
  • Коморин О.А.
  • Маслов А.А.
  • Ветер В.В.
  • Тяпаев О.В.
  • Трайно А.И.
  • Титов В.А.
RU2139156C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОПОРНЫХ ВАЛКОВ 2000
  • Соболев В.Ф.
  • Плахтин В.Д.
  • Дзарахохов К.З.
  • Глухов В.В.
  • Краева Л.В.
RU2179487C2
Способ восстановления прокатных валков 1989
  • Ветер Владимир Владимирович
  • Белкин Геннадий Анатольевич
  • Курбатов Александр Михайлович
  • Белянский Андрей Дмитриевич
  • Мельников Александр Васильевич
SU1676786A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 579 679 A1

Реферат патента 1990 года Способ восстановления прокатных валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при восстановлении прокатных валков станов горячей и холодной прокатки. Цель изобретения - повышение срока службы валка за счет уменьшения содержания кислорода в наплавленном слое. Способ состоит в том, что при восстановлении прокатных валков производят механическое удаление дефектов, предварительный и сопутствующий подогрев, наплавку износостойкого слоя с последующей термической и механической обработкой бочки валка. При этом вокруг валка 1 перед наплавкой создают защитную атмосферу за счет подогрева газовыми горелками 2 при частичном сжигании газа. Расход воздуха по отношению к расходу газа определяется соотношением V возд/V газ=1,12+0,304 . 10 -3T н, где T н - температура нагрева валка, °С. Способ позволяет избежать повышенного содержания кислорода в наиболее нагруженном поверхностном участке бочки валка, что повышает эксплуатационную долговечность прокатных валков. 3 ил., 1 табл.

Формула изобретения SU 1 579 679 A1

По известному способу

1,25

1,17 1,35

0,6

Выкрошка по наплавленному металлу

Износ бочки

валка

То же

Выкрошка по

наплавленному

металлу

20& 300С ifl(fc SQO °C

0,2

600 °C

700°С

800°C

90Qt

WOO°C 1100 °C

12QO°C WJO°C

moec

OM0.60.8 H20/H2

Физ.1

SU 1 579 679 A1

Авторы

Ветер Владимир Владимирович

Белкин Геннадий Анатольевич

Самойлов Михаил Иванович

Белянский Андрей Дмитриевич

Шунин Виктор Яковлевич

Шмырин Анатолий Михайлович

Даты

1990-07-23Публикация

1988-06-29Подача