Фиг 1
Изобретение относится к железнодорож- но му транспорту, в частности к, механизмам запирания крышек люков полувагонов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку, закрытое положение; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сопря- стержней проушины и разрезной серьги в момент из разъема или соединения.
Запорное устройство содержит закидку 1, сектор 2 с пальцем 3, шарнирно закрепленные в скобе 4. В отверстии пальца 3 шарнирно подвешена серьга 5.
На наружной поверхности скобы 4 жестко закреплена разрезная проушина 6, внут- ри которой свободно подвешена разрезная серьга /трапецеидальной формы. Стыки проушины и разрезной серьги 7 выполнены заостренными со скосами 8. Скосы проушины попарно перпендикулярны скосам разрезного кольца, а расстояние между ними 1 - 2 |им.
Запорное устройство работает следующим образом.
После подтягивания крышки люка к нижней обвязке полувагона и забивания закидки 1 под кронштейн сектор 2 вручную поворачивают до сопряжения с закидкой 1. Затем в отверстии пальца 3 поворачи
вают вниз серьгу 5 и набрасывают ее на разрезную проушину 6. После этого при совмещении скосов 8 проушины 6 и разрезной серьги 7 серьга 7 заводится в проушину б и подвешивается в вертикальном состоянии за острый угол.
При необходимости опускания люка операции повторяются в обратном порядке.
Формула изобретения
1.Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее жестко закрепленную на нижней обвязке боковой стены полувагона скобу, к внутненней стороне которой шарнирно прикреплены закидка и запорный сектор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено шарнирно подвешенной в верхней части запорного сектора серьгой, расположенной внутри последней и жестко прикрепленной к наруж- ней стороне скобы разрезной проушиной и свободно подвешенной внутри последней разрезной серьгой, причем концы проушины и разрезной серьги выполнены заостренными.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что разрезная серьга выполнена трапецеидальной формы, а стык ее концов расположен на меньшем основании трапеции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1346469A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1991 |
|
SU1771454A3 |
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1481121A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1977 |
|
SU659436A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1973 |
|
SU548473A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2026221C1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1988 |
|
SU1588607A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1318462A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона | 1989 |
|
SU1779629A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам запирания крышек люков полувагонов. Цель изобретения - повышение надежности. Запорное устройство содержит закидку 1, запорный сектор 2, снабженный шарнирно подвешенной серьгой 5. На скобе 4 жестко закреплена разрезная проушина 6, внутри которой свободно подвешена разрезная серьга 7. Стыки проушины 6 и разрезной серьги 7 выполнены со скосами. Серьга 7 может быть выполнена трапецеидальной формы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
А-А
W
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1984 |
|
SU1164121A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1988-07-18—Подача