Крутосклонный трактор Советский патент 1981 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU893593A1

(54) КРУТОСКЛОННЫЙ ТРАКТОР

Похожие патенты SU893593A1

название год авторы номер документа
Бортовой редуктор колесного крутосклонного трактора 1984
  • Васильев Николай Никифорович
  • Дубинин Леонард Дмитриевич
SU1232515A1
Транспортное средство для работы на склонах 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU854761A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Привод колес крутосклонного трактора 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU906734A1
Крутосклонный трактор 1977
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
SU663610A1
Крутосклонный трактор 1987
  • Кереселидзе Шалва Ясонович
  • Цоцхадзе Георгий Владимирович
  • Цоцхадзе Александр Георгиевич
  • Цитлаури Александр Габриелович
SU1698094A1
Крутосклонный трактор 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Якубович Олег Анатольевич
SU1411161A1
Способ повышения устойчивости крутосклонного колесного транспортного средства при движении на наклонной поверхности и устройство для его осуществления 1978
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
SU867704A1
Подвеска задних колес крутосклонного трактора 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Якубович Олег Анатольевич
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1713839A1
Навесное устройство крутосклон-НОгО TPAKTOPA 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
SU808021A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 593 A1

Реферат патента 1981 года Крутосклонный трактор

Формула изобретения SU 893 593 A1

1

Изобретение относится к транспорт ioMy машиностроению, в частности к транспортным средствам для работы на склонах.

Известен механизм управления поворотом колесного транспортного средства с одновременным подтормаживанием одного из ведущих колес, содержащий рулевое управление,, рулевой вал которого связан с распределителем , управляющим исполнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, шток которого соединен с рулевым приводом и разделительную систему тормозов ведущих колес, снабженную тормозными цилиндрами и связанную с рулевым управлением, причем полости исполнительного гидроцилиндра соединены с управляющим золотником, соединенным с тормозными цилиндрами р .

Недостатком транспортного средства с таким механизмом управления поворотом является то, что при работе

на поперечном склоне происходит сползание вниз по склону заднего ведущего моста. Для восстановления положения остова транспортного средства вдоль траектории движения необходимо поворачивать управляемые колеса, что приводит к подтормаживанию одного из ведущих колес с постоянным моментом,не зависящим от угла поперечного склона.

10

Известен также крутосклонньй трактор, содержащий механизм выравнивания остова и задний ведущий мост, включающий в себя фрикционные муфты с органами управления, установленные

15 на полуосевых щестернях дифференциального механизма 2.

Недостатки известного трактора при работе на поперечном склоне происходит сползание вниз по склону зад20него ведущего моста, что вызывает несовпадение колеи задних и передних колес, наезд на рядки при обработке пропашных культур, уменьшение ширины захвата агрегатируемой с трактором сельскохозяйственной машины.

Цель изобретения - улучшение курсовой устойчивости движения крутосклонного трактора на поперечном склоне путем подтормаживания одного из ведущих колес.

Указанная цель достигается тем, что органы управления фрикционными муфтами кинематически связаны с механизмом выравнивания остова.

На фиг. 1 изображен задний ведущий мост трактора, схема; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Крутосклонный трактор с системой

.автоматической стабилизации и механизмом выравнивания остова содержит задний ведущий мост 1 с фрикционными муфтами 2 и 3, установленными на валах 4 и 5 полуосевых шестерен 6 и 7 дифференциального механизма 8 Органы 9 управления фрикционными муфтами 2 и 3 посредством толкателей 10 связаны с поворотными бортовыми редукторами П и 12 механизма выр-авнивання, связанными посредством тяг 13 с исполнительным устройстве (не показано). На выходных валах редукторов II и 12 установлены ведущие колеса 14 и 15. Фрикционная муфта вьтолнена, например, в виде жестко установленного на заднем ведущем мосту I стакана 16, внутри которого на валу полуосевой шестерни посредством шлиц установлена подпружиненная пружиной 17 ступица фрикционной накладкой 19. На стакан 16 по резьбе на,наружной поверхности навернута чашка 20 с органами 9 управления и фрикционной накладкой 21.

Крутосклонный трактор работает следующим образом.

При движении трактора по горизонтальной поверхности бортовые редукторы 11 и 12 находятся в среднем положении и неподвижны, а толкатели 10 удерживают органы 9 управления фрикционными муфтами 2 и 3 в исходном положении, т.е. между фрикционны ми накладками 19 и 21 имеется зазор и подтормаживание колес не происходит (фиг.2 и З).

При наезде трактора на поперечный например правый склон, срабатьюает система автоматической стабилизации остова, и исполнительное устройство механизма выравнивания посредством тяг 13 перемещает верхнее по склону

935934

Колесо 15 вверх, а нижнее - вниз. При этом тяги 13 поворачивают поворотный бортовой редуктор 12 против часовой стрелки и посредством толка5 теля 10 поворачивают чашку 20 фрикционной муфты 2 по часовой стрелке и тем самым поджимают фрикционную накладку 21 к накладке 19, а бортовой редуктор 11 - по часовой стрелке

to и поворачивают чащку фрикционной

муфты 3 против часовой стрелки, увеличивая зазор между фрикционными накладками.

Таким образом, происходит подтор15 маживание нижнего по склону ведущего колеса 14 в зависимости от величины склона, что обеспечивает уменьшение ведущего момента на нижнем по склону колесе 14 и возникновение разворачивающего момента, стремящегося повер,нуть задний неуправляемый мост вверх по склону, что улучшает курсовую устойчивость трактора на склоне.

При увеличении угла поперечного склона подтормаживающий момент увеличивается , а при уменьшении - уменьшается. При работе трактора на левом поперечном склоне подтормаживается уже колесо 15.

Путем выбора параметров и размеров органов управления фрикционными муфтами достигается необходимое подтормаживание колес.

Итак, применение предлагаемого устройства исключает сползание заднего ведущего моста трактора вниз по склону, обеспечивает эффективную и качественную работу в междурядиях

пропашных культур на склоне.

Формула изобретения

I

Крутосклонный трактор, содержащий

механизм выравнивания остова и задний ведущий мост, включающий в себя фрикционные муфты с органами управления, установленные на полуосевых

шестернях дифференциального механизма, отличающийся тем, что, с целью улучшения курсовой устойчивости движения на поперечном склоне путем подтормаживания одного

из ведущих колес, органы управления фрикционными муфтами кинематически связаны с механизмом выравнивания остова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР №286526, кл. В 62D 9/00, 1970.

2. Амельчешсо tl.A., Ксеневич И.П,, Гуськов В.В. и Якубович А.И. Колесные тракторы для работы на склонах. М., Машиностроение, 1978, с. 159160, 169-179 (прототип).

SU 893 593 A1

Авторы

Гуськов Валерий Владимирович

Балицкий Владимир Александрович

Яцкевич Владимир Владимирович

Зарецкий Владимир Павлович

Зеленый Петр Васильевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-10Подача