(54) КРУТОСКЛОННЫЙ ТРАКТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бортовой редуктор колесного крутосклонного трактора | 1984 |
|
SU1232515A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1979 |
|
SU854761A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Привод колес крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU906734A1 |
Крутосклонный трактор | 1977 |
|
SU663610A1 |
Крутосклонный трактор | 1987 |
|
SU1698094A1 |
Крутосклонный трактор | 1987 |
|
SU1411161A1 |
Способ повышения устойчивости крутосклонного колесного транспортного средства при движении на наклонной поверхности и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU867704A1 |
Подвеска задних колес крутосклонного трактора | 1990 |
|
SU1713839A1 |
Навесное устройство крутосклон-НОгО TPAKTOPA | 1979 |
|
SU808021A1 |
1
Изобретение относится к транспорт ioMy машиностроению, в частности к транспортным средствам для работы на склонах.
Известен механизм управления поворотом колесного транспортного средства с одновременным подтормаживанием одного из ведущих колес, содержащий рулевое управление,, рулевой вал которого связан с распределителем , управляющим исполнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, шток которого соединен с рулевым приводом и разделительную систему тормозов ведущих колес, снабженную тормозными цилиндрами и связанную с рулевым управлением, причем полости исполнительного гидроцилиндра соединены с управляющим золотником, соединенным с тормозными цилиндрами р .
Недостатком транспортного средства с таким механизмом управления поворотом является то, что при работе
на поперечном склоне происходит сползание вниз по склону заднего ведущего моста. Для восстановления положения остова транспортного средства вдоль траектории движения необходимо поворачивать управляемые колеса, что приводит к подтормаживанию одного из ведущих колес с постоянным моментом,не зависящим от угла поперечного склона.
10
Известен также крутосклонньй трактор, содержащий механизм выравнивания остова и задний ведущий мост, включающий в себя фрикционные муфты с органами управления, установленные
15 на полуосевых щестернях дифференциального механизма 2.
Недостатки известного трактора при работе на поперечном склоне происходит сползание вниз по склону зад20него ведущего моста, что вызывает несовпадение колеи задних и передних колес, наезд на рядки при обработке пропашных культур, уменьшение ширины захвата агрегатируемой с трактором сельскохозяйственной машины.
Цель изобретения - улучшение курсовой устойчивости движения крутосклонного трактора на поперечном склоне путем подтормаживания одного из ведущих колес.
Указанная цель достигается тем, что органы управления фрикционными муфтами кинематически связаны с механизмом выравнивания остова.
На фиг. 1 изображен задний ведущий мост трактора, схема; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Крутосклонный трактор с системой
.автоматической стабилизации и механизмом выравнивания остова содержит задний ведущий мост 1 с фрикционными муфтами 2 и 3, установленными на валах 4 и 5 полуосевых шестерен 6 и 7 дифференциального механизма 8 Органы 9 управления фрикционными муфтами 2 и 3 посредством толкателей 10 связаны с поворотными бортовыми редукторами П и 12 механизма выр-авнивання, связанными посредством тяг 13 с исполнительным устройстве (не показано). На выходных валах редукторов II и 12 установлены ведущие колеса 14 и 15. Фрикционная муфта вьтолнена, например, в виде жестко установленного на заднем ведущем мосту I стакана 16, внутри которого на валу полуосевой шестерни посредством шлиц установлена подпружиненная пружиной 17 ступица фрикционной накладкой 19. На стакан 16 по резьбе на,наружной поверхности навернута чашка 20 с органами 9 управления и фрикционной накладкой 21.
Крутосклонный трактор работает следующим образом.
При движении трактора по горизонтальной поверхности бортовые редукторы 11 и 12 находятся в среднем положении и неподвижны, а толкатели 10 удерживают органы 9 управления фрикционными муфтами 2 и 3 в исходном положении, т.е. между фрикционны ми накладками 19 и 21 имеется зазор и подтормаживание колес не происходит (фиг.2 и З).
При наезде трактора на поперечный например правый склон, срабатьюает система автоматической стабилизации остова, и исполнительное устройство механизма выравнивания посредством тяг 13 перемещает верхнее по склону
935934
Колесо 15 вверх, а нижнее - вниз. При этом тяги 13 поворачивают поворотный бортовой редуктор 12 против часовой стрелки и посредством толка5 теля 10 поворачивают чашку 20 фрикционной муфты 2 по часовой стрелке и тем самым поджимают фрикционную накладку 21 к накладке 19, а бортовой редуктор 11 - по часовой стрелке
to и поворачивают чащку фрикционной
муфты 3 против часовой стрелки, увеличивая зазор между фрикционными накладками.
Таким образом, происходит подтор15 маживание нижнего по склону ведущего колеса 14 в зависимости от величины склона, что обеспечивает уменьшение ведущего момента на нижнем по склону колесе 14 и возникновение разворачивающего момента, стремящегося повер,нуть задний неуправляемый мост вверх по склону, что улучшает курсовую устойчивость трактора на склоне.
При увеличении угла поперечного склона подтормаживающий момент увеличивается , а при уменьшении - уменьшается. При работе трактора на левом поперечном склоне подтормаживается уже колесо 15.
Путем выбора параметров и размеров органов управления фрикционными муфтами достигается необходимое подтормаживание колес.
Итак, применение предлагаемого устройства исключает сползание заднего ведущего моста трактора вниз по склону, обеспечивает эффективную и качественную работу в междурядиях
пропашных культур на склоне.
Формула изобретения
I
Крутосклонный трактор, содержащий
механизм выравнивания остова и задний ведущий мост, включающий в себя фрикционные муфты с органами управления, установленные на полуосевых
шестернях дифференциального механизма, отличающийся тем, что, с целью улучшения курсовой устойчивости движения на поперечном склоне путем подтормаживания одного
из ведущих колес, органы управления фрикционными муфтами кинематически связаны с механизмом выравнивания остова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР №286526, кл. В 62D 9/00, 1970.
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-10—Подача