Гидравлический привод Советский патент 1990 года по МПК F15B15/00 

Описание патента на изобретение SU1585560A1

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления летательных аппаратов.

Целью изобретения является повышение устойчивости и надежности.

На чертеже изображена схема гидравлического привода.

Привод содержит, например, один цилиндрический корпус 1, разделенный на полости 2,3 поршнем 4, соединенным со штоком 5, взаимодействующим с объектом 6 управления, а также гидрораспределительное устройство (не изображено), подключенное к полостям 2,3.

Рейка 7 с последовательно размещен- ными на ней выступами 8-11 установлена параллельно оси штока 5 на наружной поверхности корпуса 1. Упругий элемент в виде пластины 12 закреплен перпендикулярно оси рейки 7 на штоке 5 с помощью дополнительно установленного рычага 13. Соединение полостей 2,3 с гидрораспределительным устройством осуществляется гидролиниями 14,15. Количество выступов, как правило, в пределах одиннадцати.

Гидравлический привод работает следующим образом.

С помощью гидpopachpeдeлитeльнoгo устройства осуществляется подача рабочей жидкости, например, в полость 2 и отвод из полости 3. Шток 5 перемещается с объектом 6 управления и рычагом 13. При колебаниях объекта 6 управления происходит и соответствующее движение поршня 4, которое может сопровождаться резонансными коле- баниями привода в целом. Весь гидравлический контур привода создает в этом случае восстанавливающую упругую силу вследствие практической несжимаемости жидкости. Модулируя эту силу путем периодического изменения условий взаимодействия корпуса 1 и штока 5 при движении последнего во время колебаний объекта б управления (из-за периодического попадания пластины 12 во впадины между вы- ступами 8-11), создают периодические пульсации коэффициента восстанавливающей силы (КВС) в приводе. Уравнение движения в таком случае имеет вид (ур.Матье)

q-f-(b+/i(t))q 0,

где q - обобщенная координата; t - время;

V(t)Vb ±AV Vb - среднее значение пульсаций;

пульсации КВС;

//-.относительная глубина пульсаций;

b - постоянная.

Устойчивость подобной системы полностью определяется значением/г ист Vo/v, где V , Vo - текущая и средняя частоты пульсаций КВС, причем области устойчивости определяются эмпирически или, например, по диаграмме Мейснера и Айнса-Стретта. Из анализа этих диаграмм следует, что легко подбираются нужные частоты и глубины пульсаций, наиболее удобные в реализации в конкретной механической системе (т.е. размер выступов 8-11, расстояние между ними и упругость пластины 12). В результате как обычный, так и более опасный вследствие своей широкополосности параметрический резонанс возникать не будет (упомянутые диаграммы см. Пановко Л.Г. Введение в теорию механических колебаний. М.: Наука, 1980, рис. 10.1 и 11:1).

Формула изобретения

1. Гидравлический привод, содержащий по меньшей мере один цилиндрический корпус, разделенный на полоети поршнем со штоком, взаимодействующим с объектом управления, а также гидрораспределительное устройство, подключенное к полостям корпуса, рейку с последовательно размещенными на ней выступами, установленную параллельно оси штока, и упругий элемент для взаимодействия с выступами, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и надежности, рейка размещена на наружной поверхности корпуса, а упругий элемент закреплен на штоке с помощью дополнительно установленного рычага.

2. Привод по П.1, отличающийся тем, что Упругий элемент выполнен в виде пластины, закрепленной перпендикулярно оси рейки.

Похожие патенты SU1585560A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод 1988
  • Анисимов Валентин Семенович
  • Иващенко Михаил Иванович
  • Кривцов Александр Михайлович
  • Панов Владимир Петрович
  • Федосеев Виктор Никитович
  • Ястребов Леонид Николаевич
SU1585561A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕССОМ 1998
  • Бородаев А.Г.
  • Преображенский А.Н.
  • Черников Ю.А.
RU2152309C1
Тренажер для развития мышц верхних конечностей 2017
  • Мушарапов Рустем Наилевич
  • Смирнова Светлана Васильевна
  • Мингазетдинов Идгай Хасанович
RU2645663C1
Съемный ковш погрузочной машины 1985
  • Ловков Владимир Кузьмич
SU1230983A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПРИ ПРЕССОВАНИИ МЕТАЛЛОВ 2005
  • Буркин Сергей Павлович
  • Логинов Юрий Николаевич
RU2278758C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ) СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД, БЛОК КОНЕЧНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО (ГИДРАВЛИЧЕСКОГО) СЛЕДЯЩЕГО ПРИВОДА 1995
  • Саяпин Вадим Васильевич
RU2087752C1
Захватное устройство для плавного вертикального перемещения груза 1978
  • Безменов А.И.
SU695152A1
АМОРТИЗАТОР 2000
  • Чернышев В.И.
  • Прокопов Е.Е.
RU2184891C2
АМОРТИЗАТОР 2002
  • Чернышев В.И.
  • Прокопов Е.Е.
RU2234015C1
Генератор упругих колебаний 1979
  • Ивашин Виктор Васильевич
  • Симкин Семен Аронович
SU807186A1

Реферат патента 1990 года Гидравлический привод

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение устойчивости и надежности. С помощью гидрораспределительного устройства осуществляется подача рабочей жидкости, например, в полость 2 и отвод из полости 3. Шток 5 перемещается с объектом 6 управления и рычагом 13. При колебаниях объекта 6 управления происходит соответствующее движение поршня 4, которое может сопровождаться резонансными колебаниями привода в целом. Весь гидравлический контур привода создает в этом случае восстанавливающую упругую силу вследствие практической несжимаемости жидкости. Модулируя эту силу путем периодического изменения условий взаимодействия корпуса 1 и штока 5 при движении последнего из-за периодического попадания пластины 12 во впадины между выступами 8,9, 10,11, создают периодические пульсации восстанавливающей силы. Это направлено на исключение как обычного, так и параметрического резонанса привода. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 585 560 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1585560A1

Кожевников С.Н
и др
Механизмы
М.: Машиностроение, 1965, с
Приспособление к автомобилю для езды по рельсам 1922
  • Штефан Г.Т.
SU999A1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

SU 1 585 560 A1

Авторы

Анисимов Валентин Семенович

Иващенко Михаил Иванович

Кривцов Александр Михайлович

Панов Владимир Петрович

Федосеев Виктор Никитович

Ястребов Леонид Николаевич

Даты

1990-08-15Публикация

1988-07-11Подача