Изобретение относится к специализироRiiHHOMv автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, например, тофра или минеральных удобрений, с тентом для укрытия грузов на транспортных средствах. Известно укрытие проема кузова транснортного средства, например, для перевозки сыпучих грузов, содержащее гибкий подвижный тент, подвижной кромкой связанный с жес1-ким подвижным несущим э,пементом, снабженным распределителем-уплотнителем 1 , Недостатком данной конструкции является возможный .прогиб жесткого подвижного несущего элемента при длине кузова 5 7 м. Известно укрытие проема кузова транспортного средства, например, полуприцепа -- торфовоза, в котором для исключения прогиба подвижного несущего элемента усгановлено несколько неподвижных несущих элементов, выполненных, например, в виде опорнЕ,1х дуг. Указанные дуги расположены перпендикулярно подвижному элементу, образуя с ним каркас для гибкого тента {2}. Недостаток этого укрытия заключается в том, что при его открывании гент защемляется в зазорах между подвижным элементом и дугами. Наиболее близким к предлагаемому является укрытие проема кузова транспортного средства, содержащее гибкий тент, смонтированный на каркасе, имеющем подвижный несущий элемент, и подпружиненные устройства для подъема тента над каркасом 3. Недостатком такого укрытия является его низкая эксплуатационная надежность, вследствие возможного износа тента в местах его изгибов, в которые входят концы пружин устройства, для подъема тента. В этом случае возможен прорыв тента вследствие воздействия упругих сил пружин. Кроме того, устройство имеет сложную конструкцию, в него входят поворотные подъемные элементы и подвижные поперечины эллиптической формы, а для подъема тента необходимо наличие ряда последовательно расположенных в плоскости пере,мещения -подвижного несущего элемента устройств для подъема тента, так как для образования каждой складки текта необходимо самостоятельное устройство. Цель изобретения - повыщение эксплуатационной надежности при упрощении .конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в укрытии проема кузова транспортного средства, содержащем гибкий тент, смонтированный на каркасе, имеющем подвижный несущий элемент, и подпружиненные устройства для подъема тента над каркасом, каждое из указанных устройств выполнена Б ви.де изогнутого в cTopniiy Teirra :ропп теина, имеющегч) вильчатые концы и п арнирнг, связанного с указан.ным подвижным элементом каркаса, причем последний снабжен неподвижными несущими э. ементами, распол оме Mil ы ми перпе1 дику-лярпо пол,вижному и установленными меж;|,у вильчатыми концами упомянутых кронштейнов. На фиг. 1 приведен общий вид укрытия прСРма кузова транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с торцовой стороны кузова; на фиг. 3 -- то же, вид сверху; на фиг. 4-- узел I на фиг. ,3; на фиг. 5 -- разрез Л-- Л .-la фиг, 4 с изображением подвижного несущего элемента каркаса в промежуточном по.южени.ч; на фиг. 6 -- то же, подвижный элемент в крайнем левом поло,жекии (укрытие открыто); па фиг. 7 -- Id же, подвижный эле.мент в крайнем право,--,- положении {укрытие закрь;то). Укрыгие 1-;уз-ова транспортного средства состоит из подвижного несуще1Ч5 элемента 1 каркаса, жестко соединенного со стойками 2. iuapHHpno установленными на осноBaiiHH кузова 3 спереди и сзади. Подвижный элемент 1 и боковые стойки 2 образуют портал, движущийся под действием гидроцилиндра 4 от правого борта кузова 3 к левому и обратно. Гибкий тент 5 одной кромкой закреплен на боковой стороне кузова, а другой - на подвижном элементе 1. При перемещении подвижного элемента тент 5 сдвигается в сторону (открывание укрытия) или натягивается, располагаясь над кузовом 3 па неподЕ ижны.х несущих элементах, например, опорных дугах 6, установленных в верхней его части. Шарнирно установленные посредством осей 7 на подвижном несущ,ем элементе 1 устройства для подъема тента над каркасо.м выполнены в виде кронщтейнов 8, имеюп1их вильчатые концы и расположенных над каж.док из дуг 6, охватывая их с небольшим зазором. В ИСХОДНОМ положении относительно элемента (фиг. 5) кронштейны 8 удерживаются пру.жинами 9. Изогнутая в сторону тента форма кронштейнов 3 оС)есг ечийает поворот их на осях 7 при взаимодействии (при упоре) с боковым, бортом кузова 3 и дальнейшее продвижение элемента i в.сторону борта для наиболее полного открывания укрытия. Козырек 10 служит для закрепления TCiiта 5 на элементе 1 каркаса, а также для предотвращения попадания тента 5 через элемент 1 при открывании укрытия и последующего его попадания под элемент 1 при закрывании. Работа укрытия проема кузова транспортного средства осуществляется следующим образом. Водитель-оператот) транспортного средства при загрузке его сыпучим г)узом включа&т рычаг распределители гидросистемы и штоки гидроцилиидров 4, воздействуя на стойки 2, перемещают подвижный элемент 1 каркаса слева направо (фиг. 2). При этом тент 5 также перемещается за элементом 1, открывая укрытие. Устойчивое положение без защемления движение тента 5 обеспе15йвается за счет работы кронштейнов 8, | оторые поднимают тент 5 над опорными дугами 6.
При закрывании проема кузова 3 тент 5 с подвижным элементом 1 совершают об ратное движение.
Выполнение устройства для подъема TfeHTB над каркасом в виде изогнутых
кронштейнов обеспечит плавное взаимодействие последних с тентом, что исключит возможность прорыва тента при его складынании. Кроме того, для образования нескольких складок тента в плоскости каждой опорной дуги по мере продвижения по ней подвижного элемента необходимо только одно устройство для подъема тента.
Предлагаемое выполнение устройства для подъема последнего будет способствовать исключению зажима тента между неподвижными и подвижным элементами каркаса при складывании укрытия, т.е. повысит его эксплуатационную надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тент кузова транспортного средствадля пЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839748A1 |
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316436C1 |
Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства | 1988 |
|
SU1588575A1 |
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2207259C2 |
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1119886A1 |
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599310C1 |
Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства | 1989 |
|
SU1735076A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149115C1 |
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU874397A1 |
Складной тент для кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU925686A1 |
УКРЫТИЕ ПРОЕМА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гибкий тент, смонтированный на каркасе, имеющем подвижный несущий элемент, и подпружиненные устройства для подъема тента над каркасом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при упрощении конструкции, каждое из указаАных устройств выполнено в виде изогнутого в сторону тента кронштейна, имеющего вильчатые концы и шарнирно связанного с указанным подвижным элементом каркаса, причем последний снабжен неподвижными несущими элементами, расположенными перпендикулярно подвижному и установленными между вильчатыми концами упомянутых кронштейнов. Q S (Л / О5 СО 05 . СО
а
Л-И тюберпуто
10
fPue. 5
8
I | |||
Тент кузова транспортного средствадля пЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839748A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1983-01-03—Подача