Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным .средствам со съемными кузовами, и может быть использовано в конструкциях съемных кузовов при перевозке различных грузов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности кузова путем исключения поломки его передней стенки при проведении погрузочно-раз- грузочных работ.
На фиг,1 изображено транспортное средство со съемгшм кузовом, вид сбоку в транспортном положении; на фиг.2- вид А на фиг.1 (без корпуса)i на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг,4 - опорная рама съемного кузова, вид в аксонометрии; на фиг,5 - приспособление для защиты; на фиг.6 - то же, при закреплении оси валика в вертикальных пазах; на фиг.7 - то же, при выполнении внешней поверхности валика вогнутой гиперболической формы.
Транспортное средство со съемным кузовом содержит съемный кузов 1, транспортное средство 2, корпус 3,
сл
00
00
СП
:о
4:
3 .15
опорную раму AS имеющую связанные между собой вертикальные 5 и горизонтальные 6 участкиJ элемент для зацеп- йения в виде петли 7 погрузочно-раз- грузочного приспособления 8, Корпус 3 съемного кузова 1 может иметь открывающийся задний борт или открытый верхний проем для загрузки сыпучего материала, например твердых бытовьЕ отходов ,
; Опорная рама 4 изготовлена из сор- jTOBoro профиля, ее вертикальные участ |ки 5 в верхней части имеют наклонш)1е |участки 9, На торцовых поверхностях :наклонных участков 9 смонтированы гру зонесущие пластины 10 в виде косынок ;между которыми смонтирована петля 7, н приспособление 11 для защиты перед- ;ней стенки 12 кузова U ; Горизонтальный участок 6 опорной ;рамы 4 может быть изготовлен из ;двухтавровых балок, связанных между собой поперечными бал к 13 и 14„
0
мости от конкретного исполнения элемента для зацепления и крюка 16 в грузонесущих пластинах 10 вертикальных участков 5 опорной рамы 4 выполняются вертикальные пазы 21, в которых закрепляется ось 20 валика 19.
Для обеспечения самоцентрирования крюка 16 при выполнении погрузочно- разгрузочных операций образующая внешней поверхности валика 19 может быть выполнена вогнутой гиперболической фор мы о
Транспортное средство со съемным кузовом работает следующим образом,
В транспортном положении (фигоО съемный кузов 1 расположен на рамах погрузочно-разгрузочного приспособления 8, при этом крюк 16 рычага 15 находится в зацеплении с петлей 7, Тыльная часть крюка 16 размещена перед приспособлением 11 для задиты (фиг,1, 2 и 3)о
Транспортное средство 2 транспор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным контейнером | 1986 |
|
SU1382691A1 |
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства | 1986 |
|
SU1386501A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом-контейнером | 1990 |
|
SU1770167A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства | 1989 |
|
SU1722911A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1988 |
|
SU1572858A1 |
КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ И ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2462376C2 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1986 |
|
SU1440770A1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1986 |
|
SU1397329A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях съемных кузовов при перевозке различных грузов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности кузова путем исключения поломки его передней стенки при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Транспортное средство со съемным кузовом содержит съемный кузов 1, расположенный на опорной раме 4. Погрузочно-разгрузочное приспособление 8 содержит рычаг 15 с крюком 16 на конце, при этом рычаг 15 шарнирно закреплен на средней раме 17, которая шарнирно закреплена на хвостовой раме с возможностью их поворота в продольной вертикальной плоскости. На указанных рамах устанавливается кузов 1, на котором в грузонесущих пластинах 10 в виде косынок установлено приспособление 11 для защиты передней стенки 12 в виде горизонтально расположенного валика, ось которого может быть размещена в вертикальных пазах. Валик может иметь образующую внешней поверхности вогнутой гиперболической формы. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Погрузочно-разгрузочное приспособ- 25 тирует сменный кузов 1 на площадку.
ление 8 состоит из приводного рычага 15, на верхней части которого смонтирован крюк 16j взаимодействующий с :петлей 7, средней 17 и хвостовой 18 :рам, шарнирно связанных между собой поперечными .осями с возможностью по- ворота в продольной вертикальной п.по- скости
За петлей 7 элемента для зацепления напротив передней стенки 12 ку- з.ова смонтировано приспособление 1 1 для защиты,момент сопротивления сечения которого определяется соотношением
, + )-1
с Л;;
коэффициент пропорциональности:
W где К
G:, - вес кузова, Н
чг. п 1
статическая нагрузка, Hj дл.ина приспособления для защиты между вертикальными участками, опорной допускаемые напряжения изгиба материала приспособления для 3 ащиты, Н/м Приспособление 1 ДJ1Я зшциты быть выполнено в виде валика 19j ось 20 которого размещена параллельно передней стенке 12 кузова 1 под петлей 7 на расстоянии, равном не менее по- ловиШ) диаметра d петлк 7,
Для облегчения регулировки расположения оси 20 ва.чика 19 в зависи0
5
где предусмотрено накопление материалов, напри мер , твердых бытовых отходов,- или на мусороперегрузОчную станцию., Затем посредством погрузочно-разгрузочного приспособления 8 производят обмен съемных кузовов 1, При включении привода рычага 15 сменный кузов 1 под воздействием крюка 16 перемещается назад (фиг.З), при этом усилие, развиваемое приводом рычага 15, передается на валик 19 и на его ось 20, а не на поверхность передней стенки 12 кузова , При дальнейшей разгрузке съемного кузова 1 возникающие нагрузки передаются через приспособление 1i для зашиты на опорную раму 4, что исключает, разрушение передней стенки 12 кузова 1, так как рассчитанный момент сопротивления 2 оси 20 валика 19 значительно превышает возникающие нагрузки при выполнении операции разгрузки съемного кузова 1в После разгрузки порожнего съемного кузова 1 на транспортное средство загружают груженый съемный кузов с Груженый кузов- 1 транспортируют к местам выгрузки или переработки отходов, где его разгружают известными приемами. Формула изобретения
0
0
5
1 в Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее смонтированную в задней части шасси с возможX
4
Фие.2
7 Ю
10
//7
Фиг. 4
10
SSSSS SSS$$S $ SSS
s sss$$$$$ $ss$$
21
Фиг.6
W
19
20
21
Фиг. 5
(UZ. 7
Транспортное средство сменным контейнером | 1986 |
|
SU1373601A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-06-14—Подача