Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или гру- - зовой платформы.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ.
На фиг.1 изображено транспортное ю средство со съемным контейнером в транспортном положенииj на фиГг.2 - то же, в начальный период раз грузки -, на фиг.З - то же, в конце разгрузки $ на фиг.4 - то же, после разгрузки 15 на фиг.5 - то же, в положении самосвальной разгрузки (опрокидывания); на фиг.6 - то же, вид сбоку;на фиг. 7- то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.7; на фиг.9 - разрез 20 Б-В на фиг.7 , на фиг. 10 - вид В на фиг.7; на фиг.11 - вид Г на фиг.10.
Транспортное средство 1 со съемным контейнером 2 содержит смонтированную в средней части рамы 3 с возмож- 25 ностью поворота в продольной вертикальной- плоскости на оси 4 приводную дополнительную раму 5, среднюю раму 6, приводной рычаг 5, механизме фиксации средней рамы 6 на -приводной 30 дополнительной раме 5 и механизм 9 4нксации контейнера 2, установленный в задней части рамы 3.
Контейнер 2 состоит из корпуса 10 и опорной рамы 11, жестко присоеди- $ менной к корпусу 10.
Приводная дополнительная рама 5 фиг.9) имеет паз 12, выполненный в i родольной вертикальной плоскости, и снабжена силовыми цилиндрами 13 до Сфиг.З), корпуса которых шарнирно закреплены посредством осей 14 на передней части рамы 3, а гатоки посредством осей 15 - на задней части приводной дополнительной рамы 5, при д5 этом ось 4 шарнира смещена вперед относительно заднего конца рамы 3 транспортного средства. .
На вертикальных поверхностях паза 12 выполнены продольные направляю- щие 16, взаимодействующие с роликами 17, установленными на заднем конце средней рамы 6. На переднем конце средней рамы 6 шарнирно закреплен посредством осей 18 (фиг.7) приводной рычаг 7, имеющий горизонтальный 19 и вертикальный 20 участки. На вертикальном участке 20 приводного рычага 7 жестко закреплен захватный крюк
21, взаимодействующий с элементом 22 зацепления контейнера 2, выполненным, например, в виде петли. Приводной рычаг 7 снабжен силовым цилиндром 23, шарнирно закрепленным посредством осей 24 и 25 на приводном рычаге 7 . и на переднем конце средней рамы 6. На переднем конце приводной дополнительной рамы 5 смонтирована поперечная балка 26, на концах которой установлены опорные ролики 27, взаимодействующие с опорной рамой 11 контейнера 2.
Механизм 8 фиксации средней рамы 6 на приводной дополнительной раме 5 в-транспортном положении, а также при выполнении погрузочно-разгрузочных операций контейнера 2 (фиг.8) состоит из захватов 28, смонтированных на передней части средней рамы 6, и планки 29, установленной поперек на приводной дополнительной раме 5 и взаимодействующей с захватами 28. Привод планки 29 выполнен в виде силового цилиндра 30. Корпус цилиндра 30 закреплен на приводной дополнительной раме 5, а шток его шарнирно закреплен на тяге 31, которая жестко соединена с планкой 29 и пропущена через поперечную балку 26. Последняя выполняет дополнительную функцию - ограничение поворота в продольной вертикальной плоскости средней рамы 6.
г
Для контейнера 2 предусмотрен механизм 9 фиксации контейнера 2 (фиг.10). Механизм 9 фиксации выполнен в виде захватов 32, установленных на задней части рамы 3 транспортного средства 1 и взаимодействующих с цилиндрической балкой 33 опорной рамы 11 контейнера 2, и упоров 34 с возможностью поворота в поперечной плоскости и взаимодействующих с противоположной стороной цилиндрической балки 33 опорной рамы 11 контейнера 2. Упоры 34 приводятся в действие цилиндром 35.
Для облегчения погрузки и разгрузки контейнера 2 в задней части рамы 3 транспортного средства 1 на оси 36 смонтированы опорные ролики 37, взаимодействующие с опорной рамой 11 контейнера 2. Управление силовыми линдрами 13, 23, 30 и 35 осуществляется с пульта управления, размещенного в кабине транспортного средства.
5I
Транспортное средство со съемным контейнером работает следующим образом .
В транспортном положении (Фмг.1) съемный контейнер 2 размещен на опор- ных роликах 27 поперечной балки 26 и опорных роликах 27. Захватный крюк 21 приводного рычага 7 взаимодействует с элементом 22 зацепления контейнера 2. Средняя рама 6 и приводная дополнительная рама 5 зафиксированы механизмом 8 фиксации, а контейнер 2 зафиксирован механизмом 9 фиксации.
Для разгрузки съемного контейнера 2 размыкают механизм 9 фиксации посредством силового цилиндра 35. Дня этого подают рабочую жидкость под давлением в силовой цилиндр 35, под воздействием которого упоры 34 пере- мещаются вовнутрь (фиг.11). Затем подают рабочую жидкость под давлением в силовой цилиндр 23 приводного рычага 7 для его поворота (фиг.2).Под воздействием приводного рычага 7 кон- тейнер 2 перемещается назад. Затем включают силовые цилиндры 13 для поворота приводной дополнительной рамы 5. Под воздействием силовых цилиндров 13 приводной рычаг 5 совмест- но со средней рамой 6 поднимаются, а съемный контейнер 2 опускается на землю, скользя по опорным роликам 37 (фиг.З). При дальнейшем выдвижении штоков силовых цилиндров 13 контейнер 2 разгружают на землю, как показано на фиг.4. После разгрузки контейнера 2 освобождают захватный крюк 21 от элемента 22 зацепления контейнера 2. Для этого транспортное средст- во 1 перемещают вперед.
Погрузку съемного контейнера 2 осуществляют в обратной последовательности. Элемент 22 зацепления контейнера 2 соединяется с захватным крюком 21, приводная дополнительная рама 5 совместно со средней рамой 6, поворачиваясь вокруг оси 4 шарнира, под воздействием силовых цилиндров 13 поднимает съемный контейнер 2 на опорные ролики 37 и затягивает на раму 3 транспортного средства, при этом опорная рама 11 контейнера 2 скользит по роликам 37. Под воздействием силового цилиндра 23 приводного рычага 7 контейнер 2 затягивается в переднее исходное положение (фиг.1).
В случае необходимости самосвальной разгрузки (опрокидывания) контей
10
15
/2 Я
$ 20 25-jo ...
,-,.
35
45
55
)86
мер 2 ич транспортного положения размыкают мехлничм 8 фиксации, при этом полают рабочую жидкость под длитени- ем в поршневую полость силового цилиндра 30. Под воздействием цилиндра 30 планка 29 расцепляется с захватами 28, перемещаясь вперед, затем включают силовые цилиндры 13 н под их воздействием поворачивают контейнер 2 в положение самосвальной разгрузки или опрокидывания (фиг.З).
В связи с тем, что контейнер 2 зафиксирован механизмом 9 фиксации, средняя рама 6, перемещаясь в продольной вертикальной плоскости, выдвигается из приводной дополнительной рамы 5 на величину, равную разности радиусов вращения контейнера 2 и приводной дополнительной рамы 5 относительно цилиндрической балки 33 опорной рамы 11 контейнера 2 и оси 4 шарнира приводной дополнительной рамы 5.
Под воздействием собственного веса, например твердых бытовых отходов, последние выгружаются из контейнера 2.
Формула изобретения
1. Транспортное средство со съемным контейнером, содержащее раму, в задней части которой закреплены на- правляюшле ролики для взаимодействия с контейнером, на раме с возможностью поворота назад в продольной вертикальной плоскости установлена приводная дополнительная рама, среднюю раму, шарнирно соединенную с передним концом дополнительной рамы, и приводной рычаг, подвижно закрепленный на переднем конце средней рамы, на свободном конце которого жестко закреплен крюк ,взаимодействую ний с элементом зацепления, закрепленным на торцовой части контейнера, механизм фиксации контейнера на раме в зоне роликов и механизм фиксации средней рамы на дополнительной раме, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и сокращения времени погрузочно-разгру- зочных работ, оно снабжено поперечной балкой, жестко закрепленной на переднем конце дополнительной рамы, при этом на концах поперечной балки установлены направляют ролики для взаимодействия с контейнером, а средняя рама смонтирована на роликах, установленных в продотыолх направляющих,
которые выполнены в дополнительной раме, с возможностью ее поворота и продольного перемещения в последней, при этом дополнительная рама шарнир- но закреплена в средней части рамы. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что механизм фиксации средней рамы с дополнительной рамой выполнен из пары Г-образных кронштейнов, жестко закрепленных в передней части средней рамы, и поперечной планки, взаимодействующей с упомянутыми кронштейнами, подвижно закрепленной с возможностью Перемещения вдоль продольной оси на
5
дополнительной раме, при этом поперечная планка шарнирно соединена с силовым цилиндром.,
I
3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что механизм фиксации контейнера выполнен из пары Г-образных кронштейнов, закрепленных в задней части рамы, и пары двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на раме в зоне установки упомянутых кронштейнов с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, одни концы плеч которых соединены с силовым цилиндром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КОНТЕЙНЕРОМ | 1992 |
|
RU2043218C1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1988 |
|
SU1630930A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1987 |
|
SU1636269A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1986 |
|
SU1382691A1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1986 |
|
SU1397329A1 |
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства | 1986 |
|
SU1386501A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1988 |
|
SU1553423A1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1986 |
|
SU1402460A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1992 |
|
RU2043219C1 |
Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство | 1979 |
|
SU1077562A3 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ. Транспортное средство со съемным контейнером содержит приводную дополнительную раму 5 шарнирно закрепленную в средней части рамы 3 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. На приводной дополнительной раме 5 в ее передней части шарнирно закреплена средняя рама 6, на которой подвижно закреплен приводной рычаг 7 с горизонтальным и вертикальным участками. На конце вертикального участка закреплен захватный крюк 21 для взаимодействия с элементом зацепления, установленным на контейнере. Приводная дополнительная рама 5 имеет продольные направляющие 16, в которых смонтированы ролики, установленные на средней раме 6. Механизм фиксации 8 средней рамы 6 закреплен на дополнительной раме 5. На раме 3 в задней ее части смонтированы опорные ролики и механизм фиксации 9 контейнера 2. 11 ил.
И
/
Фиг. 2
Фиг.З
Фиг. Ц
$ 26
26
J
I
Р
/м
2«
i
ЕГ
25
3
Фиг.7
J0
й /5-5
фиг.9
Вид В
Фиг. 10
Вид Г
Я М
Фиг. 11
Патент ФРГ I 3231963, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-07-26—Подача