1
(21)4629817/25-11
(22)26.10.88
(46) 30.09.90. Бюл. № 36
(71)Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Произ- водртвенное объединение Уралвагон- эавод
(72)В.И.Талалай, Ф.Г.Гохман, А.Г.Зоценко, А.В.Крючков
И А.П.Белев
(53) 625.242(088.8)
(56)Авторское свидетельство CCCt 313723, кл. В 61 D 7/28, 1970.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ВАГОНА
(57)Из.обретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - обеспечение плотного прилегания крьппек к люкам. Устройство содержит привод в виде силового цилиндра 3, шток которого шарнирно соединен с коленом вала 5. На валу 5 за- к1)еплены рычаги 6, взаимодействующие с крышками люков. На крышках лкясов установлены торсионы 8, с которыми взаимодействуют рычаги 6 в конце фазы подъема крьшек. Рычаги 6 установлены с зазорами по отношению к открытым крышкам люков. Зазоры между рычагами 6 и крышками возрастают по мере приближения к силовому приводу. Be- личины зазоров рассчитываются по формуле, приведенной в описании. Кон--х струкция позволяет компенсировать закручивание вала 5 и износы деталей. 3 Ил.
о 8
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм запирания крышки люка полувагона | 1983 |
|
SU1119896A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона | 1989 |
|
SU1779629A1 |
Устройство для открывания крышек люков полувагона | 1986 |
|
SU1431975A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1978 |
|
SU718315A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1986 |
|
SU1444197A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышки люка полувагона | 1977 |
|
SU874427A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Устройство для подъема крышек люков полувагонов | 1982 |
|
SU1074749A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - обеспечение плотного прилегания крышек к люкам. Устройство содержит привод в виде силового цилиндра 3, шток которого шарнирно соединен с коленом вала 5. На валу 5 закреплены рычаги 6, взаимодействующие с крышками люков. На крышках люков установлены торсионы 8, с которыми взаимодействуют рычаги 6 в конце фазы подъема крышек. Рычаги 6 установлены с зазорами по отношению к открытым крышкам люков. Зазоры между рычагами 6 и крышками возрастают по мере приближения к силовому приводу. Величины зазоров рассчитываются по формуле, приведенной в описании. Конструкция позволяет компенсировать закручивание вала 5 и износы деталей. 3 ил.
ел
со
СП
to
Фиг.2.
.3159
Изобретение относится к железно- дорожному транспорту,-В частности: к устройствам для закрывания крышек; пюков полувагона.:. Цель изобретения - обеспечение плотного прилегания крьшек к люкам.
tfa фиг.1 схематически показано предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.
Устройство 1 устанавливают на раме полувагона 2 , Силовые цилиндры 3 соединены шарнирно с коленами 4 валов 5. На валах жестко закреплены рычаги 6, взаимодействующие с крышками люков 7. В .крышки вмонтированы торсионы 8.
При включении силовых цилиндров концы-рычагов 6 взаимодействуют сна- чала с крайними крьшгками люков 7. По мере поворота вала выбираются зазо ры Л. С крышками люков начинают взаимодействовать рычаги, расположенные ближе к силовым цилиндрам 3. В конце фазы подъема-рычаги взаимодействуют с отгибом торсионов 8. .В поднятом положении крышки люков фиксируются специальными запорами (не показаны). Величины зазоров г5 рассчитываются по
формуле. .
4; t.a S i + - ,
где ij - угол закручивания вала от ве са одной крьшзки на длине, раной расстоянию между рычагам а - длина рычага;
5- сумма арифметической прогрессии, первый член которой ра
вен О, а разность равна 1; порядковый номер рычага, считая от свободного конца вала; зазор между первым рычагом и открытой крьш1кой люка.
орм у л а изобретения
Устройство для закрывания крьш1ек люков вагона, содержащее силовой цилиндр привода, шток которого шарнирно соединен с коленом продольно расположенного- вала, на котором закреплены рычаги для взаимодействия с крышками люков, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плотного прилегания крышек к люкам, оно снабжено смонтированными на крышках упругими элементами для взаимодействия с указанными рычагами, при этом последние установлены с первоначальным зазором относительно открытых люков, определяемым по формуле If. а - S , + Л , угол закручивания вала от веса одной крьш1ки на длине, равной расстоянию между рычагами;
- длина рычага;
S - сумма арифметической прогрессии, первый член которой равен О, а разность равна 1; i - порядковый номер рычага,
считая от свободного конца . вала;
д - зазор между первым рычагом и открытой крьшгкой люка. .,
i
где Cf а Фт.З
S-6
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-10-26—Подача