Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к способам восстановления изношенных поверхностей деталей типа валов. Цель изобретения - повьш1ение надежности восстановленных валов, шейки которых ограничены щеками и испытывают знакопеременные и ударные нагрузки .
На чертеже изображена восстановленная шейка вала, продольнь:й разрез.
Способ осуществляют следующим образомо
Один конец ленты закрепляют на Валу и навивают два или больше витков на покрытую клеевым материалом шейку. Затем закрепляют второй конец и дают выдержку во времени для отверждения клеевого материала,.
В случае, если восстанавливаемая - шейка вала ограничена щеками (например у коленчатый вал, концы ленты закрепляют следующим образом: в боковой поверхности каждой щеки запод- лицо с шейкой предварительно выполняют кольцевую канавку с углом профиля О ol(,e. - меньший из углов трения материалов сопрягаемых поверхностей, заполняют ее клеем, который наносят также и на шейку, размещают в одной канавке первый виток ленты и запрессовывают в зазор между лентой и канавкой мягкую металлическую проволоку. После этого среднюю часть ленты нагревают до температуры, обеспечивающей ее удлинение на 0,2-0,5%, но меньшей температуры фазовых превращений клеевого материала. Второй конец ленты закрепляют аналогично первому.
Пример конкретного выполнения - способа показан на восстановлении
СП
со со
|
о:
шеек коленчатых валов автотракторных двигателей.
Шейку вала 1 обрабатывают до при- ,дания ей цилиндрической формы. Заподлицо с шейкой на торцах обеих щек 2 и 3 протачивают кольцевые канавки 4 и 5, имеющие угол профиля о/ 5°. В кольцевые канавки 4 и 5, а также на поверхность шейки 1 наносят клеевой материал Унигерм-8. Затем вставляют в канавку А ленту 6 из стали У8А и запрессовывают в образовавшийся между первым витком 7 ленты 6 и канавкой А конический зазор, кольцо 8 из мягкой проволоки (сталь 08), Установленное кольцо прижимает ленту 7, надежно закрепляя ее конец. Затем нагревают среднюю часть ленты (кроме первого и последнего витков) до 100 С навивают на шейку нужное число витко ленты 7 и, расположив последний виток в канавке 5 щеки 3, запрессовывают в образовавшийся зазор кольцо 9 из мягкой проволоки (сталь 08),
После отверждения клея производят окончательную обработку для получения необходимой формы и геометрической точности восстановленных шеек.
Механическое крепление первого и последнего витков, а также наличие двух и более витков на шейке вала предотвращают отслаиванием ленты в месте стыка. Нагрев детали до температуры, во много раз меньшей температуры плавления ее материала не вызывает коробления и изменения формы сложных по конфигурации валов.
5
0
5
0
5
После остывания лента натягивается, увеличивая контактную жесткость сопряжения Лента-шейка вала, что по- вьш1ает сопротивление восстановленной поверхности статическим и ударным знакопеременным нагрузкам
Формула изобретения К Способ восстановления изношенных шеек валов приклеиванием металлической ленты с дополнительным закреплением ее .концов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности восстановленных валов, шейки которых ограничены щеками и испытывают знакопеременные и ударные нагрузки, для закрепления концов ленты в боковой поверхности щек заподлицо с шейкой выполняют кольцевую канавку с углом профиля О о( : (f где if - меньший из углов трения материалов сопрягаемых поверхностей, заполняют ее клеем, который наносят также и на шейку, ленту навивают и размещают в канавках первый и последний витки ленты, а в оставшуюся коническую полость канавки запрессо - вывают мягкую металлическую проволоку,
. 2. Способ по п., отличаю- щ и и с я тем, что после закрепления первого витка ленты в конической кольцевой канавке, перед склеиванием среднюю часть ленты нагревают до температуры, обеспечивающей ее удлинение .на 0,2-0,5%, но ниже температуры фазовых превращений клеевого материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ восстановления чугунных коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1606300A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 2001 |
|
RU2235009C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВАЛА | 2005 |
|
RU2319592C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВАЛА | 2010 |
|
RU2453413C2 |
Способ восстановления изношенных шеек валов | 1990 |
|
SU1734957A1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ВТУЛОЧНЫЙ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2545142C1 |
Коленчатый вал | 1985 |
|
SU1423831A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 1991 |
|
RU2007287C1 |
Способ восстановления шеек стальных коленчатых валов | 2019 |
|
RU2729795C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ШЕЕК РОТОРОВ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ | 2002 |
|
RU2214897C2 |
Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к способу восстановления изношеных поверхностей деталей типа валов. Цель изобретения - повышение надежности восстановленных валов, подвергающихся статическим и ударным знакопеременным нагрузкам. Способ заключается в изготовлении в боковых поверхностях щек валов конических кольцевых канавок, в которых посредством мягкой проволоки крепится лента, навитая в нужном количестве слоев на предварительно нанесенный на шейку и в канавки клеевой материал. После закрепления одного из концов ленты перед ее навивкой на шейку вала среднюю часть нагревают для удлинения на 0,2-0,5% до температуры, меньшей температуры фазовых превращений клеевого материала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Способ восстановления изношенных поверхностей деталей типа валов | 1978 |
|
SU742095A1 |
Авторы
Даты
1990-10-15—Публикация
1988-05-25—Подача