Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на листопрокатных станах для повы- шения точности геометрических размеров проката.
Целью изобретения является повышение точности прокатки за счет сглаживания давления в гидроцилиндрах про- тивоизгиба в момент скачкообразного изменения усилия прокатки при постоянной жесткости гидравлического кон- тура во время дальнейшей коррекции давления.
На чертеже представлена структурная схема устройства для регулирования профиля валков листопрокатного стана.
Устройство содержит источник 1 и регулятор 2 давления в гидроцилиндрах 3 противоизгиба и блок 4 управления, вьЬсод которого соединен с входом регулятора 2 давления, аккумулятор9
(Л
демпфер 5, гидравлически соединенный с регулятором 2 давления через 3-позиционный нормально открытый гидроуп- равляемьй распределитель 6 и дроссель 7, а с гидрощшиццрами 3 противоизгиба через два противоположно направленных параллельно установленных обратных клапана 8 и 9 и 4-линейный нормально открытый гидроуправляемый распределитель 10, а также регулируемый дроссель 11, распол.оженный ria гидромагистрали между регулятором 2 давления и гидроцилиндрами 3 противоизгиба и гидравлически соединенным с обеих сторон с 3-позиционным нормально открытым гидроупранляемым распределителем 6 и 4-линейным нормально открытым гидроуправляемым распределителем 10.
Устройство работает следующим образом.
сп
сх
00 ел
3-1600885
-Бо-всем гвдравлическом контуре с помощью источника -1 и регулятора 2 устанавливается давление, требуемое по условиям первоначального профиле-
o6rf&3OBaHHH.
При этом параметры аккумулятора- демпфера 5 выбираются так, что . вень жидкости в нем находится в про- „ ежуточном (в среднем) положении. При ,Q возникновении скачкообразного прира- . щения усилия прокатки, например из- за глиссажной метки или гфи выходе полосы из предьиущей клети, резко увеличивается раствор валков и объем гидравлического контура. В этот момент жидкость из аккумулятора-демпфера 5 ез обратный клапан 8 и распредепи- тель 10 поступает в гиДроцилипдры 3, едотвращая резкое падение давления и усилия противоизгиба.
В дальнейшем для компенсации попе речной разнотолщинности, вызванной увеличением усилия прокат.о.не о6хо15
20
.
1 - дроссель 11 давлешге в нем резко не падает, так как в противном случае наблюдается падение давления и на участке дроссель 11 - гидроцилиндры 3 противоизгиба.
Если при прокатке возникает скачкообразное уменьшение усилия прокатки (например, при входе полосы в последующую клеть), то за счет деформации клети раствор валков резко уменьшается, т.е. уменьшается и объем гидравлического контура. )Хидкость из гидроцилиндров 3 распределитель 10 и обратный клапан 9 поступает в аккумулятор-демпфер 5, предотвращая , резкий скачок давления и усилие противоизгиба.
Для компенса191и поперечной разно- толшинности, вызванной уменьшением усилия прокатки, необходимо уменьше ние давления в гидросистеме, т.е. усилия противоизгиба. Для этого включается регулятор 2 давления на отсос
,зеп„,е„„в„ vcилия про,а™ н« . . „а „рос„„„„ увелш,ет,е « ,, „„„ „ется перепад давпешш
увеличение --ir
Т е давления в гидравлическом конту- г,; это выполняется с Помощью регулятора 2 давления, которым управляет блок 4 управления, и источника 1, ко торый нагнетает жидкость в 30 ливдры 3 противоизгиба. При этом жид кость проходит через дроссель 11 и на нем возникает перепад годаря чему распределители 6 и 10 пе реключаются в левые позиции. Таким образом аккумулятор -демпфер 5 отсое диняется от гидроиагис,трали и жест кость гидравлического конт.тэа повышается, что повышает быстродействие процесса коррекции давления.дц
После того, как поперечная разно- толпщнность стабилизируется, т.е. когда давление в гидроцилиндрах про- воизгиба достигает заданного и по- „,,,.тл/-а 1 vMeHbm
.ДСИДКиС 1 ri Jri J А
селе 11 появляется перепад давления, который переключает распределители 6 и 10 в крайние правые положения.
Аккумулятор-демпфер 5 отключается от гидромагистрали, жесткость гидравлического контура повышается, благодаря чему.ускоряется процесс коррекции давлешш в гидроциливдрах противоизгиба . .
После того, как поперечная разно- толщинность стабилизируется, что происходит, когда давление в гидроп - лиидрах 3 противоизгиба снижается до заданного и слив жидкости из гидромагистрали снижается настолько, что перепад на дросселе 11 становится недостаточным для удерживания распределителя 6 в крайней позиции, последний встает в среднюю позицию. Жидкость из
, С - J--ЧОЯ РТО Я
тивоизгиис - встает и
дача жидкости от источника 1 уменьши ,,,,у,,у„ятора-демпфера 5 отсасывается
... иФо перепад давленияУ дроссель 7 и распределитель 6
до тех пор, пока давление в аккумуляторе-демпфере 5 не снижается до .дав- лення, ранее установленного в гидро- о.„ тют-мйя - и здесь
ГтГя ::::тол;ко: ч.о перепад давления „а дросселе 11 не в состоянии удерживать в 1файней позиции распределитель 6. последний устанавливается в сред нюю позицию и аккумулятор-демпфер 5
. ,, л т-м-г г д тл к
о, поилемп , с:леШ Я, pcfnc
„юю позицию ч аккумулятор-демпфер 5 IJ ,,шиндрах 3 противоизгива, и здесь по„,ш„чаатся к гияромагистра™ . , ..
nOAWiw t - - -----. ,.„„„
стку источник 1 - дроссель 11. Исто i ник 1, нагнетая жидкость Р ттаелелитель 6 и дроссель 7 в аккуму :ГяГор-демпфер 5, выравнивает давление в нем и гидроциливдрах J.
Настойка дросселя 7 ПРИ подключении .аккумулятора-демпфе
7а к Участку гидромагистрали источник
1.ЛИНЦРс1Л - t „„т,,,-
дроссель 7 препятствует резкому повь; шению давления в гидромагистрали рас- прёделите.пь -дроссель 11, что может дестабилизировать установленное ранее давление на участке дроссель 1 1. - гид роцилицдры.З противоизгиба;
Эффективность устройства заключается в повышении точности прокатки за
Q
5
20
.
1 - дроссель 11 давлешге в нем резко не падает, так как в противном случае наблюдается падение давления и на участке дроссель 11 - гидроцилиндры 3 противоизгиба.
Если при прокатке возникает скачкообразное уменьшение усилия прокатки (например, при входе полосы в последующую клеть), то за счет деформации клети раствор валков резко уменьшается, т.е. уменьшается и объем гидравлического контура. )Хидкость из гидроцилиндров 3 распределитель 10 и обратный клапан 9 поступает в аккумулятор-демпфер 5, предотвращая , резкий скачок давления и усилие противоизгиба.
Для компенса191и поперечной разно- толшинности, вызванной уменьшением усилия прокатки, необходимо уменьше ние давления в гидросистеме, т.е. усилия противоизгиба. Для этого включается регулятор 2 давления на отсос
. „а „рос: -. „а „рос ,, „„„ „ется перепад давпешш
.ДСИДКиС 1 ri Jri J А
селе 11 появляется перепад давления, который переключает распределители 6 и 10 в крайние правые положения.
Аккумулятор-демпфер 5 отключается от гидромагистрали, жесткость гидравлического контура повышается, благодаря чему.ускоряется процесс коррекции давлешш в гидроциливдрах противоизгиба . .
После того, как поперечная разно- толщинность стабилизируется, что происходит, когда давление в гидроп - лиидрах 3 противоизгиба снижается до заданного и слив жидкости из гидромагистрали снижается настолько, что перепад на дросселе 11 становится недостаточным для удерживания распределителя 6 в крайней позиции, последни встает в среднюю позицию. Жидкость и
, С - J--ЧОЯ РТО Я
встает и
,,,,у,,у„ятора-демпфера 5 отсасывается
,,шиндрах 3 противоизгива, и здесь , ..
1.ЛИНЦРс1Л - t „„т,,,-
дроссель 7 препятствует резкому повь; шению давления в гидромагистрали рас- прёделите.пь -дроссель 11, что может дестабилизировать установленное ранее давление на участке дроссель 1 1. - гид роцилицдры.З противоизгиба;
Эффективность устройства заключается в повышении точности прокатки за
счет сглаживания даштешя в гидроцилиидрах противоизгиба.
Формула изобретения
Устройство для регулирова1шя профиля валков листопрокатного стана, содержащее источник и регулятор давления в гидроциливдрах противоизгиба и блок управления, выход которого соединен с входом регупятора давления, отличающееся тем, что, с целью повышения точности прокатки за счет сглаживания давления в гидрощшиндрах противоизгиба в момент скачкообразного изменения усилия прокатки при постоянной жесткости гидравлического контура во время дальнейшей коррекции давления, оно снабжено
1600885
аккумулятором-демпфером, гидравлически соединенным с регулятором давления через трехпозиционный нормально открытый гидроуправляемый распределитель и дроссель, а с гидроциливдрами противоизгиба - через два противоположно направленных параллельно установленных обратных клапана и четырехлинейный нормально открытый гидроуправляемый распределитель, а также регулируемым дросселем, распсхпоженным на гидромагистрали между регулятором давления и гидроциливдрами противоизгиба и гидравлически соединенным с трехпозиционным нормально открытым гидрозтравляемым.распределителем и четырехлинейным нормально открытым гидроуправляемым распределителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ПОЛОСЫ | 1998 |
|
RU2122907C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ПОЛОСЫ | 1998 |
|
RU2308335C2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ПОЛОСЫ | 1999 |
|
RU2154541C1 |
Система регулирования толщины и профиля полосы | 1982 |
|
SU1057136A1 |
Устройство дополнительного изгиба рабочих валков прокатной клети кварто | 1977 |
|
SU789178A1 |
Прокатная клеть | 1979 |
|
SU839636A1 |
Устройство противоизгиба валков | 1984 |
|
SU1202655A2 |
Устройство для компенсации биения валков | 1980 |
|
SU921647A1 |
Устройство противоизгиба валков | 1979 |
|
SU768513A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ ЛИСТОВОГО СТАНА КВАРТО | 2009 |
|
RU2399445C1 |
Устройство относится к прокатному производству и может быть использовано на листопрокатных станах для повышения точности геометрических размеров проката. Цель изобретения - повышение точности прокатки за счет сглаживания давления в гидроцилиндрах противоизгиба в момент скачкообразного изменения усилия прокатки при постоянной жесткости гидравлического контура во время дальнейшей коррекции давления. Для достижения поставленной цели устройство дополнительно содержит аккумулятор-демпфер, 3-позиционный нормально открытый гидроуправляемый распределитель, два дросселя, два обратных клапана и 4-линейных нормально открытый гидроуправляемый распределитель. 1 ил.
Редактор И.Дербак
Составитель Ю.Передерий
Техред М.ДидыкКорректор М.Кучерявая
Устройство противоизгиба валков | 1984 |
|
SU1202655A2 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-11-14—Подача