Гидравлический усилитель Советский патент 1989 года по МПК B60T13/14 

Описание патента на изобретение SU1491327A3

Изобретение относится к двухкон- турным тормояным системам гидродинамического и гидростатического действия ,

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображен гидравлический усилитель, продольный разрез.

Гидравлический усилитель содержит корпус 1, на котором смонтирован сдвоенный резервуар 2 рабочей жидкости.

Корпус 1 имеет сверление 3, закрытое на конце запорным элементом А, В сверлении 3 установлены с возможностью скольжения первый 5 и второй 6 поршни, которые ограничивают первую полость 7 давления. Вторая полость 8 давления образована между вторым поршнем 6 и запорным элементом А. Поршень 5 содержит плунжер 9, который имеет шариковый обратный выпускной клапан 10, перемещаемый толкателем 11, установленным с возможностью скольжения в плунжере 9. Плунжер 9 содержит также кольцевой клапан 12. Толкатель 11 связан пружиной 13 с толкающей штангой 14, которая соединена с педалью тормоза транспортного средства (не показана). Кроме того, поршень 5 содержит впУскной клапан 15, перемещаемый штанг9й 16 под действием перемещения плунжера 9.

Поршень 6 содержит плунжер 17, снабженный вьтускным клапаном 18, перемещаемым толкателем 19, который установлен с возможностью скольжения в плунжере 17. Кроме того, плунжер 6 имеет впускной клапан 20, перемещаемый штангой 21 под действием плунжера 17.

Корпус 1 имеет два впускных патрубка 22 и 23, каждый из которых со-- держит обратный клапан, соответст- | венно 24 и 25. Клапаны предназначен для соединены с источником высокого давления рабочей жидкости. Корпус снабжен также двумя выходными патрубками 26 и 27, каждый из которых соединен с соответствующим тормозным контуром А и Б.

Усилитель работает следующим об-; разом. Усилие,приложенное от педали тормоза на толкающую щтангу 14, передается посредством пружины 13 на толкатель 11, который перемещается налево (по чертежу) и закрывает клапан 10. Плунжер 9 перемещается

0

5

0

5

0

5

0

5

0

относительно поршня 5 и открывает впускной клапан 15 посредством штанги 16. Открытие клапана 15 позволяет жидкости под давлением пройти от впускного патрубка 22 по каналу 28 и сверлению 29 в гнездо клапана 15 до полости 7 и патрубка 26. Повышение давления в контуре А вызывает обратный ход плунжера 9, который находится в равновесии с пружииой 13. Повьш1ение давления в полости 7 вызывает также перемещение толкателя 19 и, соответственно, закрытие клапана 18 и перемещение плунжера 17 налево. Перемещение плунжера 17 относительно поршня 6 вызывает открытие клапана 20 посредством штанги 21. Открытие клапана 28 позволяет жидкости под давлением пройти от впускного патрубка 23 по каналу 30 и сверлению 31, выполненному в гнезде клапана 20, до полости 8, в которой давление рабочей жидкости возрастает до равновесия давлений между контурами А и Б. При опускании тормозной педали открываются клапаны 10 и 18, что позволяет рабочей жидкости пройти по каналам 32 и 33 в резервуар 2.

В случае неисправности источников рабочей жидкости под давлением

для обоих контуров при воздействии , на тормозную педаль перемещение тол

кающей штанги 14 вызывает закрытие клапана 10 и открытие клапана 15, Так как источник рабочей жидкости под давлением больше не существует, плунжер У перемещается налево за пределы положения равновесия клапана 15 до изолирования камеры 34 от резервуара 2 кольцевым клапаном 12, который доходит до упора в кольцевую поверхность 35 поршня 5. После изолирования камеры 34 толкающая щтанга 14 наталкивается на гидравлическую стенку, которая препятствует сжатию пружины 13 и вызьшает перемещение поршня 5. В контуре А, изолированном от своего резервуара и источника рабочей жидкости под давлением посредством закрытия клапана 24, возрастает давление, что вызьша- ет закрытие клапана 18, открытие клапана 20 и перемещение плунжера 17 до упора в поршень 6. Затем поршень 6 перемещается налево, так как клапан 25 закрыт, в контуре Б возраС тает давление. После отпускания тормозной педали пружины 36 и 37 возвращают поршни 5 и 6 обратно.

51

Нсиспгяьность 1игг(1чника рабочей жз лкост пол лавлением контура А при нажатии на тормозную педаль вызывает закрытие клапанов 10 и 24, открытие клапана 15 и закрытие кольцевого клапана 12 на поверхности 35, Таким образом, в контуре А давление возрастает благодаря перемещению поршня 5. Это возрастание давления в контуре А вызывает нормальную работу контура Б, Тормозное давление одинаково в обоих контурах, но ниже нормального давления при гидродинамическом действии.

В случае неисправности источника рабочей жидкости под давлением контура Б контур А функционирует нормально с пружиной 13.В неисправном контуре Б давление возрастает под действием переметения поршня 6 после закрытия клапанов 18 и 25 и открытия клапана 20. Тормозное давление в обоих контурах одинаково и эквивалентно давлению при нормальной работе.

В случае неисправности тормозного контура А плунжер 9 перемещается до закрытия кольцевого клапана 12 на поверхности 35. Затем поршень 5 перемещается до упора. Пружина 13 нейтрализована закрытием клапана 12.

В случае неисправности тормозного контура Б контур А функционирует нормально. Так как давление в полости 8 равно нулю, поршень 6 перемещается до упора в запорный элемент 4 I

Формула изобретения

Гидравлический усилитель, содержащий корпус, в котором с возможностью скольжения соосно установлены два поршня, поджатые возвратными пружинами и имеющие встроенные клапанные узлы, при этом в стенке корпуса выполнены каналы для подключения

,

кллплнных узлоп к резервуару с рабочей жидкостью и к источнику рабочей жидкости под давлением, полоI- сти, образованной между первым и вторым поршнями, - к первому тормозному контуру, а торцевой полости за вторым поршнем - к второму тормозному контуру, клапанный узел пер0 него поршня включает в себя впускной клапан для подключения источника рабочей жидкости под давлением к полости между поршнями, плунжер управления впускным клапаном, уста15 новленным с возможностью скольжения в осевом отверстии первого поршня и выполненный с каналом для сообщения полости между поршнями с резервуаром, и шариковый выпускной клапан

0 для перекрытия канала в плунжере, установленный соосно плунжеру и впускному клапану в контакте с толкателем, упруго связанным с дополнительным поршнем, соединенным с тол25 кающей штангой, отличающий- с я тем, что, с целью повьппеиия надежности, клапанный узел второго поршня выполнен идентично клапанному узлу первого поршня, канал в

3Q плунжере каждого клапанного узла выполнен ступенчатым, причем его ступенью большего диаметра образовано гнездо, в KOToj)OM расположен шариковый выпускной клапан и с возможностью скольжения контактирующий с выпускным клапаном толкатель, первый поршень выполнен со стороны толкающей штанги с удлиненной втулочной частью, в которой установлен дополнительный поршень, ограничивающий камеру, сообщенную с резервуаром через кольцевой клапан, выполненный на буртике выступающего в эту камеру торца плунжера, а у торца толкателя клапанного узла во втором поршне образована полость гидроуправления, сообщенная с полостью между первым и вторым поршнями.

35

40

45

Похожие патенты SU1491327A3

название год авторы номер документа
Главный тормозной цилиндр 1985
  • Жильбер Кервагоре
SU1389672A3
Противоблокировочная тормозная система 1978
  • Жильбер Кервагоре
SU1119603A3
Система регулирования и модуляции тормозного давления 1985
  • Жильбер Кервагорэ
SU1508953A3
Вспомогательный тормозной сервомотор 1983
  • Жерар Морен
SU1256695A3
Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему 1985
  • Жильбер Кервагорэ
SU1340577A3
Тормозной цилиндр колеса транспортного средства 1979
  • Ролан Левре
  • Кристиан Рикар
SU1056923A3
Вакуумный усилитель тормозов 1985
  • Жан-Жак Карре
  • Ален Тиукс
SU1326189A3
Гидравлическое вспомогательное тормозное устройство 1985
  • Жильбер Кервагоре
SU1473704A3
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1976
  • Жан-Жак Карре
SU677643A3
Гидравлическое устройство для управления тормозами транспортного средства 1972
  • Жан-Жак Каре
SU585803A3

Реферат патента 1989 года Гидравлический усилитель

Изобретение относится к двухконтурным тормозным системам гидродинамического и гидростатического действия. Цель изобретения - повышение надежности. В корпусе 1 установлены поршни 5 и 6, разделяющие полости 7 и 8, сообщенные соответственно с тормозными контурами А и Б. Клапанные узлы, встроенные в поршни 5 и 6, имеют впускные клапаны 15, 20 и выпускные клапаны 10, 18. Клапаны 18 и 20 управляются давлением в полости 7 посредством толкателя 19 и плунжера 9. При нажатии на штангу 14 клапан 10 изолирует резервуар 2 от полости 7, а клапан 15 сообщает ее с источником жидкости под давлением. Давление в полости 7 перемещает толкатель 19, что вызывает идентичное срабатывание клапанного узла в поршне 6. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 491 327 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1491327A3

Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок 1923
  • Лучинский Д.Д.
SU51A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 491 327 A3

Авторы

Жан-Поль Сове

Кристиан Рикар

Ролан Леврэ

Даты

1989-06-30Публикация

1985-01-29Подача