1
Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано для разгрузки сыпучих грузов из несамоходных судов на речном транспорте.
Известен опрокидыватель для разгрузки сыпучих грузов из несамоходных судов, содержащий установленный на шарнирных опорах приводной разрезной ротор, приемный бункер с конвейером и судоподъемник с направляющими и судовозными тележками.
Однако известный опрокидыватель при больших перепадах уровня воды имеет ограниченное применение, что снижает производительность разгрузочных работ.
Цель изобретения - повышение производительности разгрузочных работ при значительных перепадах уровня воды.
Это достигается тем, что ротор состоит из нескольких соосно установленных колец, а судовозные тележки снабжены замыкающими кольца разрезного ротора вертикальными стойками с автосцепками, при этом в верхней части колец установлены рассекатели груза и упоры для закрепления судна, а в нижний- направляющие для судовозных тележек.
На фиг. 1 изображен предлагаемый опрокидыватель, общий вид; на фиг. 2 - ротор, поперечное сечение; на фиг. 3 - судовозная тележка, поперечное сечение; на фиг. 4 - опрокидыватель в сочетаннн с вертикальным судоподъемником.
Опрокидыватель содерл ит ротор 1, включающий установленные на роликовых опорах 2 разрезные кольца 3, приемный бункер 4 с конвейером 5, судоподъемник 6 с наклонными направляющими 7 и судовозными тележками 8.
В верхней части разрезных колец 3 смонтированы треугольные рассекатели 9 груза упоры 10 для закрепления судна, а в нижней части- направляющие 11 для судовозной телелски.
Судовозные тележки 8 снабжены вертикальными стойками 12, перекрывающими вырезы в кольцах 3 ротора 1. В верхней и нижней частях судовозной тележки установлены автосцепки 13 и 14, а для постановки судна предусмотрена эластичная опора 15.
Для фиксации ротора в исходном положении предусмотрены ограничитель 16 поворота и выступы на судовозных тележках 8.
Приводом для поворота ротора служит электропривод с червячным редуктором 17. Для уменьшения сил трения па направляющих 7 образована за счет сжатого воздуха силовая воздушная подушка 18. Воздух подается от стационарного компрессора через воздушный коллектор 19, управляющие клапаны
20 и 21 к рабочим воздухопроводам 22 с шаровыми клапанами 23.
Опрокидыватель работает следующим образом.
Судоподъемник 6 приводится в исходное положение так, чтобы судовозные тележки 8 были выведены из ротора 1 и опущены в .воду на необходимую глубину для захода на них груженого судна. При этом направляющие И судовозных тележек 8 для наклонного судоподъемника являются продолжением направляющих 7 судоподъемника 6. Рейдовый буксир заводит судно на судовозные тележки 8 и щвартует его к вертикальным стойкам 12, выступающим из воды. После этого буксир отходит от судоподъемника 6. Па пульте управления включается механизм подъема, и судовозные тележки 8 начинают поднимать судно из воды. Судно поднимается до захода его вместе с судовозными тележками в оирокидыватель, при этом вертикальные стойки 12 перекрывают вырез в кольцах ротора 1 и соединяются с ним с помощью автосцепок 13 и 14. Благодаря наличию упоров 10 судно жестко скрепляется с ротором 1. Включается механизм подъема и поворота ротора 1, и груз из трюма судна высыпается в приемный бункер 4, из которого конвейером 5 подается к береговым складам. После разгрузки судна ротор
1 разворачивают в обратном направлении до тех пор, пока выступ судовозной тележки 8 в районе автосцепки 14 не касается направляющих 7 судоподъемника 6. Затем отдаются автосцепки 13 и 14, включается механизм спуска, и судовозные тележки 8 спускают порожнее судно обратно в воду. К порожнему судну подходит буксир, отдаются щвартовые канаты, и судно выводится из судоподъемника. Па его место ставится новое груженое судно, и весь цикл разгрузки повторяется.
Формула изобретения
Опрокидыватель для разгрузки сыпучих грузов из несамоходных судов, содержащий установленный на щарнирных опорах приводной разрезной ротор, приемный бункер с конвейером и судоподъемник с направляющими и судовозными тележками, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности разгрузочных работ при значительных перепадах уровня воды, ротор состоит из нескольких соосно установленных колец, а судовозные тележки снабжены замыкающими кольца разрезного ротора вертикальными стойками с автосцепками, при этом в верхней части колец установлены рассекатели груза и упоры для закрепления судна, а в нижней - направляющие для судовозных тележек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки сыпучих грузов из несамоходных судов | 1980 |
|
SU965929A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Судоподъемник | 1976 |
|
SU647400A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ | 1992 |
|
RU2010762C1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1971 |
|
SU296859A1 |
Передвижной опрокидыватель | 1973 |
|
SU564426A1 |
Судоподъемник | 1981 |
|
SU1174324A1 |
СОСТАВНОЕ СУДНО С ВЕРТИКАЛЬНЫМ СУДОПОДЪЕМНИКОМ | 2019 |
|
RU2743015C2 |
ИНЕРЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ВАГОНОВ С СЫПУЧИМИ ГРУЗАМИ | 1972 |
|
SU430022A1 |
Разгрузчик-опрокидыватель автомобилей и прицепов | 1973 |
|
SU494326A1 |
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1976-11-29—Подача