Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в рабочих колесах радиально-осевых гидромашин.
Цель изобретения - повышение надежности рабочего колеса за счет снижения остаточных растягиваюших напряжений на выходных кромках лопастей, прилегающих к ступице.
На чертеже показано рабочее колесо, осевой разрез.
Рабочее колсо радиально-осевой гидромашины содержит ступицу 1 и внутренний фланец 2 с пересекающимися срединными поверхностями, обод 3 и закрепленные между ступицей 1 и ободом 3 лопасти 4, оси которых пересекают срединную поверхность ступицы 1. Линия пересечения срединных поверхностей фланца 2 и ступицы 1 отстоит в осевом направлении от наружной стороны рабочего колеса не далее точек пересечения осей лопастей 4 со срединной поверхностью ступицы 1.
При остывании рабочего колеса после термообработки происходит усадка ступицы 1 и обжатие фланца 2, охлаждение которого происходит с запаздыванием из-за его массивности. При этом усилия, с которыми ступица 1 воздействует на фланец 2 и ответные реакции проходят через линию пересечения срединных поверхностей ступицы 1 и фланца 2, проходящую через точки пересечения осей лопастей 4 (линий, проходящих через центры тяжести поперечных сечений последних) со срединной поверхностью ступицы 1, либо располагающуюся ближе этих точек к наружной стороне рабочего колеса в осевом направлении. Вследствие
с этого или не возникает момента, закручивающего ступицу 1 и вызывающего остаточные растягивающие напряжения на выходных кромках лопастей 4, прилегающих к ступице 1, или возникает момент, вызывающий сжимающие напряжения на этих кром10 ках. При таком выполнении рабочего колеса суммарные растягивающие напряжения, возникающие в выходных сечениях лопастей 4 около ступицы 1 во время работы, уменьщаются, что приводит к повышению
5 надежности рабочего колеса.
Формула изобретения
Рабочее колесо радиально-осевой гидро- мащины, содержащее ступицу и внутренний 20 фланец с пересекающимися срединными поверхностями, обод и закрепленные между ним и ступицей лопасти, оси которых пересекают срединную поверхность ступицы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности рабочего колеса за счет сниже- ния остаточных растягивающих напряжений на выходных кромках лопастей, прилегающих к ступице, линия пересечения срединных поверхностей фланца и ступицы отстоит в осевом направлении от наружной сторо- 30 ны рабочего колеса не далее точек пересечения осей лопастей со срединной поверхностью ступицы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления лопасти рабочего колеса радиально-осевой гидромашины | 1986 |
|
SU1348081A1 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины | 1975 |
|
SU556238A1 |
Лопасть рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины | 2003 |
|
RU2219368C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2116204C1 |
Способ сборки рабочего колеса радиально-осевой гидромашины | 1989 |
|
SU1671946A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1984 |
|
SU1233580A1 |
Способ изготовления сварного рабочего колеса радиально-осевой гидромашины с плакированными лопастями | 1988 |
|
SU1634811A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ НА РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1995 |
|
RU2099585C1 |
РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОМАШИНЫ | 1993 |
|
RU2076235C1 |
Колесо реактора гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1781488A1 |
Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет повысить надежность рабочего колеса гидромашины. Рабочее колесо содержит ступицу (С) 1, внутренний фланец 2, обод 3 и закрепленные между С 1 и ободом 3 лопасти 4. Линия пересечения срединных поверхностей фланца 2 и С 1 отстоит в осевом направлении от наружной стороны рабочего колеса не далее точек пересечения осей лопастей 4 со срединной поверхностью С 1. Такое выполнение позволяет снизить растягивающие напряжения на выходных кромках лопастей 4, прилегающих к С 1. 1 ил.
Ковалев Н | |||
Н | |||
Гидротурбины | |||
Л.: Машиностроение, 1971, с | |||
Телефонная трансляция с местной цепью для уничтожения обратного действия микрофона | 1924 |
|
SU348A1 |
VII | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-12-26—Подача