В повозках с электрическим проводником необходимо иметь приспособления для регулирования числа оборотов катушки, на которую намотан проводник, в зависимости от диаметра катушки. Настоящее изобретение имеет своей целью дать простую и надежную конструкцию такого приспособления.
На чертеже фиг. 1, 2, 3 изображают часть повозки с описываемым приспособлением в трех проекциях, а фиг. 4 - схему установки приспособления на повозке.
Как видно из чертежа, катушка с проводником приводится во вращение от колеса двуколки посредством ремня, перекинутого через шкив 8. Шкив 8 наглухо связан с диском 7, по которому катится ролик 12. Ролик 12 сидит на валике 6, в котором имеется шпоночная канавка во всю длину валика. Таким образом ролик 12, вращаясь, вращает и валик 6, имея возможность передвигаться по валику. Валик 6 несет на себе коническую шестерню 4, которая сцепляется с шестерней 3, сидящей на валу 2 катушки. Регулирование числа оборотов катушки в зависимости от ее диаметра производится роликом 12, который, передвигаясь по диску 7, вращается со скоростью, соответствующей диаметру окружности, описываемой роликом по диску, а перейдя через центр вверх, вращает валик 6, а следовательно и катушку в обратную сторону.
Ролик 26, сидящий в вилке 27, при увеличении диаметра катушки отклоняет вправо вилку 27 и сидящий с вилкой на одном валу рычаг 11. Рычаг 11 имеет на своей ступице выступ, заходящий в одно из двух углублений, расположенных по обеим сторонам выступа в ступице шкива 17, который свободно вращается на валике и прижимается к рычагу 11 пружиной. На шкиве закреплен конец медной ленты 25, проходящий через ролик 24 и наматываемой на ролик 9, который под действием спиральной пружины стремится намотать ленту на себя. На ленте закреплена обойма 13, охватывающая ролик 12.
Таким образом, для вращения катушки против часовой стрелки ролик должен находиться ниже центра диска. При увеличении диаметра катушки шкив 17 поворачивается по часовой стрелке и сматывает с себя ленту 25, которая наматывается на ролик 9. Скрепленная с лентой обойма 13 тянет с собою вверх ролик 12. Диаметр катания ролика по диску уменьшается, а следовательно уменьшается и количество оборотов ролика и катушки.
При необходимости обратного вращения катушки (разматывания проводника) шкив 17 оттягивается, пока выступ рычага не выйдет из углубления ступицы шкива, затем шкив поворачивается по движению часовой стрелки до тех пор, пока выступ в рычаге 11 не попадет в другое углубление в ступице шкива.
Закладка и съемка катушки производится следующим образом: защелка 16 отводится влево и валик 23 вытягивается до удара. Катушка закладывается отверстием против валика 23, который вводится в отверстие катушки, а защелка приводится в рабочее положение.
Равномерное наматывание проводника достигается следующим путем: шестерня 3 соединена ремнем со шкивом 18, который насажен на ходовой винт 19, имеющий правую и левую резьбу. По ходовому винту движется ползун 20, на котором имеется ролик 1. Через последний проходят проводник и деталь 22, имеющая непосредственное сцепление с ходовым винтом. При вращении ходового винта деталь 22 двигает ползун в одну из сторон до упора, затем деталь 22 из резьбы выжимается и попадает в другую резьбу, которая отводит ползун обратно.
Приспособление для регулирования числа оборотов катушки с электрическим проводником на повозках, отличающееся применением передвигающей ролик 12 в радиальном направлении на фрикционном диске 7 ленты 25, закрепленной одним концом на спиральной пружине, а другим концом на шкиве 17, поворотом которого управляет ролик, упирающийся в наматываемый проводник на катушке.
Авторы
Даты
1936-01-31—Публикация
1934-04-26—Подача