2825 f
Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для демонтажа прессовых соединений типа вал - втулка и может быть использовано, в частности, при ремонте подвижного состава железных дорог для аыпрессовки осей из колес.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем выполнения устройства с встроенным механизмом повышения давления, что позволяет применять устройство в сочетании с прессом, не имеющим источника высокого давления.
На чертеже представлено предлагаемое устройство для распрессовки осей колес, продольный разрез.
Устройство содержит смонтированные на основании ложемент 1 с отверстием для установки разбираемого узла и оппозитно и соосно этому ложементу 1 силовой цилиндр 2 с нажимной плитой 3, закрепленной на штоке. К нажимной плите 3 через уплотнение 4 поджата торцом втулка 5, установленная соосно с осью отверстия ложемента 1. Через дополнительное уплотнение Б к другому ее торцу фланцем 7 прижат соосный втулке основной стакан 8 с уплотнением 9 на наружной поверхности. Дополнительный стакан 10 с уплотнениями 11 на наружной поверхности и выступом 12 на днище установлен в отверстии втулки 5 с возможностью осевого перемещения. Наружная поверхность основного стакана 8 располагается при этом в отверстии дополнительного 10. Поршень 13 с уплотнением 14 установлен внутри основного стакана 8 с возможностью осевого перемещения. Для ограничения его хода служит кольцо 15. Полость А, образованная поверхностями основного стакана 8 и поршня 13, соединена с источником рабочего давления (гидросистемой пресса) через каналы 16, обратный клапан 17 и штуцер 18, а через канал 19 -.с полостью Б, образованной поверхностями втулки 5, а также основного 8 и дополнительного 10 стаканов. Шариковый клапан 20 служит для удаления воздуха из указанных полостей и контроля заполнения их рабочей жидкостью. Полость В, образованная поверхностями втулки 5, нажимной плиты 3 и выступа 12 через канал 21, а полость Г, образованная поверхностями поршня 13 и основного стакана 8, через канал 22 соединены, соответственно, штуцерами 23 и 24 с источником рабочего давления,
Устройство работает следующим образом.
Демонтируемый узел торцом колеса 25 располагают на ложементе 1, при этом ось
26 размещается в отверстии последнего. На
конце шейки оси 26 через уплотнение 27
закрепляют поршень 13. Основной стакан 8
надевают на поршень 13 и поджимают его
торец через вспомогательное уплотнение 28 к торцу колеса 25. На наружную поверхность стакана 8 одевают дополнительный стакан 10, а на последний одевают втулку 5 с уплотнениями 4 и 6, При включении сило0 вого цилиндра 2 его нажимная плита прижимает втулку 5 и стакан 8 через уплотнения к колесу 25 и к ложементу 1 основания.
Полости А и Б заполняют рабочей жидкостью через штуцер 18, стравливая воздух
5 через клапан 20. После заполнения поднимают давление в них до максимально возможной величины, обеспечиваемой гидросистемой пресса,Затем через штуцер 23 подается давление в полость В, и допол0 нительный стакан 10, перемещаясь, поднимает давление в полостях А и Б до величины, обратно пропорциональной соотношению площадей его днища и торца. Повышенное давление в зоне сопряжения разбираемых
5 деталей позволяет обеспечить радиальное упругое сжатие посадочной поверхности оси 26 и возникковение масляного клина з сопряжении. Затем подается давление в полость Г через штуцер 24, и поршень 13,
0 перемещаясь, выпрессовывает ось 26. Так как по мере выхода подступичной части оси из сопряжения сопротивление посадки сдвигу снижается, то соответственным образом регулируют подачу рабочей среды в
5 полость Г, В конце выпрессовки, когда из- под уплотнения 14 поршня 13 освободится радиальное отверстие в стенке основного стакана 8, аысокое давление масла в полости А снижается и выравнивается сдавлени0 ем в полости Г, Это способствует плавному окончанию выпрессовки оси из ступицы колеса и предотвращает резкий выброс рабочей среды. При крайнем правом положении поршня 13 освобождают от прижатия коле5 со 25 и отсоединяют шейку оси 26 от поршня 13.
Формула изобретения Устройство для распрессойки осей колес, содержащее смонтированные на осно0 вании ложемент с отверстием для установки разбираемых узлов и расположенный оппозитно и соосно этому ложементу силовой цилиндр с нажимной плитой, источник рабочего давления, а также втулку с каналом для
5 подвода рабочей среды, соединенным с источником рабочего давления, установленную соосио с осью отверстия ложемента и размеще.чную в контакте своим торцом через уплотнен ле с торцом нажимной плиты, дополнительное уплотнение, размещенное
на торце втулки, противоположном нажимной плите, и поршень для крепления к концу шейки распрессовываемой оси, установленный соосно с втулкой, отличающееся тем, что, с целью расширания эксплуатационных возможностей, оно снабжено стаканом, выполненным с каналами для подвода рабочей среды, уплотнением и фланцем на наружной поверхности и установленным соосно с втулкой, обращенным днищем к нажимной плите и размещенным в контакте одним торцом фланца с дополнительным уплотнением, вспомогательным уплотнением, размещенным на другом торце фланца стакана, а также дополнительным стаканом с уплотнениями из наружной боковой поверхности и выступом на наружной поверхности днища, установленным соосно с втулкой в ее отверстии с возможностью осе0
5
0
вого перемещения, при этом основной стакан размещен в полости дополнительного, поршень установлен в полости основного стакана с возможностью осевого перемещения, канал втулки расположен напротив полости, образованной поверхностями нажимной плиты и выступа дополнительного стакана, а также внутренней поверхностью втулки, полость, образованная внутренними торцовыми и боковыми поверхностями поршня и основного стакана, соединена через один из каналов последнего с источником рабочего давления, а полость, образованная позерхностями втулки, дополнительного и основного стакана, соединена другим каналом последнего с источником рабочего давления и полостью, образованной поверхностями поршня и основного стакана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для распрессовки осей колес | 1988 |
|
SU1685667A1 |
Устройство для расспрессовки осей колес | 1990 |
|
SU1770112A2 |
Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка | 1988 |
|
SU1685666A1 |
Устройство для сборки и разборки прессовых соединений типа вал-втулка | 1989 |
|
SU1750912A1 |
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка | 1991 |
|
SU1810268A1 |
Устройство для сборки с натягом соединений деталей типа вал-втулка | 1991 |
|
SU1801726A1 |
Устройство для распрессовки осей колес | 1986 |
|
SU1388255A1 |
Устройство для распрессовки осей колес | 1991 |
|
SU1827339A1 |
Устройство для сборки запрессовкой и распрессовки соединений типа вал-втулка | 1991 |
|
SU1810269A1 |
Устройство для сборки с натягом соединений деталей типа вал-втулка | 1988 |
|
SU1541002A1 |
Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано, в частности, при ремонте подвижного состава железных дорог для выпрессовки осей из колес. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем выполнения устройства с встроенным механизмом повышения давления. Это позволяет применять устройство в сочетании с прессом, не имеющим источника высокого давления. Колесо 25 устанавливают на ложемент 1, а на конце оси 26 закрепляют поршень 13, на который надевают стакан 8. Устанавливают стакан 10 и втулку 5 и прижимают все эти детали через уплотнения и колесо 25 к ложементу 1. Полости А и Б заполняют рабочей средой, после этого подачей давления в полость В обеспечивают повышение давления в полостях А и Б и упругое сжатие оси в сопряжении с возникновением масляного клина. Подачей давления в полость Г перемещают поршень 13 и осуществляют выпрессовку. 1 ил.
Устройство для распрессовки осей колес | 1986 |
|
SU1388255A1 |
кл | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1988-11-09—Подача