Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Целью изобретения является увеличение срока службы конвейера за счет повышения надежности работы.
На фиг. 1 изображен продольный конвейер, общий вид; на фиг. 2 - то же, в загруженном состоянии.
Продольный конвейер включает направляющие 1, тяговый орган 2 с траверсами в виде оснований 3 с грузонесущими гребенками 4, установленными концами на шарнирах 5 на консолях оснований посредством стоек 6, выполненных из упругого материала, например, стальных пластин с переменной упругостью, возрастающей снизу вверх, а гребенки 4 связаны друг с другом свободными концами через шарнир 7. Траверсы снабжены катками 8, установленными на направляющих.
Продольный конвейер работает следующим образом.
Лесоматериалы поштучно подаются на траверсы, которые перемещаются по направляющим 1 на катках 8 с помощью тягового органа 2. При сброске бревен на траверсы сила удара воспринимается упругими стойками 6, которые прогибаются и гасят удар. При этом гребенки 4 зажимают бревно, что обеспечивает надежное закрепление бревен на траверсах. Кроме того, при загрузке упругие стойки 6 смягчают боковой удар по траверсе и тяговому органу за счет смещения обеих упругих стоек в одну сторону.
При транспортировке кривых бревен нагрузка воспринимается обеими гребенками, т. к. они связаны шарниром 7. Сброска бревен с траверс осуществляется сбрасывателями известной конструкции либо выталкиванием их в конце конвейера при переходе траверс с верхних направляющих на нижние.
о
о
С5
о
05
Формула изобретения
I. Продольный конвейер, включающий тяговый орган, направляющие и подвижно установленные на них траверсы, выполненные в виде связанных с тяговым органом оснований, смонтированных на их консолях стоек и шарнирно установленных на последних грузонесущих гребенок, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы конвейера за счет повыщения надежности работы, грузонесущие гребенки одними кон
цами шарнирно связаны между собой и установлены на стойках другими концами, при этом стойки выполнены в виде упругих элементов.
2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что упругие элементы выполнены в виде стальных пластин.
3.Конвейер по п. 2, отличающийся тем, что упругие пластины выполнены с переменной упругостью, увеличивающейся от их крепления на основании к шарнирному соединению с грузонесущими гребенками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Продольный конвейер | 1990 |
|
SU1713872A1 |
Продольный конвейер | 1986 |
|
SU1351856A1 |
Продольный конвейер | 1985 |
|
SU1289763A1 |
Продольный конвейер | 1990 |
|
SU1750738A1 |
ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2457168C1 |
Траверса для лесоматериалов | 1984 |
|
SU1244057A1 |
ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2002 |
|
RU2232119C1 |
Траверса для лесоматериалов | 1987 |
|
SU1467010A1 |
Продольный конвейер | 1988 |
|
SU1583330A1 |
Продольный конвейер | 1988 |
|
SU1532471A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет увеличить срок службы конвейера за счет повышения надежности работы. Конвейер содержит направляющие (Н) 1 и подвижно установленные на них траверсы, связанные с тяговым органом 2. Траверсы выполнены в виде оснований 3, смонтированных на их консолях стоек (С) 6, выполненных в виде упругих элементов, и шарнирно установленных на С 6 грузонесущих гребенок (ГГ) 4. Упругие элементы выполнены, например, из стальных пластин с переменной упругостью, возрастающей снизу вверх. При этом ГГ 4 установлены на С 6 одними концами, а другие их концы связаны между собой шарниром 7. Траверсы перемещаются по Н 1 катками 8. На ГГ 4 подаются лесоматериалы, сила удара от которых воспринимается упругими С 6, последние прогибаются, а ГГ 4 зажимают лесоматериал. В таком положении траверсы с лесоматериалом перемещаются по Н 1. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
J
Фаг.
Продольный конвейер | 1986 |
|
SU1351856A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1488240, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1988-11-02—Подача