Изобретение ОТНОСИТС5Т к транспортному хклииностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов (бревен) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы.
На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, обший вид с разрезом по оси; на фиг. 2 - то же, с бревном; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - момент сброски бревна с траверсы, обш.ий вид; на фиг. 5- узел I на фиг. 4.
Траверса для лесоматериалов включает основание 1, крепление тягового органа, например стремянки 2, опоры, выполненные, например, в виде катков 3. На основании 1 смонтировано устройство для фиксации и ориентации лесоматериалов, выполненное в виде пневматических камер 4 и 5, оболочка которых может быть изготовлена из армированной резины, полимерного материала, прорезиненной ткани и т. д. Оболочка пневматических камер 4 и 5 образует несущую седловидную поверхность 6. Кроме того, пневматические камеры 4 и 5 имеют фиксаторы, расположенные в оболоке в зоне максимального давления бревна и представляю- щие собой упругие элементы, например гофрированные пластины 7, одним концом соединенные с основанием 1 (фиг. 3). Пневматическая камера 4 установлена на основании 1 без зазора относительно пневматической камеры 5. Толщина оболочек пнев.ма- тических камер 4 и 5 уменьшается в сторону сброски лесоматериалов или катков 3 (фиг. 2 и 3), а несущая седловидная рабочая поверхность камер 4 и 5 имеет протекторы 8 и нжпы 9 (фиг. 5).
Траверса для лесоматериалов работает следующим образом.
Лесоматериалы (сортименты, бревна) подаютсяя каким-либо поштучным питателем на несущую седловидную поверхность 6 траверс, которые перемещаются вдоль фронта складирования на катках 3. При загрузке бревна ударная нагрузка не передается на основание 1 траверсы и катки 3 за счет гашения удара пневматическими камерами 4 и 5. При движении траверсы с бревном за счет того, что пневматические камеры 4 и 5 смещаются друг относительно друга ( за счет упругих свойств оболочек и крепления камер 4 и 5 с основанием посредством пластин 7), а несущая седловидная поверхность 6 копирует поверхность бревна и дефекты (фиг. 2) бревно занимает равновесное положение на траверсе и балансирует между камерами 4 и 5 в процессе движения траверсы, не создавая дополнительных усилий.
0
приводяп;их к перекосу и заламыванию траверсы. При этом пластины 7 обеспечивают удержание бревна от самопроизвольного сбрасывания с траверсы.
После подачи команды на сброс бревна в соответствующий лесонакопитель срабатывает сбрасыватель этого лесонакопителя (фиг. 4), который воздействует на бревно, перемещая его по седловидной несущей поверхности 6 траверс в направлении сброса.
0 При этом седловидная несущая поверх- ност1з 6 за счет упругих свойств оболочки пневматических камер 4 и 5 прогибается не оказывая сопротивления сбрасывателю, что исключает дополнительные усилия со стороны сбрасывателя на основание 1 и кат5 ки 3 и повышает их долговечность. После скатЕ)1вания бревна с седловидной несущей поверхности 6 пневматические камеры 4 и 5 занимают первоначальную форму (фиг. i). Конструктивное выполнение разнотолщин- ности стенок оболочек пневматических камер 4 и 5 позволяет при транспортировании бревна обеспечить его фиксацию на траверсе за счет гащения возможных колебаний, возникающих при преодолении катками 3 неровностей направляющих, по которым они
5 перемещаются (что обеспечивается необходимой толщиной стенок оболочек в зоне максимального давления, создаваемого бревном на устройство для фиксации и ориентации лесоматериалов, на его седловидную поверхность 6), а также обеспечить необO ходимую гибкость (упругость) камер в направлении сброски бревна. Протекторы 8 и шипы 9 способствуют улучшению сцепления транспортируемого бревна с седловидной несущей поверхностью 6, независимо от состояния поверхности бревна (влажнос5 ти коры, обледенения и т. д.), особенно при трогании с места и остановке траверсы. Кроме того, шипы 9 обеспечивают при сброске бревна его чистое качение по седловидной несущей поверхности 6 (отсутствует проскальзывание), за счет чего повыщается точность сброски бревна в лесонакопитель (при скольжении бревна наблюдается разная скорость схода концов бревна из-за различных (изменяющихся в широких пределах) коэффициентов трения трущихся
5 поверхностей бревна и материала седловидной несущей поверхности 6 и уменьшается разброс торцов бревен в лесонакопителе.
Предлагаемая траверса (по сравнению с известными) надежна и долговечна за счет 0 исключения перекоса, вызывающего поло.м- ки траверсы и обрыв тягового органа. Кроме того, отсутствуют дополнительные ударные нагрузки на опоры и основание траверсы при ее загрузке лесоматериалами.
/ 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса для лесоматериалов | 1986 |
|
SU1366461A1 |
Траверса для лесоматериалов | 1984 |
|
SU1191378A1 |
Продольный конвейер | 1985 |
|
SU1289763A1 |
Продольный конвейер | 1985 |
|
SU1305103A1 |
Продольный конвейер | 1985 |
|
SU1316954A1 |
Продольный конвейер | 1986 |
|
SU1351856A1 |
Траверса для лесоматериалов | 1987 |
|
SU1467010A1 |
Траверса для лесоматериалов | 1983 |
|
SU1105421A1 |
Продольный конвейер | 1984 |
|
SU1167126A1 |
Продольный конвейер | 1987 |
|
SU1421640A1 |
А - А
.8
cpusB
Зелегаллер Б | |||
Г., Ласточкин П | |||
В | |||
Механизация и автоматизация работ на лесных складах | |||
М.: Лесная промышленность, 1973, с | |||
Катодное реле | 1918 |
|
SU159A1 |
Устройство для транспортирования и сортировки лесоматериалов | 1980 |
|
SU899439A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1984-10-22—Подача