N
Изобретение относится к транспорт- нэму машиностроению и может быть ис- пользовано для транспортирования и сэртировки лесоматериалов (бревен, срртиментов) на предприятиях лесной деревообрабатывающей промышленности
Цель изобретения - повышение на- ежности в работе.
На фиг. 1 показан продольный кон- ейер в загруженном положении, общий ид; .на фиг. 2 - то же, в момент броски бревна.
Продольный конвейер включает на- равляющие 1, тяговый орган 2, смон- ированные на нем траверсы в виде ос- ований 3, на которых консольно на рояштейнах k установлены посредством сей 5 и связаны с.основаниями 3 уп- угими элементами, например пружина- и 6, поворотные рычаги 7 с фиксато- ами, и приводные механизмы 8 сбрасы- ания. Фиксаторы выполнены в виде тоек 9 с выступами 10, посредством оторых фиксаторы упираются в основа- ия 3. Верхний конец каждой стойки 9 рикреплен шарниром 11 к поворотному рычагу 7, а нижний конец расположен в зоне действия приводных механизмов 8 сбрасывания. В стойках 9 выполнены пазы 12, в которых на амортизирующих элементах 13 и расположенных под ними вкладышах 14 установлены шарниры 11 соединения стоек 9 с рычагами 7. Траверсы смонтированы на направляющих 1 на катках 15. Жесткость пружин 6 не превышает силу тяжести минимального по весу транспортируемого бревна, а суммарная жесткость пружин 6 и амортизирующих элементов 13 превышает силу тяжести максимального по весу бревна.
Продольный конвейер работает следующим образом.
Лесоматериалы подаются поштучно на седла траверс, образованные поворотными рычагами 7, которые удерживаются в таком положении ст.ойками 9. При загрузке траверс под действием веса бревна пружины 6 и амортизирующие элементы 13 сжимаются и уменьшают действие ударной нагрузки на элементы конструкции траверс. Траверсы перемещаются вдоль фронта складирования по направляющим 1 на катках 15 тяговым органом 2. После подачи команды на сброс лесоматериала в лесонако- питель срабатывает приводной механизм 8 сбрасывания, открывающий фиксаторы траверс, участвующих в пере- мещ ении одного бревна. При этом стойки 9 соскакивают выступами 10 с оснований 3 и освобождают поворотные
рычаги 7 и бревно под действием силы тяжести сжимает пружины 6 и скатывается с траверс по зафиксиро.ванному поворотному рычагу (правому, фиг. 2).
Q После скатывания бревна пружины 6 распрямляются и возвращают поворотные рычаги 7 (левые) в исходное положение. При этом стойки 9 фиксируются выступами 10 относительно основа5 НИИ 3 и удерживают поворотные рычаги 7 от опрокидывания. ,Во время транспортирования бревна оно качается на поворотных рычагах 7 за счет деформации амортизирующих элементов 13, что
0 иск{1ючает действие ударных нагрузок при переезде траверсами различных препятствий (в виде щепы, опилок, грунта и т.д.) на направляющих 1. Кроме того, за счет деформации амор5 тизирующих элементов 13 бревно неза- висимо от кривизны, овальности и других дефектов занимает устойчивое положение на поворотных рычагах 7 (фиг. 1) .
0 ,.
Формула изобретения
1.Продольный конвейер, включающий направляющие, тяговый орган, укрепленные на нем траверсы в виде . оснований с поворотными рычагами, установленными на осях и связанными с основаниями упругими элементами, фиксаторы поворотных рычагов и установленные с возможностью взаимодействия с фиксаторами приводные механизмы сбрасывания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, поворотные рычаги установлены на основаниях посредством кон- сольно смонтированных на последних кронштейнов, а фиксаторы выполнены в виде стоек с выступами для упора в основании, причем стойки верхним концом шарнирно соединены с основаниями.
(
2.Конвейер по п.-1 , о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что стойки выполнены с пазами и размещенными в них
амортизирующими элементами, при этом, шарниры соединения верхних концов стоек с основаниями расположены в .пазах с возможностью опирания на амортизирующие элементы.
5
0
5
0
3. Конвейер по пп. 1 и 2, зирующими элементами и шарнирами сое
. динения верхних концов стоек с основаниями.
отличающийся тем, что он снабжен вкладышами, расположенными в пазах стоек между аморти зирующими элементами и шарнирами сое
. динения верхних концов стоек с основаниями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Продольный конвейер | 1988 |
|
SU1546382A1 |
Продольный конвейер | 1988 |
|
SU1583330A1 |
Продольный конвейер | 1990 |
|
SU1713872A1 |
Продольный конвейер | 1987 |
|
SU1502455A1 |
Продольный конвейер | 1985 |
|
SU1289763A1 |
Продольный конвейер | 1987 |
|
SU1532470A1 |
Продольный конвейер | 1988 |
|
SU1532472A1 |
Продольный конвейер | 1988 |
|
SU1606407A1 |
Продольный конвейер | 1987 |
|
SU1447736A1 |
ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2002 |
|
RU2232708C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Конвейер включает направляющие 1, тяговый орган 2, укрепленные на нем траверсы в виде оснований 3 с поворотными рычагами /ПР/ 7, фиксаторы последних и установленные с возможностью взаимодействия с фиксаторами приводные механизмы сбрасывания 8. На консолях оснований 3 через кронштейны 4 с осями 5 установлены ПР 7, которые связаны с основаниями 3 упругими элементами в виде пружин /П/ 6. Фиксаторы выполнены в виде стоек 9 с выступами /В/ 10 для упора в основания 3. Верхние концы стоек 9 шарниром 11 соединены с ПР 7. Стойки 9 выполнены с пазами 12, в которых размещены амортизирующие элементы 13 с вкладышами 14. На последние опираются шарниры 11. Бревно сбрасывается на ПР 7, которые удерживаются стойками 9, при этом под массой бревна П 6 и элементы 13 сжимаются, снижая ударные нагрузки. В месте сброса механизмы сбрасывания 8 воздействуют на стойки 9 и выступы 10 соскакивают с оснований 3. Бревно сжимает П 6 и скатывается с ПР 7. После сбрасывания бревна П6 возвращают ПР 7 в исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
фиг.1
Устройство для транспортирования и сортировки лесоматериалов | 1980 |
|
SU899439A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Траверса для лесоматериалов | 1985 |
|
SU1247333A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-03-10—Подача