Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть использовано в опорах мостовых, козловых и башенных кранов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На чертеже изображено колесо, общий вид.
Колесо содержит ступицу 1, сопряженную через сферические поверхности 2 с ободом колеса, который выполнен разъемным в осевом направлении и состоящим из двух половин 3 и 4. На половине обода 3 закреплены посредством болтов 5 реборды 6 и 7, причем реборда 6 закреплена жестко, а реборда 7 - подвижно и отделена от первой двумя половинами 3 и 4 обода. Реборда 7 и. половина 4 обода имеют некоторую свободу перемещения по отношению к половине 3 обода и реборде 6. Это достигается за счет зазора между половинами 3 и 4 обода, в котором установлена упругая прокладка 8, а также зазоров между болтами 5 и отверстиями под них в реборде 7 и половине 4 обода.
Ступица 1 и обод связаны упругими пальцами 9, а в торцовых зазорах между ступицей 1 и ребордами 6 и 7 установлены упругие кольца 10.
Крановое колесо работает следующим образом.
Вращение от вала колеса передается к ободу посредством упругих пальцев 9, что улучшает динамику привода, смягчая удары. Когда одна из реборд 6 или 7 накатывается на рельс и вступает с ним в контакт, происходит ее смещение по отношению к другой реборде 7 или 6 и поворот обода относител ь- но ступицы 1. Наличие зазора и упругой прокладки 8 между половинами 3 и 4 обода позволяет компенсировать износ сферических поверхностей 2 ступицы 1 и обода и продлить срок службы колеса. Разъемная конструкция обода в значительной степени облегчает монтаж и демонтаж колеса.
Формула изобретения
Крановое колесо, содержащее сопряженные между собой сферическими поверхностями ступицу и обод, сопряженный
(Л
с
о о о Jb.
со
торцовыми поверхностями с внутренними торцовыми поверхностями реборд, между которыми и торцовыми поверхностями ступицы установлены упругие кольца, и упругие пальцы, посредством которых связаны между собой ступица и реборды, связанные посредством крепежных элементов с ободом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено упругой прокладкой.
обод выполнен из двух частей, симметричных относительно плоскости симметрии колеса, перпендикулярной его оси вращения при этом упругая прокладка размещена
между частями обода, а крепежные элементы соединены с одной из частей обода и установлены с зазором относительно другой части обода и реборд, которые установ- лены с возможностью перемещения
относительно частей обода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановое колесо | 1985 |
|
SU1289800A1 |
Крановое колесо | 1980 |
|
SU931665A1 |
Ходовое колесо | 1988 |
|
SU1643419A1 |
Крановое колесо | 1989 |
|
SU1677004A1 |
Крановое колесо | 1989 |
|
SU1664721A1 |
Крановое колесо | 1980 |
|
SU929532A1 |
Крановое колесо | 1990 |
|
SU1730006A1 |
Стенд для испытания ходовых колес крана | 1984 |
|
SU1219937A1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654256C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ | 2016 |
|
RU2628629C1 |
Изобретение относится к крановым колесам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Вращение от вала передается к ободу посредством упругих пальцев 9. Когда одна из реборд 6 или 7 накатывается на рельс, происходит ее смещение по отношению к другой реборде 7 или 6 и поворот обода относительно ступицы 1. Наличие упругой прокладки 8 между половинами 3 и 4 обода позволяет компенсировать износ сферических поверхностей 2 ступицы 1 и обода. 1 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1988-03-01—Подача