Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к мусоровозам, используемым для сбора и вывоза бытового мусора от мусороперегрузочных станций и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1 100204.
Цель изобретения - новышение надежности мусоровоза в работе.
На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б - Б на фиг. I; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - узел гидравлической схемы мусоровоза.
Мусоровоз содержит транспо)тное средство 1, на раме которого установлен кузов 2 с задним бортом 3 и загрузочным отверстием 4 в его передней части, нод которым в кузоЕ е установлены с возможностью неремен|ения вдоль него основная плита 5 и дополнительная плита 6. Последняя выполнена в виде бездонного бункера с передней стенкой 7 и задней стенкой 8, которые жестко связаны между собой боковыми стенками 9. К тыльной стороне задней стенки 8 жестко прикреплен упор 10, а основная плита 5 снабжена толкателем 11.
На боковых стенках кузова шарнирпо установлены с воз.можностью поворота в вертикаьной плоскости фиксаторы 12, рабочие плоскости которых, обранленные к днищу кузова, выполнены скошенными с расположенными со стороны перелТней части последнего нижними кромками 13. Под фиксаторами шарнирно закреплены кулачки 14, установленные с возможностью поворота в тикальпой плоскости и связанные рычагом 15 с гидроцилиндром 16, смонтированным на кузове 2. Кулачки 14 сблокированы между собой посредством поперечной 1птан- ги 17.
На задней стенке 8 дополнительной плиты 6 жестко установлены упоры 18 с прорезью 19 для взаи.модействия с фиксаторами 12. Основная плита 5 ocHanj,eHa захватом в виде установленных на крон- птейне 20 с воз.можностью свободного перемещения в вертикальном направлении рычагов 2 и 22, имеющих скосы в нижней части, обрап1епные навстречу один друго.му. Рычаг 21 установлен соосно со штангой 23, 5азме1ценной в продольных направляющих 24 кузова 2 с возможностью поворота 1юкруг своей оси посредетвом гидроцилинд- 1)а 25.
Рычаг 22 смещен относительно оси njTan- ги 23 в поперечном направлении. Бели- чина смещения определяется углом поворота 1итанги 23 и шириной зацепов 26, установленных на штанге 23. По обе стороны последней смонтированы гидроцилиндры 27 для ее возвратно-поступательного перемещения, которые жестко соединены с ней при помо- пяи траверсы 28. На штанге жестко закреплен первый зацеп 29, выполненный из двух
частей, основная из которых установлена соосно с зацепами 26, а дополнительная смещена в поперечном направлении на величину, равную смещению рычага 22 относительно рычага 21, но в сторону, противоположную указанному смещению. Гидроци- липдр 16 и гидроцилиндр 25 подсоединены параллельно к общей секции 30 золотникового гидрораспределителя. Гидросистема мусоровоза включает также масляный бак
31 и насос 32.
Загрузка кузова мусоровоза осуществляется через бункер 33 .мусороперегрузоч- пой станции.
Мусоровоз работает следующим образом. Бо время заг рузки твердыми бытовыми
отходами мусоровоз располагается под бункером 33, дополнительная плита 6 прикреплена к кузову 2 фиксаторами 12, взаимодействующими с упорами 18. При этом фиксаторы 12 опущены в прорези 19 упоров 18.
Штанга 23 повернута гидроцилиндром 25 по часовой стрелке (фиг. 2)), и первый запеп 29 установлен таким образом, что его основная часть расположена перед рычагом 22, а допо;1нительная - перед рычагом 21. Отходы поступают внутрь бездонного бункера.
Бключают гидроцилиндры 27, которые перемещают штангу 23. Движение штанги 23 передается через дополнительную часть заце- на 29 и рычаг 21, с ней взаимодействую- пи-1Й. па основную нлиту 5, которая, перемещаясь, проталкивает отходы внутрь кузова 2 под передней стенкой 7 дополнительной плиты 6. Д:1Я возврата основной плиты переключают гидроци,линдры 27 на возврат их П1ТОКОВ и движение штанги 23 в обратном направлении передается через основную часть первого зацепа 29 и рычаг 22 па основную плиту, которая возвращается в исходное положение. Затем повторными включениями хода гидроцплиндров 27 аналогично осуществляют загрузку отходов в кузов 2, после окончания которой .мусоровоз
отъезжает от бункера 33 и транспортирует отходы к местам обезвреживания.
Для разгрузки кузова 2 открывают задний борт 3 несколькими возвратно-поступательными перемещениями основной плиты 5 производят выталкивание отходов
из полости бездонного бункера. Затем включают секцию 30 золотникового гидрораспределителя и гидроцилиндром 25 поворачивают штангу 23 в противоположную сторону (против часовой стрелки). При этом дополпительная часть первого зацепа 29 выходит из контакта с рычаго.м 21, в контакт с которым входит основная часть первого зацепа 29, освобождая при этом рычаг 22. Одновременно масло поступает через секцию 30 в гидроцилиндр 16, который через рычаг 15
поворачивает кулачки 14 вверх. Это приводит к подъему фиксаторов 12 и выходу их из прорезей 19 упоров 18, что обеспечивает отсоединение дополнительной плиты 6 от
кузова 2. Дальнейшая разгрузка кузова производится возвратно-поступательными пе ремещениями штанги 23 зацепы 26 которой осуществляют шаговое движение основной плиты 5, которая приводит в движение толкателем 11 также и дополнительную плиту 6. Передняя стенка 7 и рабочая поверхность плиты 5 образуют во время разгрузки выталкиваюш,ую плиту, которая перемеш,ается к заднему борту 3.
После окончания разгрузки отключают секцию 30 гидрораспределителя и подают одновременно масло к гидроцилиндрам 15 и 25. Гидроцилиндр 16 поворачивает кулачки 14 вниз, что приводит к опусканию фиксаторов 12 вниз под действием собственного веса, а гидроцилиндр 25 поворачивает штангу 23 в положение, при котором зацепы 26 совмеш,аются с рычагом 22, т. е. в положение загрузки кузова 2.
Возвратно-поступательным и движениями штанги 23 от гидроцилиндров 27 пере0
мешают основную плиту 5 назад. Последняя передает движение на дополнительную плиту 6 через упор 10, взаимодействуюший с тыльной стороной толкателя 11. Когда дополнительная плита 6 возврашается в исходное положение, упоры 18 воздействуют на скошенные плоскости фиксаторов 12 и поднимают последние, обеспечивая прохождение их над упорами 18. При дальнейшем перемещении фиксаторы 12 совмещаются с прорезями 19 и опускаются в них под действием собственного веса, что обеспечивает закрепление дополнительной плиты 6 в кузове 2. Мусоровоз подготовлен к очередной загрузке кузова 2.
Благодаря такому выполнению мусоровоза обеспечивается уменьшение количества гидроцилиндров управления фиксаторами, а также уменьшение секций золотникового гидрораспределителя, что уменьп1ает количество отказов гидросистемы и повышает надежность мусовороза в работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1100204A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
Устройство для уплотнения и выгрузки мусора | 1981 |
|
SU973438A1 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1437307A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
МУСОРОВОЗ | 2014 |
|
RU2559650C1 |
Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов | 1984 |
|
SU1155515A2 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU874500A1 |
Мусороперегрузочная станция | 1983 |
|
SU1161434A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU905151A1 |
5
Фиг.З
фиг. 5
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1100204A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1985-01-17—Подача