Изобретение относится к станкостроению, в частности к узлам хранения и транспортировки обрабатывающих инструментов станков.
Целью изобретения является повышение надежности и увеличение емкости устройства для хранения и транспортировки обрабатывающих инструментов для станков.
На фиг.1 изображено устройство для хранения и транспортировки, внутри которого расположены магазины с обрабатывающими инструментами; на фиг.2 - магазин, в котором расположены инструменты; на фиг.З - устройство для хранения и транспортировки, установленное на транспортном приспособлении; на фиг.4 - схема загрузки инструментального мага-.шна станка из,
устройства для хранения и транспортировки, показанного на фиг.1, вид в плане; на фиг.5 - схема разгрузки инструментального магазина станка в устройство для хранения и транспортировки; на фиг.6 - схема кругооборота инструментов с помощью устройства для хранения и транспортировки.
Устройство для хранения и транс- портировки (фиг.1) представляет собой корпус, выполненный в виде рам- ного каркаса 1, изготовленного из стержней 2, например четырехгранных трубок, которые соединены друг с другом, например, сваркой. На внутренней стороне двух параллельных стержней 2 одной из рам, образующих каркас 1 рамы 3, закреплены цоколи 4 и 5. Два противолежащие цокол;- 4 и 5 закреп05
4
сд
ы
лены на некотором расстоянии от точки 6 соединения, а два других цоколя ;4 и 5 примыкают непосредственно к то |кам 7 соединения. Пара цоколей, расп |ложенных на расстоянии от точек 6 со iединения, несет первую направляющую |8, а на другой паре цоколей, прилега 1Ю1ЦИХ к точкам 7 соединения, укреплен вторая направляющая 9. Обе направляющие 8 и 9 могут быть выполнены в ви- |де и-образного профиля (см. фиг.1). I На направляющие 8 и 9 опираются |магазины 10 инструментов (см. фиг.2) Маганзин 10 представляет собой Длинную коробку с расположеннь1ми рядом друг с другом гнездами 11 (см. |фиг.1) для размещения инструментов 12, которые в большинстве случаев снабжены инструментодержателями 13. С обратной стороны по отношению : К инструментам 12 на магазине 10 по концам 14 и 15 расположены ходовые механизмы 16 и 17. Ходовой механизм 16 имеет ходовой 18 и направляющий 19 (простой или сдвоенный) ролики,а ходовой механизм 1 7 - только направляющий р лик 19. Таким образом, магазин 10 с помощью ходовых механизмов 16 и 17 подвешен на направляющих 8 и 9 и может перемещаться по этим направляющим .
По концам 14 и 15 магазина 10 со стороны инструментов расположены захватные диски 20 и 21, с помощью которых магазины 10 захватываются загрузочными устройствами и перемещаются ими. Торцовые стороны захватных Дисков 20 и 21 могут быть использо- йаны для нанесения кодированных данных об инструментах магазина 10 и их назначении. Для этого на торцовой стороне захватного диска 20 укреплен носитель 22 кода (фиг.2).
Магазин 10 (фиг.1) установлены с Помощью ходовых механизмов 16 и 17 В направляющих 8 и 9 и на.ходятся в Вертикальном положении рядом друг с другом, причем направляющие 8 и 9 предпочтительно имеют наклон к стороне загрузки и разгрузки. Магазины могут быть зафиксированы в пригодном для транспортировки положении, которое сохраняется во время транспор гировки. Такая конструкция магазинов 10 позволяет устанавливать и.транс- Портирова-ть рамные каркасы 1 таким образом, чтобы они в зависимости от потребности располагались вертикаль
25
- - 0
15
20
30
35
40
45
0
5
но или горизонтально. Фиксация магазинов 10 производится с помощью механизма блокировки, выполненного в виде стопорных защелок 23 и 24, которые укреплены на подъемной штанге 25 и приводится в действие вручную, или с помощью подъемного приспособления, которым снабжено, например, загрузочное устройство. Однако фиксация может производиться и другим способом, например посредством стопорных пальцев или фиксаторных штанг.
Рамный каркас 1 с вертикально расположенными магазинами 10 установлен на транспортном приспособлении 26 (фиг.З). Транспортное приспособление может иметь, например, ходовые ролики (не показаны), с помощью которых рамный каркас 1 может перемещаться по направляющим. Транспортное приспособление 26 может представлять собой также подп,он, на котором устанавливается рамный каркас 1 и с помощью которого рамный каркас 1 транспортируется напольным транспортным средством, например автопогрузчиком, и на пунктах перегрузки загружается и разгружается. Кроме того,для этой цели могут быть использованы краны, роликовые платформы и рельсовые транспортные средства.
На фиг.4 и 5 показана перегрузка магазинов 10 из рамного каркаса 1 в хранилище 27 инструментов и возврат магазинов 10 из хранилища 27 в рам- ньй каркас 1.
На фиг.4 показано укомплектование хранилища 27 инструментов магазинами 10 с инструментами 12. Число рамных каркасов 1, подаваемых к хранилищу |27, зависит от количества загружаемых в хранилище 27 магазинов 10. Магазины 10 с помощью перегрузочного устройства 28 по одному извлекаются из рамного каркаса 1 и переносятся в хранилище 27.
На фиг.4 магазины 10 первого рамного каркаса 1 уже перегружены в хранилище, и перегрузочное устройство 28 начинает перегружать в хранилище 27 магазины следующего рамного .каркаса 1.
Таким же образом с помощью перегрузочного устройства 28 происходит возврат магазинов 10 в рамный кар-. кас 1.
На фиг.З один рамный каркас 1 уже загружен возвращенными магазинами
5161475
10 и может быть отведен, чтобы усту-
пить место второму (пустому) рамному каркасу 1, который устройством 28 загружается оставшимися магазинами 10. Однако с помощью устройства 28 может быть произведен лишь выборочный возврат в рамный каркас 1 магазинов с использованными инструментами.
Укомплекто вание хранилища 27 может быть произведено в течение очень короткого времени, при этом обеспечивается готовность большого Числа инструментов 12.
Предлагаемое устройство для хранения и транспортировки может быть приспособлено к самым различным условиям. Оно может быть использовано во время всего оборотного цикла инструментов, в ходе которого могут производиться все операции, необходимые для использования инструментов. Магазины 10, в которых инструменты 12 установлены с геометрическим замыканием, позволяют также упростить кодирование инструментов.
Показанный на фиг.6 кругооборот обрабатывающих инструментов станков иллюстрирует возможность применения устройства хранения и транспортировки. Пози1щей 29 обозначена позиция перегрузки станка, которая включает инструментальное хранилище 27 станка с перегрузочным устройством 28. Два рамных каркаса 1 служат здесь дл приема и в качестве дополнительного хранилища магазинов 10 с инструментами.
Узел хранения и транспортировки С рамным каркасом 1 и транспортным средством, например роликовой тележкой, перемещается на участок 1, где производятся переточка, предварительная регулировка, кодирование и подбока инструментов.
На точильном участке II инструменты 1-2 извлекают по одному из магазинов 10, затачивают и снова вставляют в магазин 10. Он получает новый код и затем загружается в рамный каркас.
. Так кате магазины 10 имеют собственый ходовой механизм, то их можно устанавливать на направляющую и тран спорт ировать на участок 1. Причем в случае необходимости их можно легко повернуть в горизонтальное положение
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
На участке III регулировки заточенные инструменты регулируют в соответствии с заданным значением. Однако может быть произведена их наладка для нового комплекта инструментов. Отрегулированные инструменты загружаются прямо в магазин 10 и группируются в рамном каркасе 1.
На участке IV кодирования инструменты получают обозначения, при этом используются различные известные способы кодирования.
После кодирования производится подборка инструментов, при этом они группируются в рамных каркасах 1. Причем не тольк-о инструменты могут быть расположены в магазинах в любом порядке, но и сами магазины можно устанавливать в рамном каркасе в любой последовательности. Расположение в рамном каркасе 1 определяется соответствующим распределением мест в инструментальном хранилище 27. Таким образом, оптимизация выборки может быть обеспечена уже при подготовке. После участка I может осуществляться обратная транспортировка устройств для хранения и транспортировки. Из этих узлов можно сначала создать промежуточный склад 30, что возможно вследствие плотного расположения инструментов в рамных каркасах 1. Узлы хранения и транспортировки могут быть также установлены штабелем 31. При долговременном хранении магазины 10 с инструментами могут быть установлены на складе на длинных на- , правляющих 8 и 9 таким же образом, как и в рамных каркасах 1.
Рамные каркасы 1 могут быть выполнены с расположенными снаружи направляющими 8 и 9. Такая конструкция может быть предназначена прежде всего для хранения инструментов на стационарных инструментальных складах. Для транспортировки особенно удобен рамный каркас, показанный на фиг.1, так как он обеспечивает защиту инструментов. Кроме того, рамные каркасы 1 можно устанавливать в штабель вместе с поддонами, при этом магазины 10 могут находиться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении., Ф о.р мула изобретения
1. Устройство для хранения и транспортировки обрабатывающих инструменTdB для станков, в частности, обра- б тывагощих центров, содержащее кор- nylc с направляющими, магазины с гнедари под инструмент, включающие в серя ходовые механизмы для разме- ще|ния их с возможностью перемещения на| направляющих корпуса параллельно друг-другу, отличающее- с л тем, что, с целью повышения на- ;де кности и увеличения емкости, кор- |пу выполнен в виде каркаса, имеющего форму параллелепипеда, ребра которого образованы стержнями, при
этом направляющие для магазинов размещены в вертикальной п.иоскости на боковых ребрах с возможностью установки магазинов в упомянутых направляющих без зазора друг относительно друга.
2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что направляющие выполнены наклонными относительно горизонтальной плоскости.
3. Устройство по П.1, о т л и - . чающееся тем, что оно снабжено механизмом блокировки магазинов в направляющих. ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магазин инструментов для станков | 1989 |
|
SU1799321A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ РУЛОНОВ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ | 1992 |
|
RU2071926C1 |
Накопитель инструментов для станков | 1987 |
|
SU1618278A3 |
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2191714C2 |
Гибкая производственная система | 1985 |
|
SU1321549A1 |
Устройство для автоматической смены инструмента на токарном станке | 1976 |
|
SU663279A3 |
НОСИТЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ В ЗАЗОРЕ МЕЖДУ СТАТОРОМ И РОТОРОМ | 1993 |
|
RU2122272C1 |
Инструментальный магазин | 1986 |
|
SU1351737A1 |
ГИБОЧНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ МАГАЗИНОМ | 2019 |
|
RU2767100C1 |
СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ И ПРИГОДНЫЙ ДЛЯ ЭТОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2007 |
|
RU2393967C9 |
Изобретение относится к станкостроению, в частности к узлам хранения и транспортировки обрабатывающих инструментов станков. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение емкости устройства. Устройство состоит из корпуса, выполненного в виде каркаса 1, имеющего форму параллелепипеда, ребра которого изготовлены из стержней 2, скрепленных, например, сваркой. На боковых ребрах - стержнях 2 в вертикальной плоскости внутри каркаса размещены на цоколях 4 и 5 направляющие 8 и 9 для установки магазинов 10 без зазора относительно друг друга. Направляющие могут быть выполнены наклонными относительно горизонтальной плоскости. Устройство может быть снабжено механизмом блокировки магазинов в направляющих. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Vus.
23
J4
20
иг.2
I 10
Фиг 4
ФигЗ
12 I to
Фиг 5
Гибкая производственная система | 1985 |
|
SU1321549A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1987-11-02—Подача