Н №./
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения технологического груза на технологическую позицию,
Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 изображено устройство для перемещения технологического груза на технологическую позицию, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг.2.
; Устройство содержит трансбордерную |тележку 1, стыкуемую с технологической по- :зицией 2, центрирующий упор 3 и механизм центрирования трансбордерной тележки 1, включающий рычаговый захват, выполнен- |Ный в виде двух установленных с возможно- |стью поворота в вертикальной плоскости рычагов 4, связанных кинематически между собой в корневой части посредством зубчатого зацепления 5 и смонтированных на неподвижном опорном основании в зоне трансбордерной тележки 1 симметрично по рбе стороны от вертикальной плоскости, Проходящей через ось одного из рельсов 6 |напольного конвейера 7 технологической позиции 2 и одновременно расположенных в вертикальной плоскости, проходящей через ось перемещения трансбордерной тележки 1. Один из рычагов 4 соединен со штоком 8 силового цилиндра 9 привода их перемещения. Центрирующий упор 3 выполнен в виде обоймы, закреплен на раме 10 трансбордерной тележки 1, соединенной посредством валов 11с приводом 12, и состоит из подвижного штока 13, подпружиненного пружинами 14 и 15 и периодически взаимодействующего на торцах с конечными выключателями 16 и 17, смонтированными в обойме центрирующего упора 3. В зоне необходимой остановки трансбордерной тележки 1 установлен конечный выключатель 18.
Рычаги 4 имеют горизонтальные оси 19 их поворота в вертикальной плоскости и выполнены на свободных концах с упорными головками 20, взаимодействующими с концами подпружиненного штока 13. Конечные выключатели 16 и 17 сблокированы посредством тракта передачи информации с приводом 12 перемещения трансбордерной тележки. Обойма центрирующего упора 3 расположена под одним из хрдовых рельсов 21 трансбордерной тележки, стыкуемых с рельсами б напольного конвейера технологической позиции 2.
Устройство работает следующим образом.
Трансбордерную тележку 1 перемещают при помощи привода 12 и приводных валов 11, при подходе к напольному конвейеру 7 она взаимодействует с конечным вы- 5 ключателем 18 и останавливается. После чего включают силовой цилиндр 9, шток 8 которого перемещает один из рычагов 4, а через зубчатое зацепление 5 - и второй рычаг 4. Как только один из рычагов 4 доходит
0 до торца штока 13, последний перемещается и нажимает на конечный выключатель 16 или 17 в зависимости от того, в какую сторону шток 13 сдвинется .По сигналу выключателя 16 или 17 привод 12 перемещает
5 трансбордерную тележку 1 в сторону рычага 4, противоположного рычагу, нажавшему на конец штока 13. При перемещении трансбордерной тележки 1 рычаги 4 сближаются до тех пор, пока оба не коснутся одновре0 менно торцов штока 13, что означает установку ее в нейтральное положение, когда шток 13 не взаимодействует ни с одним из конечных выключателей 16 и 17 и оказывается зафиксированным по оси рычагового
5 захвата, при этом рельсы трансбордерной тележки 1 совмещаются с колеей напольного конвейера 7.
Если конструкция привода 12 трансбордерной тележки 1 позволяет ей переме0 щаться, то ее устанавливают по оси рельса 6 напольного конвейера 7 механическим воздействием на нее рычагов 4 до их совмещения по оси соединения.
Затем включают силовой цилиндр 9 на
5 обратный ход, который разжимает рычаги 4, они опускаются и трансбордерная тележка 1 проходит под ними на технологическую позицию.
Формула изобретения
0 Устройство для перемещения технологического груза на технологическую позицию, содержащее установленную с возможностью перемещения по рельсовому пути трансбордерную тележку с приЕЮдом
5 ее перемещения, а также механизм центрирования трансбордерной тележки относительно рельсовой колеи технологической позиции, включающий в себя рабочий орган, кинематически связанный с приводом
0 его перемещения и взаимодействующий с центрирующим упором,, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и снижения металлоемкости, рабочий орган механизма
5 центрирования трансбордерной тележки выполнен в виде пары рычагов, установленных с возможностью поворота в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ос-ь симметрии рельсового пути трансбордерной тележки, на опорном основании этого рельсового пути, при этом горизонтальные оси поворота указанных рычагов и сами рычаги расположены симметрично по обе стороны относительно вертикальной плоскости, проходящей через один из рельсов колеи технологической позиции, рычаги выполнены в корневой их части с зубчатым зацеплением, кинематически связывающим их, а на своих свободных концах - с упорными головками, причем центрирующий упор выполнен в виде смонтированной на корпусе трансбордерной тележки под
f(-A
0
одним из ее ходовых колес обоймы с установленным в ней с возможностью перемещения подпружиненным штоком, выполненным с возможностью сопряжения своими концами с упорными головками указанных рычагов, а обойма центрирующего упора снабхсена смонтированными в ней концевыми выключателями, взаимодействующими с концами подпружиненного штока и сблокированными посредством тракта передачи информации с приводом перемещения трансбордерной -.ележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНЫЙ ТРАНСБОРДЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СУДОВ В ДВУХ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ | 1991 |
|
RU2046733C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава | 1972 |
|
SU490701A1 |
Устройство для стыковки трансбордерной тележки с технологической позицией | 1984 |
|
SU1235778A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU371132A1 |
Линия для изготовления маканых изделий | 1985 |
|
SU1291428A1 |
ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ НА ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ | 2007 |
|
RU2357036C1 |
Транспортная система автоматизированного производственного комплекса | 1986 |
|
SU1421493A1 |
Технологический комплекс для обработки цилиндрических деталей | 1989 |
|
SU1761436A2 |
Транспортно-накопительная система автоматической линии | 1982 |
|
SU1146178A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения технологического груза на технологическую позицию. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации устройства и снижение его металлоемкости. Устройство содержит механизм центрирования трансбордерной тележки 1 относительно технологической позиции 2, выполненный в виде двух вертикально установленных поворотных рычагов рабочего органа, связанных в нижней части посредством зубчатого зацепления, а в верхней взаимодействующих с центрирующим упором, выполненным в виде обоймы. Рычаги установлены в зоне трансбордерной тележки 1 по оси одного из рельсов напольного конвейера 7 и одновременно на оси перемещения трансбордерной тележки 1. Один из рычагов 4 соединен со штоком силового цилиндра. Трансбордерная тележка 1 соединена с приводом 12 посредством приводных валов 11. Обойма центрирующего упора закреплена на трансбордерной тележке и выполнена с подпружиненным штоком, взаимодействующим на концах с конечными выключателями. В зоне необходимой остановки трансбордерной тележки 1 установлен конечный выключатель 18. При осуществлении стыковки рычаги обеспечивают перемещение трансбордерной тележки 1 до совмещения ее рельсов с рельсами 6 технологической позиции 2. 3 ил.
/ / -, / /
го Ч
Устройство для стыковки трансбордерной тележки с технологической позицией | 1984 |
|
SU1235778A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-01-20—Подача