Транспортно-накопительная система автоматической линии Советский патент 1985 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU1146178A1

f Изобретение относится к автомати зации производства и может быть использовано в машиностроении для межоперационного транспортирования и накопления цилиндрических заготовок в автоматических и поточно-меха низированных линиях. Известна транспортно-накопительная система, содержащая установленную на рельсовом путитележку с упо рами, на которой расположены многорядные кассеты с деталями, привод ее перемещения, систему путевых выключателей, механизм загрузки и выгрузки деталей из кассет QJ . Однако известная система имеет сложную конструкцию остановки тележ ки в промежуточный: фиксированных положениях. Целью изобретения является упрощение конструкции транспортно-накопительной системы. Указанная цель достигается тем, что транспортно-накоаительная система автоматической линии, содержащая установленную на рельсовом пу ,ти тележку с упорами, на которой расположены многорядные кассеты . с деталями, привод ее перемещения, систему путевых выключателе, механизм 1 загрузки и выгрузки деталей из кассет, снабжена дополнительнь&ш упорами, выполненными в виде двух скре1цивающихся рычагов, связанных общим приводом, одни концы которых шарнирно закреплены на основании рельсового пути, а другие расположены в рабочем положении на расстоя нии один от другого, равном шагу рядов многорядной кассеты, и установлены с возможностью взаимодействия с yпopa в тележки. На фиг.1 показана, транспортнонакопительная система, вид в плане на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на 4шг. 3 система в момент загрузки деталей в кассету; на фиг.4 - то же, в момент выгрузки заготовок из кассеты на конвейер; на фиг.5 схема взаимодействия упоров тележки с упорами, расположенными на основ нии рельсового пути. Транспортно-накопительная система автоматической линии, содержит те пвжку 1 с расположенными на ней мкогорядными кассетами 2, установленную на рельсовом пути 3, напольный конвейер 4, механизм 5 загрузкр 82 деталей в кассеты 2, механизм 6 выгрузки деталей из многорядных кассет 2, пневматический упор 7, пульт 8 управления. Тележка 1 состоит из рамы 9 с колесами 10, привода 11 и поворотной платформы 12. Поворотная платформа 12 тележки 1 шарнирно соединена с рамой 9 и поворачивается с помощью пневмоцилиндра 13, корпус которого закреплен на раме 9 со смещением от продольной оси тележки 1, а шток соединен с поворотной платформой 12. Поворот платформы 12 вокруг горизонтальной продольной оси обеспечивает возможность изменения наклона кассет 2. На раме 9 тележки 1 установлены поворотные, срабатывающие в одну сторону упоры 14-17 с возможностью взаимодействия с упорами 18 и 19, смонтированными на основании рельсового пути 3. Упоры 18 и 19 выполнены в виде скрещивающихся рычагов 20, 21 и 22, 23 с приводом 24 и 25 их перемещения. Одни концы скрещивающихся рычагов 20, 21 и 22, 23 шарнирно закреплены на основании рельсового пути 3, причем расстояние между вторыми концами скрепр1вающихся рычагов 20, 21 и 22, 23 равно шагу рядов многорядной кассеты. Упоры 18 и 19 смещены один относительно другого в поперечном направлении, скрещивающиеся рычаги 20, 21 и 22, 23 в рабочем положении подняты с помощью пружин 26. Упоры 18 и 19 складываются с помощью привода 24 и 25, вьлолнемного в виде, например, электромагнитов.Упоры 18 и 19 снабжены флажками 27, взаимодействующими с конечными выключателями 28. Тележка 1 имеет упоры 29 и 30, взаимодействующие с жесткими ограничителями упорами 31 и 32, расположенными на рельсах,с помощью которых тележка 1 останавливается на рабочих позициях загрузки-разгрузки многорядных кассет 2. На рельсовом пути 3 размещены конечные выключатели 33-40, взаимодействующие с флажками 41, закрепленными на раме 9 тележки 1. Контроль заполнения кассет 2 осуществляется датчиками 42 и 43, отклоняющимися при перемещении тележки 1 с кассетами 2. Конвейер 4 снабжеР разно3наклонными лотками 44 и 45, между которыми расположен приводной отсекатель 46. Работа транспортно-накопительно системы осуществляется следующим образом. . / . При нормальном режиме работы об рудования на каждой операции заготовки транспортируются с одной операции на другую напольным конвейером 4. В случае остановки оборудования, входящего в линию, на операции II, срабатывает приводной отсекатель 46, перекрывая ленту конвейера. Заготовк) с конвейера поступают на приемный лоток 44 и далее в механизм 5 -загрузки многог рядных кассет. Механизм 5 захватывает две заготовки и по одной штук раскладывает на каждый многорядный ярус кассеты 2, установленной с некоторым наклоном на платформе 12 тележки 1. Заготовки перекатываютс по ярусам многорядной кассеты к противоположным концам многорядной кассеты или к заготовкам, поданным ранее. Гашение энергии катящихся заготовок осуществляется отводящим ся пневматическим упором 7, устано ленным у противоположных механизму 5 загрузки сторон многорядной кассеты 2. После заполнения многорядной кассеты 2 или одного ее ряда заготовками тележка 1, отклоняя мн горядной кассетой датчик 42, перем щается в соответствующую сторону так, чтобы многорядная кассета 2 своим незаполненным рядом или очередная многорядная-кассета 2 совме стились с механизмом 5 загрузки мн горядных кассет. Перемещение тележки 1 с многорядными кассетами на участке загрузки осуществляется в следующей последовательности: в крайнее правое положение до взац модействия упора 29 с упором 3 при этом в начале движения тележки 1 упоры 18 и 19 убраны приводом 24 от упора 31 влево до взаимодействия упора 17с рьиагом 20 упора 18;от упора 18 вправо до взаи. :одей ствия упора 16 с рычагом 23 упора 19,при этрм упоры 18 и 19 в начале .движения тележки 1 убраны; 84 от упора 19 влево до взаимодействия упора .15 с рычагом 20 упора 18, при этом упоры 18 и 19 в начале движения тележки 1 убираются. В калэдом из четырех положений один из рядов, многорядной кассеты 2 совмещается с механизмом 5 загрузки. После заполнения одного из рядов многорядной кассеты последняя заготовка дает команду на прекращение работы механизма 5 загрузки и отвод пневматического упора 7 от кассеты 2. Заполнение многорядной кассеты контролируется датчиком 42. При заполнении обеих многорядньпс кассет они заменяются пустыми. Выключение привода тележки 1 перед ее ортановкой производится при взаимодействии флажка 41 с соответствующим конечньм выключателем 33-36. В случае прекращения подачи заготовок с предьщущей операции 1 заготовки к последующему оборудованию поступают из многорядных кассет накопителя . Транспортно-накопительная система в зтом случае работает в режиме вьщачи заготовок. При этом тележка -1 совмещается с механизмом 6 выгрузки многорядных кассет, установленным у приемного лотка 45 конвейера 4. Платформа 12 тележки 1 цилиндром 13 наклоняется в сторону конвейера 4. Механизм 6 выгрузки захватывает из каждого яруса многорядной кассеты по одной заготовке и передает их на приемный лоток 45 конвейера 4. Конвейер транспортирует заготовки к следующему оборудованию. После выгрузки заготовок из одного ряда многорядной кассеты 2 тележка 1 перемещается до совмещения очередного ряда заготовок, находящихся в многорядной кассете, с механизмом 6 выгрузки. Перемещение тележки с многорядными кассетами на участке, выгрузки осуществляется в следующей последовательности:в крайнее левое положение до взаимодействия упора 30 с упором 32, при этом Б начале движения тележки упор 18 убран; от упора 32 вправо до взаимодействия упора 16 с рычаге i 21 упора 18; от рычага 21 упора 18 плево до взаимодействия упора 15 с рычагом 20 упора 18; I от рычага 20 ора 18 вправо до вэаимбдействия упора 14 с рычагом 23 упора 19, при этом упор 18 в на чале движения убран. В казкяон из четырех положений один И8 рядов многорядных кассет совмещается с механизмом б выгрузк Пустые многорядные кассеты заменяются дапопненными Выгрузка заготовок из многорядной кассеты I контролируется датчиком 43. Вьжлюч ние привода тележки 1 перед ее остановкой производится при взаимодействии флажка 41 с соответствующим конечным выключателем 37-40. Транспортно-накопительная система в линии работаетавтоматически. Вьтолнение упоров в виде скрещивающихся рычагов, одними концами закрепленных на основании рельсового пути, с общим приводом их перемещения упрощает конструкцию фиксации тележки в промежуточных положениях.

Похожие патенты SU1146178A1

название год авторы номер документа
Гибкий производственный модуль для листовой штамповки 1988
  • Пузыревский Юрий Константинович
  • Боровитченко Алексей Андреевич
  • Годульянова Алевтина Васильевна
  • Дежуров Радмир Константинович
  • Шаров Александр Степанович
  • Босов Виталий Петрович
  • Кайзер Виктор Давыдович
  • Шульц Владимир Иосифович
SU1667994A1
МЕЖСТАНОЧНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ НАКОПИТЕЛЬ 1989
  • Пикалин В.Т.
  • Григорьев А.В.
RU2044615C1
Поточная линия для обработки изделий 1982
  • Брюханов Петр Алексеевич
  • Бархатов Авангард Иванович
  • Злов Леонид Афанасьевич
  • Капустянов Евгений Владимирович
  • Смирнов Борис Сергеевич
  • Тетерин Владимир Степанович
  • Тимошенко Альберт Николаевич
  • Чашкин Виктор Георгиевич
SU1081101A1
Устройство для загрузки заготовокпОКРышЕК B уСТАНОВлЕННыЕ B РядВулКАНизАТОРы 1978
  • Ифанов Михаил Сергеевич
  • Попов Владимир Дмитриевич
  • Репин Анатолий Васильевич
  • Лобода Андрей Васильевич
  • Федоров Альберт Васильевич
SU823163A1
Способ штамповки деталей из полосового материала и установка для его осуществления 1987
  • Ровенский Николай Васильевич
  • Жиганов Валерий Михайлович
  • Москвич Евгений Павлович
  • Пугачев Евгений Васильевич
SU1586826A1
Линия горячей штамповки 1989
  • Панкратов Евгений Валентинович
  • Широков Анатолий Николаевич
  • Пашистов Марлен Александрович
  • Лебедева Лидия Яковлевна
  • Гутман Авраам Яковлевич
  • Соболев Николай Григорьевич
  • Шах Петр Тимофеевич
SU1707466A1
Устройство для отделения листовой заготовки от стопы и подачи в зону обработки 1990
  • Саленко Александр Федорович
  • Луковенко Василий Петрович
  • Душинский Владимир Викторович
  • Орлюк Владимир Алексеевич
SU1816241A3
ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМОЕ УСТРОЙСТВО С ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕГРУЗКИЗАГОТОВОК 1969
  • М. В. Власкин, И. И. Слуцкий, Л. В. Абрамова, Г. М. Чумичев, А. И. Дулев, Ю. В. Суров, М. С. Миркин, А. Березин
  • Р. И. Осадчий
SU246290A1
ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИСТОВОГО ПРОФИЛЯ 2004
  • Исламов А.Г.
  • Иванов С.И.
  • Семенча А.И.
  • Глебов В.В.
RU2257273C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИСТОВОГО ПРОФИЛЯ 2004
  • Исламов Александр Гаянович
  • Иванов Сергей Иванович
  • Семенча Александр Иванович
  • Глебов Виктор Васильевич
RU2272688C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 146 178 A1

Реферат патента 1985 года Транспортно-накопительная система автоматической линии

ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ , СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ, содержащая установленную на рельсовом пути тележку с упорами, на которой расположены многорядные кассеты с деталями, привод ее перемещения, . систему путевых выключателей, ме- i ханизмы загрузки и выгрузки деталей из кассет, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкция транспортно-накопительной системы, она снабжена дополнительными упорами, вьиолненнь ш в виде двух скрещиваюор хся рычагов, связанных общим приводом, одни концы KOTopwx шарнйрно закреплены на основании рельсового пути, а другие расположены в рабочем положении на расстоянии один от другого, равном шагу рядов многорядной кассеты, и установлены с возможностью взаимодей: ствия с упорами тележки. , (Х

Формула изобретения SU 1 146 178 A1

Фиг.Ц

a/ 23

sis S

riS

S

2/ г /9

.5

22

3f

§1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1146178A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортная тележка 1980
  • Аленичев Владимир Петрович
  • Семишев Сергей Петрович
SU882897A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 146 178 A1

Авторы

Антипов Виктор Павлович

Ефремов Афанасий Епифанович

Коренков Владимир Антонович

Кузнецов Георгий Иванович

Мишункин Владимир Николаевич

Можаев Алексей Нилович

Даты

1985-03-23Публикация

1982-01-28Подача