Способ изготовления железнодорожных рельсов Советский патент 1990 года по МПК B21B1/12 B21B108/02 

Описание патента на изобретение SU1616726A1

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено :ДЛЯ использования в черной металлургии..

Целью изобретения является повышение качества за счет большего уплотнения осевой рыхлости в процессе прокатки.

На фиг.1 изображена непрерывно- литая заготовка в радиальном крис таплизаторе (пунктиром обозначена линия реза мерной длины, заготовки); на фиг«2 - форма поперечного сечения заготовки (пунктирными линиями обозначены границы кристаллизации денд- ритов); на фиг.З - схема калибровки рельса.при прокатке.

По предлагаемому способу в процес се производства железнодорожных рельсов целесообразно на установках не-

прерывной разливки стали с радиап ь- ным кристаллизатором отливать радиальную непрерьгоно-литую заготовку I с формированием стороны 2, изгибаемой при отливке по большему радиусу R, стороны 3, изгибаемой при отливке по малому радиусу г с соотношением сторон поперечного сечения от 1:1,46 до 1:2. В полностью затвердевшей заготовке 4 зона столбчатых девдри- тов со стороны 3 малого радиуса ше, чем со стороны 2 большего радиуса, поэтому граница 5 кристаллизации дендрйтов между указанными сторонами смещена относительно осевой линии сечения заготовки 4 в сторону 2, из-:- гибаемую при отливке по большему ра- диусу.

. При прокатке рельсов заготовку следует располагать меньшей стороной

аЬ

Ю Э5

316

d соответственно высоте рельса 7, а г1оловку 8 рельса формировать со сто- РОНЫ 2 заготовки 4, изгибаемой при отливке по большему радиусу R«

Например, при прокатке железно дорожных рельсов типа Р65 из загото кок сечением 300x450 мм, отлитых на машинах непрерывной разливки стали {радиального типа, разработали спе U aльный режим обжатий на блюминге 1.170, позволяющий в последующей про™ натке рельсов на рельсо(5апочном стане, Йе изменяя суп ествующей калибровки, формировать головку и подошву рельса lio стороны большей грани загот юнки .1). При этом головку формирова.|ш со стороны заготовки, изгибаемой ри отливке по большему радиусу Н., а одошву по меньшему радиусу г. i Для прокатки рельсов по способу tipoTOTHoy разработали режим обжатий заготовки на блюминге 1170, представ .|1енньй в Ta6ni2«

Последующая прокатка рельсов на зельсобалочном стане идентична для

обоих способов а

: Прокатывали заготовки плавки fir70656 (0,74% - С, О,,78% Мп) по |предд1агаемому способу и прототипу. Суммарное обжатое заготовки на блю- |минге по предлагаемому способу сос тавляег 179 MMs а по способупрото :типу 174 мм Обжатие заготовок по :оси концентрации усадочных пор по предлагаемому способу 164 мм (по прототипу 44 мм)

Б результате качество рельсов, по лученных по предлагаемому способур выгодно отличается от качества репь сов, полученных известньга способом

(табл.3).

Согласно шкале макроструктур в

макроструктуре рельсов имеется под усадочная ликвация, балла 1 для рель сов, прокатанных по гфедлагаемО1-гу способуJ и балла 3,5 для рельсов, прокатанных по прототипу при максимально допустимом балле 3«

Благоприятные условия деформации по предлагаемому способу позволили повысить временное сопротивление ме талла на 30 Н/мм« при достаточно высоком уровне пластичности металла (по ГОСТ 24182 80 временное сопротивление долгшо быть не менее 900 Н/мм, а относительное удлинение - не менее 4%)е

0

5

20

25

,

726

Как показали данные расчета де формированной сетки конечных элементов при прокатке рельса, изменение положения внутренних узлов сетки,

фиксирующих дефекты макроструктуры непрерывно-литой заготовки, с высокой точностью соответствует их местополо жению в готовом рельсе. Математичес ки задачу решали путем определения координат внутренних узлов деформи руемой области путем минимизации функции

И 2

e;V; +P,(V;-V ),

,1 I

где n число ячеек рассматриваемой

области; и сопротивление деформации й

ячейки; 6; интенсивность деформации 1 й

ячейки;

V объем i -й ячейки; V средний объем ячейки до де I формации; |5 положительное число. Анализ перехода осевой зоны заго тонок с соотношением сторон в интер вале 1,,50 в готовый прокат по казал. что удовлетворительное распо ложение осевой ликвационной полоски в рельсах при прокатке головки из широкой грани заготовки обеспечивает ся из заготовки с соотношением- сто ; рон от i:l,46 и более. При соотноше- НИИ сторон менее 1 ; 1,46 усадочные ры концентрируются на зна штельной части осевой зоны и суммарное обжа тие становится недостаточным для их дп заваривания.

Соотношение сторон заготовки бо лее 1:2 приводит к развитию при прокатке растягивающих напряжений в осе вой зоне за счет невьиолнения усло дс ВИЯ H/lj 2 (Н исходная высота заготовки; Ij - длина очага деформа дни), необходимого для обеспечения проработки металла в осевой зоне вы соких полос.

Например, при использовании блю Mi-шга 1170 для обжатий,непрерывно - литой з.аготовки с соотношением рон Н/В 2,1 для обеспечения прора ботки литого металла в осевой зоне необхо,димо, чтобы Н/1 2. Для осу - ществления стабильной прокатки угол захвата не должен превышать 0 30 При шкрлне заготовки В 300 мм и радиусе ва; - ка- Rg 585 № получают

30

30,8%

5

необходимое абсолютное обжатие ДЬ 169,6 мм. Отсюда oCu-J-1Кд

.Tie прокатка невозможна,

В случае соотношения сторон заготовки Н/В 2,0, выполняя аналогичный расчет, получим 06 29,4,iTie, прокатка возможна.

Как показали данные опытной проверки, в результате использования предлагаемого способа изготовления железнодорожных рельсов достигается лучшее уплотнение осевой рыхлости и заваривание внутренних трещин в процессе прокатки рельсов из непре- рьшно-литых заготовок с соотношением сторон от 1:1,46 до 1:2, позволяющие повысить надежность рельсов в эксплуатации на 15%,

Согласно данным проведенных опробований в промьппленных условиях при прокатке железнодорожного рельса типа Р 65 из непрерьшно-литой заготовки сечением 300x450 мм по предлагаемому способу суммарное обжатие по оси концентрации усадочных пор составляет 432 мм, а по прототипу - 282 мм,:Tie, по предлагаемому способу осевая рыхлость литой заготовки

67266

уплотняется в 1,5 раза больше по сравнению с прототипом,

В результате лучшего уплотнения осевой рыхлости и заваривания внутренних трещин в процессе прокатки железнодорожных рельсов из непрерывно-литых заготовок по предлагаемому способу повьш1ается надежность желез-

Q нодорожных рельсов в эксплуатации на 15%,

Формула изобретения

J5 Способ изготовления железнодорожных рельсов, включающий непрерывную отливку прямоугольных заготовок на установках радиального типа и последующую прокатку рельсов, о т л и20чающийся тем, что, с целью повышения качества за счет большего уплотнения осевой рьпшости в процес- се прокатки, заготовку отливают с соотношением сторон поперечного сече-

25 ния (1:1,46) - (1:2), а при прокатке; ее располагают меньшей стороной по высоте рельса, причем головку рельса формируют со стороны заготовки, изгибаемой при отливке по большему ра

30 диусу.

Похожие патенты SU1616726A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА РЕЛЬСОВ 1973
  • Витель Д. П. Евтеев, В. С. Рутес, В. В. Пол Ков, Ю. Е. Кан, В. П. Нехаев, А. И. Манохин, А. А. Тертер В. С. Правдив, В. Н. Шоршин, В. И. Власов, Н. Н. Иньшаков, И. К. Шафран Б. В. Щербицкнй
SU360988A1
СПОСОБ ПОТОЧНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАТАНКИ ИЗ ПРУЖИННЫХ СТАЛЕЙ И ЕЕ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ 1996
  • Болдин Ю.М.
  • Ярцанкин В.М.
  • Никитин Г.С.
  • Синицкий В.М.
RU2092257C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ 1992
  • Нестеров Дмитрий Кузьмич[Ua]
  • Сахно Валерий Александрович[Ua]
  • Карпенко Виталий Федорович[Ua]
  • Левченко Николай Филиппович[Ua]
  • Клименко Игорь Георгиевич[Ua]
  • Тихонюк Леонид Сергеевич[Ua]
  • Арих Николай Григорьевич[Ua]
  • Сапожков Валерий Евгеньевич[Ua]
  • Долгий Анатолий Анатольевич[Ua]
RU2043793C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС ИЗ НЕПРЕРЫВНОЛИТОГО СЛИТКА 1998
  • Кузовков А.Я.
  • Петренко Ю.П.
  • Шегусов А.М.
  • Хафизуллин И.С.
  • Шестак В.Д.
  • Пилипенко В.Ф.
  • Баранова Е.Г.
  • Ислентьева И.А.
  • Аввакумов С.Б.
RU2139768C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СОРТОВОГО ПРОКАТА 2001
  • Ламухин А.М.
  • Зиборов А.В.
  • Морозов В.Н.
  • Савинова Н.Г.
  • Водовозова Г.С.
  • Зинченко С.Д.
  • Пешев А.Д.
  • Трайно А.И.
RU2208483C2
Способ производства проката 1980
  • Евтеев Дмитрий Петрович
  • Фульмахт Вениамин Вениаминович
  • Листопад Владимир Иванович
  • Губайдулин Вячеслав Фуатович
  • Шульгин Григорий Митрофанович
  • Рыхов Юлиан Михайлович
  • Носоченко Олег Владимирович
  • Гоцуляк Анатолий Александрович
SU925446A1
СИСТЕМА ЧЕРНОВЫХ КАЛИБРОВ ДЛЯ ПРОКАТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ 2021
  • Дорофеев Владимир Викторович
  • Головатенко Алексей Валерьевич
  • Добрянский Андрей Владимирович
  • Серегин Владимир Александрович
  • Первушин Дмитрий Эдуардович
RU2784961C1
Способ непрерывной разливки стали методом плавка на плавку 1990
  • Панычев Сергей Иванович
  • Кулаков Вячеслав Викторович
  • Яковлев Алексей Валентинович
  • Куликов Валерий Викторович
  • Петрашень Юрий Павлович
SU1770044A1
Способ производства заготовок 1978
  • Чуманов Юлиан Михайлович
  • Губайдулин Вячеслав Фуатович
  • Шульгин Григорий Митрофанович
  • Либерман Анатолий Липович
  • Листопад Владимир Иванович
SU806169A1
СТАЛЬНОЙ СЛИТОК 2007
  • Левада Антон Григорьевич
  • Макаров Дмитрий Николаевич
  • Антонов Виталий Иванович
  • Артюшов Вячеслав Николаевич
  • Шабуров Дмитрий Валентинович
  • Комельков Евгений Михайлович
  • Хяккинен Валерий Иванович
  • Михайлов Николай Кириллович
  • Агапкин Владимир Николаевич
  • Зарецкий Михаил Анатольевич
  • Зыков Анатолий Валентинович
  • Целых Георгий Владимирович
  • Хвастунов Василий Дмитриевич
  • Пышминцев Игорь Юрьевич
RU2368454C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 616 726 A1

Реферат патента 1990 года Способ изготовления железнодорожных рельсов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для использования в черной металлургии. Цель изобретения - повышение качества за счет большего уплотнения осевой рыхлости в процессе прокатки. Заготовку прямоугольного сечения с регламентированным соотношением сторон непрерывно отливают с изгибом и затем прокатывают в рельс так, что меньшую сторону заготовки располагают по высоте рельса, при этом головкой рельс обращен к выпуклой при изгибе стороне заготовки. При этом осевая рыхлость уплотняется в наибольшей степени и располагается в наименее ответственной зоне сечения рельса. 3 ил., 3 табл.

Формула изобретения SU 1 616 726 A1

Таблица

Режим обжатий непрерывно-литой заготовки сечением 450x300 мм на блюминге 1170 по предлагаемому способу

- 450- 300 190 40050 315 15

140 35050 330 15

Кантовка на 90

185 31515 350

185 Холостойпропуск,

кантовкана 90

76 28664 325 10

г 00 R

S

R

R (оШ

Таблица 2

Режим обжатий непрерывно -литой заготовки сечением 450x300 мм на блюминге 1170 по способу-прототипу

сходная

170 1 10

76

450 300

380 70315

320 60.330

Кантовка на90

286 44325

Таблица 3 Характеристика качества рельсов

3,5

1040 1010

Фиг.Г

15 15

R

R

10,5 19,5

3,9 3,9

/

л

/

/

/

Редактор;Е«Копча

Составитель-.ВвБейнфест

Техред М.Дидык Корректор ТГМалец

4085

Тираж 406

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

3

I г I

Фиг.г

Фиг. 3

Подписное

SU 1 616 726 A1

Авторы

Нестеров Дмитрий Кузьмич

Карпенко Виталий Федорович

Левченко Николай Филиппович

Таптыгин Юрий Михайлович

Даты

1990-12-30Публикация

1989-03-27Подача