название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной ящик | 1989 |
|
SU1611795A1 |
Складной контейнер | 1988 |
|
SU1564055A1 |
Тара | 1990 |
|
SU1729937A1 |
Контейнер для транспортирования сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1409541A1 |
Складной ящик | 1991 |
|
SU1788941A3 |
Складной ящик | 1991 |
|
SU1792396A3 |
Складной ящик | 1990 |
|
SU1788940A3 |
Сборно-разборная тара | 1981 |
|
SU977291A1 |
Сборно-разборная тара | 1979 |
|
SU806544A1 |
Складной поддон для штучных грузов | 1987 |
|
SU1490021A1 |
Изобретение относится к таре для транспортирования предметов производственного и бытового назначения. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности ящика. Складной ящик содержит днище 1, прикрепленные к нему посредством поворотных соединений боковые 2 и торцовые 3 стенки, по верхним углам которых закреплены фиксаторы стенок, выполненные с возможностью их попарного соединения. Полки 5 поворотных соединений выполнены жесткими и прикреплены к нижней поверхности днища 1, а верхние полки 7 выполнены упругими и изогнуты в виде уголка в плоскости поворота этой полки с образованием тупого угла между сторонами 9 и 10, при этом к боковым и торцовым стенкам полки прикреплены сторонами 9 уголка. Тупой угол α может быть равен 100-160°. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к таре для транспортировки предметов производственного и бытового назначения.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности ящика.
На фиг.1 схематично изображен ящик в разложенном положении, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - ящик в сложенном положении, вид сбоку; на фиг.4 - то же, вид сверху (показан фиксатор боковой и торцовой стенок).
Складной ящик вкл ючает днище 1, боковые 2 и торцовые 3 стенки. При этом стенки 2 и 3 соединены посредством поворотных соединений 4, содержащих полки 5, выполненные жесткими и прикрепленные к нижней поверхности дниш,а 1. Ось 6 вращения и полки 7 выполнены упругими и в виде уголка изогнутого по линии 8 изгиба в плоскости их вращения, стороны которого 9 и 10 образуют между собой тупой угол а. Линия 8 изгиба делит полки 7.
Боковые 2 и торцовые 3 стенки прикреплены к сторонам 9 полок 7. Угол а в зависимости от упругости материала полки 7 может быть равен 100-160°. В верхних углах стенок 2 и 3 закреплены фиксаторы 11, выполненные, например, в виде Г-образных скоб 12 с лепестками 13, установленных с возможностью их попарного сопряжения для соседних стенок.
Без груза ящик транспортируется в разобранном Положении, при котором он за- яимает минимальный объем.
Складной ящик собирают следующим образом.
При складывании ящика торцовые и боковые стенки 2 и 3 поворачиваются до установления их в вертикальное положение. При этом полки 7 поворачиваются вначале вокруг осей 6 до упора нижних частей 10 в торцы днища 1, после чего поворот стенок 2 и 3 осуществляется вокруг линий 8 изгиба.
При этом вследствие упругости полок 7 возникает момент сил, стремящихся вернуть стенки 2 и 3 в исходное (разложенное) положение. Поднятые в вертикальное положение стенки 2 и 3 ящика соединяются посредством Г-образных скоб 12 фиксаторов, надежно фиксирующих между собой боковые и торцовые стенки 2 и 3 за счет действия сил, обусловленных изгибом полок 7 поворотных соединений.
Раскладывается ящик в обратном порядке. В ящике усилия, стремящиеся развернуть ящик в разложенное положение и обеспечивающие надежную фиксацию боковых и торцовых стенок ящика фиксаторами, создаются изогнутыми полками поворотных соединений. Это позволяет исключить из состава ящика Г-образные пластинчатые пружины и тем самым упростить
ящик, повысить его надежность.
Формула изобретения
закрепленные посредством поворотных соединений на днище боковые и торцовые стенки, каждое поворотное соединение состоит из двух шарнирно соединенных полок, одна из которых закреплена на днище,
а другая - в стенке, и фиксаторы стенок в собранном положении, отличающий- с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, полка каждого поворотного соединения, закрепленная на
стенке, выполнена упругой в виде уголка, стороны которого образуют между собой тупой угол, открытый наружу, при этом одна сторона уголка прикреплена к наружной поверхности боковых и торцовых стенок, а полка каждого поворотного соединения, закрепленная на днище, выполнена жесткой и прикреплена к нижней поверхности днища.
Фш.ъ
Фиг. 1
J Фиг. 4
Складной ящик | 1985 |
|
SU1263581A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1990-12-30—Публикация
1989-02-27—Подача