ПРИБОР ДЛЯ БУКСОВАНИЯ ПАРОВОЗОВ И ВАГОНОВ Советский патент 1930 года по МПК B61J3/10 

Описание патента на изобретение SU16254A1

В предлагаемом приборе для буксования паровозов и вагонов применяется винт, нажимающий на плечо буксовальной лапы и связанный системой тяг и рычагов с задней колодкой прибора, при чем при нисходящем движении винт перемещает указанную колодку вперед, а при восходящем - заклинивает ее к головке рельса, а затем продвигает к колесу лапу.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид прибора сбоку, фиг. 3 - вид его по стрелке N фиг. 2, фиг. 4 - частичный вертикальный разрез.

Прибор устанавливают под колесом паровоза (фиг. 1) на рельсе 25, укрепляя на нем колодку 9 шарнирной скобой 7 (фиг. 2); буксовальная лапа 5 одним концом соприкасается с бандажом колеса, опираясь на рельс призмой 6, а другим - входит в колодку 9 под винт 10 с прямоугольной резьбой, снабженный рукояткой 23; при ввинчивании винт нажимает на больший конец лапы 5, которая, качаясь на призме 6, другим коротким концом нажимает на бандаж и поворачивает колесо.

Для передвижения прибора под колесо, после каждого поворота последнего, служит колодка 8, укрепленная на рельсе шарнирной скобой 7 и связанная системой тяг и рычагов с винтом 10, который при ввинчивании, опускаясь вниз, опускает прикрепленную к нему шайбу 14; с шайбой 14 связана тяга 16, поворачивающая коленчатый рычаг 17, который, в свою очередь, продвигает тягу 18, соединенную с колодкой 8, и последняя начинает придвигаться к колодке 9, сходя с клина 20 (фиг. 4), пока не захватит его своим захватом а, перемещая клин вместе с собой. При нижнем положении винта 10, что соответствует повороту рукоятки 23 на 160°, колодка 8 придвигается к колодке 9, двигаясь по рельсу и по направляющим стержням 19, при чем клин 20 заходит в паз колодки 9. Шайба 14 нажимает на пружину 12 на выступе 13 стержня 11, связанного с защелкой 15, и последняя, опускаясь, заскакивает за выступ 21 клина 20. При вывинчивании винта (поворот рукоятки 23 в обратную сторону) подымается шайба 14 и тянет за собой защелку 15, а также и тягу 16. Последняя стремится отодвинуть колодку 8 от колодки 9, но защелка 15 под действием пружины 12 не сразу освобождает клин 20 и колодка 8, отодвигаясь на некоторое расстояние, заклинивается. В момент заклинивания, защелка 15 выскакивает из выступа 21 и так как колодка 8 заклинена, то отталкиваться уже будет колодка 9, передвигая лапу 5 под колесо.

Похожие патенты SU16254A1

название год авторы номер документа
Приспособление для буксования паровозов 1933
  • Куликов А.И.
SU37133A1
Прибор для буксования паровозов и вагонов 1929
  • Подосинников К.М.
SU16255A1
ПАРОВОЗНОЕ ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО 1937
  • Швайгерт А.В
  • Шнейдер Г.А.
SU52956A1
ПРИБОР ДЛЯ БУКСОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК 1930
  • Судаков А.И.
SU21227A1
Прибор для буксования паровозов 1923
  • Зейде Г.В.
SU1859A1
Приспособление для выключения устройства, предупреждающего проход поездом закрытого сигнала, при проходе входного сигнала в отправляющимся со станции поездом, в случае однопутного движения 1932
  • Оганджанов С.С.
SU39206A1
ОТЖИМНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 1938
  • Некрасов К.Д.
  • Стемпковский В.М.
SU56186A1
Устройство для свинчивания деталей 1981
  • Фоминский Михаил Константинович
SU973287A1
Приспособление для буксования подвижного состава железных дорог 1931
  • Клюшник Б.Н.
SU31044A1
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕСОЧНИЦ У ВЕДУЩИХ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОВОЗОК 1926
  • Харитонов В.И.
SU3901A1

Иллюстрации к изобретению SU 16 254 A1

Формула изобретения SU 16 254 A1

1. Прибор для буксования паровозов и вагонов, характеризующийся тем, что винт 10, служащий для нажимания на плечо опирающейся посредством призмы 6 - буксовальной лапы 5, связан системой тяг и коленчатых рычагов с задней колодкой 8 так, что он при нисходящем своем движении перемещает ее вперед, а при восходящем движении сначала заклиняет означенную колодку на головке путевого рельса, а затем передвигает к колесу лапу и колодку 9, служащую гайкой для нажимного винта 10.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 прибора, отличающаяся тем, что колодка 8 с нижней своей стороны имеет гнездо для клина 20, увлекаемого при перемещении колодки вперед захватом а и застопориваемым в крайнем переднем положении пружинной защелкой 11-12-15, управляемой винтом 10.

SU 16 254 A1

Авторы

Мужичков В.И.

Даты

1930-08-31Публикация

1929-08-31Подача