Прибор для буксования паровозов и вагонов Советский патент 1930 года по МПК B61J3/10 

Описание патента на изобретение SU16255A1

Изобретение относится к приборам для буксования паровозов и вагонов, при которых буксовая лапа снабжена шипами, помещенными в шлицах рычага, шарнирно связанного, с опорой, установленной на головке путевого-рельса; в предлагаемом приборе, с целью удержания его от смещения при буксовании, применяются клещи, связанные с рычагЪм, при опускании и паднимании которого последовательно происходит защемление -клещами головки рельса или раскрытие клещей.

На чертеже фиг. 1 изображает вид

i прибора сбоку с частичным разрезом по АБ (иг. 2; фиг. 2-то же, сверху.

Башмак П-образного сечения 1 имеет круговое утолщение , которое охватывается щеками, 3 рычага 7, и крыло 4, проходящее под гребень бандажа и служащее для предотвращения бокового смещения прибора; на другом конце башмака имеется прилив 5, сквозь который пропускается распорная тяга клещей 12; рычаг 7 устроен таким образом, чтобы прибор после буксования мог получить

поступательное движение в продольном направлении, для чего рычаг 7 имеет криволинейный шлиц 8 переменного радиуса со входящим -в него шипом 9, закрепленным в колене распорной тяги 6, соединенной с клещами 12.

Лапа лома 10 в круговом утолщени и имеет валик 11, которым соедийяется с. рычагом 7, проходя в прорези его щек;3, и имеет в них продольное смещение, в виду изменения радиусов лапы 10 и рычага 7, при работе прибора.

Клещи 12, скользящ 1е по рельсу, служат для защемления его в целях получения точки опоры при перемещении при-, бора; для уменьшения MepTBOifO хода рычага последний снабжен пряжкой 13.

Показанный на чертеже прибор находится в рабочем .положении. Клещи 12, благодаря системе рычагов, ущемили рельс, вследствие чего весь прибор не может сдвинуться в продольном направлении, лапа-же лома находится непосредственно под сдвигаемым бандажом. Нажимая на штангу рычага 7, при дальнейшем опускании его, передают усилие, увеличенное в отношении плеч рычага, на сдвигаемый бандаж, чем идостигается передвижение его.

При обратном движении (подъеме рычага) шип 9 тяги клещей, после прохождения средней части шлица, в виду измененного радиуса, смещается, увлекая клещи, система рычагдв их, при этом сжимается и ножи клещей освобождают рельс, благодаря чему клещи перемещаются свободно по рельсу до момента

прихода рукоятки в крайнее верхнее

положение.

Таким образом, периодически опус|сая и поднимая рукоять лома силою одного

рабочего достигают двух операций,- буксования и подачи лапы для следующего цикла операций.

Предмет патент а.

Прибор для буксования паровозов и вагонов, при котором буксовая лапа

снабжена шинами, помещенными в шлицах рычага, шарнирно связанного с устанавливаемой на головке путевого рельса опорой, характеризующийся тем, что, с целью удержания прибора от смещения при буксовйнии, применены клещи 12, тяга 6 коих .снабжена шипом 9, входящим в криволинейный шлиц рычага 7, при опускании которого происходит защемление клещами головки рельса, а при подниманий-раскрытие клещей..

Похожие патенты SU16255A1

название год авторы номер документа
Устройство для остановки крейцкопфов паровозов при езде без пара 1929
  • Подосинников К.М.
SU15875A1
ПРИБОР ДЛЯ БУКСОВАНИЯ ПАРОВОЗОВ И ВАГОНОВ 1929
  • Мужичков В.И.
SU16254A1
Автоматический двузубый сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 1932
  • Подосинников К.М.
SU30295A1
ПРИБОР ДЛЯ БУКСОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК 1930
  • Судаков А.И.
SU21227A1
Прибор для буксования паровозов 1923
  • Зейде Г.В.
SU1859A1
Прибор для буксования вагонов и паровозов 1929
  • Сопко С.С.
SU18821A1
Вага для буксования паровозов и вагонов 1929
  • Сергеев П.Ф.
SU16253A1
Приспособление для буксования паровозов 1933
  • Куликов А.И.
SU37133A1
Вагонный замедлитель 1937
  • Смольянинов А.А.
SU52781A1
Путеподъемник 1933
  • Казанский А.Д.
SU39794A1

Иллюстрации к изобретению SU 16 255 A1

Реферат патента 1930 года Прибор для буксования паровозов и вагонов

Формула изобретения SU 16 255 A1

Фиг. 2

SU 16 255 A1

Авторы

Подосинников К.М.

Даты

1930-08-31Публикация

1929-09-09Подача