Приспособление для буксования паровозов Советский патент 1934 года по МПК B61J3/10 

Описание патента на изобретение SU37133A1

Изобретение касается приспособлений для буксования паровоза, состоящих из системы сдвоенных рычагов, установленных перпендикулярно друг к другу. В предлагаемом таком приспособлении для первого рычага, непосредственно принимающего рабочее усилие, имеются в кронштейне, прикрепляемом к раме паровоза, две точки опоры, применяемые одна для буксования на передний ход, другая-на задний. Второй же действующий на колесо паровоза рычаг выполнен в виде шарнирно подвешенной лапы, связанной своим длинным плечом с первым рычагом посредством тяги, а коротким плечом защемляющей обод колеса.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид предлагаемого приспособления сбоку; фиг. 2 и 3-вид спереди и сверху детали его.

К раме // паровоза прикрепляется в надлежащем месте кронштейн .5 (фиг. 1), имеющий два выступа /2 и 13; во втором из них сделано отверстие для вставки валика 70, а на первый выступ /2 может надеваться подвеска б, выполненная в виде скобы с отверстием 9 внизу. Для принятия рабочего усилия служит рычаг 7, связанный щарнирно тягою 8 со вторым рычагом, выполненным в виде лапы 7 (фиг. 2 и 3), опирающейся на бандаж М колеса паровоза.

(375)

Рычаг 7 может иметь в кронштейне 5 две точки опоры: или-для буксования на передний валике,, вставляемом в таком случае в отверстие 9 для связи рычага с подвеской 6, надеваемой на выступ /2 (с другим выступом 75 в это время рычаг не соединяется), или- для буксования на задний ход-в выступе 75, В последнем случае валик 70 вставляется в отверстие выступа 75, подвеска же б разъединяется от рычага 7 или снимается с выступа 72.

Лапа 7 (фиг. 2 и 3), действующая своим коротким плечом на бандаж 4, может поворачиваться на валике 5, пропущенном через лапу и закрепленном в пластинах 2, 2, устанавливаемых по бокам бандажа и захватывающих его сзади своими загнутыми концами, причем для требуемого скрепления с бандажом пластины снабжены винтами 4,4, упирающимися в плоские концы валика 5.

При буксовании на передний ход рычаг 7, имея точку опоры 9, будет действовать как рычаг первого рода, и при нажатии его вниз тяга 8 будет подниматься, а при буксовании на задний ход рычаг 7, опираясь в точке 10, работает как рычаг второго рода и тяга 8 будет опускаться.

Под действием тяги 8, при каждом нажатии рычага 7, лапа 7 поворачивается сначала на валике 5 до соприкосновения с бандажом тем или другим краем своего короткого плеча, а затем при дальнейшем нажиме рычага сдвигает колесо взад или вперед на 20-40 мм по кругу катания за каждый прием. Во все время буксования лапа сохраняет после каждого приема свое постоянное положение по высоте или под действием собственного веса, опускаясь по бандажу, или при буксоваж и в обратную сторону, поднимаясь по нему при помощи пружины, связывающей лапу с какой-нибудь вышерасположенной частью паровоза.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для буксования паровоза, состоящее из системы сдвоенных рычагов, установленных перпендикулярно друг к другу, отличающееся тем, что первый, непосредственно принимающий рабочее усилие, рычаг 7 имеет в укрепляемом на раме паровоза кронштейне 5 две точки опоры, применяемые одна-при буксовании паровоза на передний ход, а другая - на задний ход.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что точками опоры для рычага 7 в кронштейне 5 служат выступы /2 и 73, связываемые с рычагом 7 первый - при буксовании на передний ход посредством съемной подвески б, а второй выступ - при буксовании на задний ход посредством шарнира со вставным валиком JO.

Похожие патенты SU37133A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ БУКСОВАНИЯ ПАРОВОЗОВ И ВАГОНОВ 1929
  • Мужичков В.И.
SU16254A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ 1928
  • Оборин К.Н.
SU7792A1
Прибор для буксования паровозов 1936
  • Егерев М.Ф.
  • Федоров М.Ф.
SU48516A1
Прибор для буксования паровозов и вагонов 1929
  • Подосинников К.М.
SU16255A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Прибор для передвижения паровозов 1930
  • Кривко А.И.
SU20131A1
Прибор для буксования паровозов 1923
  • Зейде Г.В.
SU1859A1
Приспособление для автоматического буксования (передвижения) холодного паровоза 1928
  • Шаповалов Т.П.
SU14182A1
ПРИБОР ДЛЯ БУКСОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК 1930
  • Судаков А.И.
SU21227A1
Приспособление к автоматическим весам для удержания ковша от поворота на время засыпки и последующего его освобождения с целью его опоражнивания 1937
  • Тирюшкин А.И.
SU53381A1

Иллюстрации к изобретению SU 37 133 A1

Реферат патента 1934 года Приспособление для буксования паровозов

Формула изобретения SU 37 133 A1

//.

SU 37 133 A1

Авторы

Куликов А.И.

Даты

1934-06-30Публикация

1933-03-23Подача