Способ ремонта корпуса плавсооружения Советский патент 1991 года по МПК B63B9/04 

Описание патента на изобретение SU1625764A1

сл

С

Похожие патенты SU1625764A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕМОНТА ПЛАВУЧЕЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2000
  • Благовидов Лев Борисович
  • Потапов Виктор Михайлович
  • Ленский Виктор Фёдорович
  • Морозов Александр Николаевич
RU2224680C1
Плавучая полупогружная установка 1980
  • Благовидов Лев Борисович
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Потапов Виктор Михайлович
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
SU960062A1
Способ ремонта корпуса судна 1990
  • Буйлов Сергей Владимирович
  • Горянский Дмитрий Геннадиевич
  • Корягин Сергей Иванович
SU1796533A1
Полупогружная морская платформа 1983
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Кононов Владимир Павлович
  • Потапов Виктор Михайлович
SU1094804A1
Способ дооборудования морской платформы 1982
  • Картамышев Павел Иванович
  • Королев Станислав Федорович
  • Благовидов Лев Борисович
  • Меженный Владислав Иванович
  • Яковенко Геннадий Павлович
  • Кононов Владимир Павлович
SU1070272A1
Способ восстановления несущей способности днищевого перекрытия судна с двойным дном 1981
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Карпов Павел Семенович
SU1008068A1
ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ БАРЬЕР СТЕНКИ РЕЗЕРВУАРА 2011
  • Канлер Гэри
  • Манж Амори
RU2567481C2
Способ центровки блоков перед их подачей в сборочную зону при строительстве верхнего корпуса полупогружной платформы 1982
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Кононов Владимир Павлович
SU1058828A1
СПОСОБ ЛОКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПЛАВСРЕДСТВА 2023
  • Белецкий Юрий Александрович
RU2799688C1
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ СВАИ 2012
  • Юшин Алексей Александрович
  • Ченцов Александр Николаевич
  • Саргин Евгений Юрьевич
  • Антропов Геннадий Игнатьевич
  • Колесников Олег Игоревич
  • Гончаров Николай Георгиевич
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Суриков Виталий Иванович
RU2499655C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 625 764 A1

Реферат патента 1991 года Способ ремонта корпуса плавсооружения

Изобретение относится к судоремонту Цель изобретения - снижение трудоемкости ремонта путем исключения операции докова- ния судна. Способ ремонта плавсооружения, преимущественно плавучей буровой платформы, состоит в том, что он включает операцию демонтажа поврежденной части корпуса и приварку вновь изготовленной части вместо удаленной, а также операцию приварки дополнительных несущих связей к корпусу судна в районе ремонта его поврежденной части. Последнюю заменяют последовательно участками. После приварки последнего из участков поперек его сварного шва приваривают дополнительные несущие связи. После этого сварной шов разрезают и снимают неравномерность сварочных напряжений по пе- риметру последнего участка, а затем восстанавливают сварной шов по этому периметру и удаляют дополнительные несущие связи 8 ил

Формула изобретения SU 1 625 764 A1

Изобретение относится к судоремонту.

Цель изобретения - снижение трудоемкости ремонта путем исключения операции докования судна.

На фиг.1 изображена морская полупогружная платформа с поврежденным раскосом, вид с транца, ремонтируемая согласно предложенному способу; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - поврежденная часть раскоса с вмятиной и намеченными к замене участками; на фиг.4 - то же, с одним замененным элементом; на фиг.5 - то же, с двумя замененными элементами; на фиг.6 - то же, с полностью замененной поврежденной частью раскоса; на фиг.7 - то же, с установленным кондуктором и разрезанным поперечным сварным швом по всему поперечному сечению раскоса; на фиг.8 - полностью восстановленная часть раскоса.

Морская полупогружная платформа содержит поврежденный раскос 1 с поврежденными элементами 2, составляющими не более одной трети площади сечения поврежденного раскоса 1. На фиг 4-8 поврежденные элементы 2 заменены новыми элементами 3. В районе реза поперечного сварного шва Б конструкции установлен кондуктор 4 (фиг.7)

Способ восстановления несущей способности металлоконструкций поврежденного раскоса 1 морской полупогружной платформы осуществляют следующим образом.

Замену поврежденной части раскоса 1 производят поэтапно по элементам 2, составляющим не более одной трети площади сечения раскоса 1 Отечественный опыт проектирования морских полупогружных платформ отмечает уровень напряжений в раскосах на тихой воде, т.е от собственного веса, равный 0,25-0,5 от допускаемых напряжений. Таким образом, при замене одной

трети оставшиеся две трети площади сечения надежно обеспечат прочность раскоса в период замены. Из поврежденного раскоса 1 элементами 2 вырезают поврежденную часть с последовательной поэтапной заменой эле- ментов 2 новыми элементами 3, адекватными элементам 2 до их повреждения, причем первый из элементов 3 присоединяют к неповрежденной части раскоса 1, а последующие - к замененным ее частям. После полной замены поврежденной части раскоса 1 а районе последнего поперечного сварного шва Б устанавливают путем приварки к раскосу 1 равномерно по его периметру кондуктор 4, например, из нескольких про- дольных дополнительных несущих связей, общей площадью 50-75% площади раскоса 1. Затем по линии последнего поперечного сварного шва Б раскос 1 полностью разрезают. В этот момент снимаются про- дольные напряжения, действующие в раскосе 1, упругие и неравномерно возникшие в процессе замены элементов 2 элементами 3 и сварочные. В это же время происходит равномерное нагружение кондуктора 4. Затем поперечный рез по шву Б зачищают, подготавливают под сварку и заваривают, а кондуктор 4 удаляют. Таким образом, происходит полное восстановление несущей способности раскоса 1.

Преимуществом предлагаемого способа является обеспечение возможности восстановления несущей способности металлоконструкций поврежденных корпусов судов и плавучих сооружений без постановки последних в док, что значительно снижает трудоемкость ремонта.

Формула изобретения Способ ремонта корпуса плавсооруже- ния, преимущественно плавучей полупогруженной платформы, содержащий операцию демонтажа поврежденной части корпуса и приварки вновь изготовленной части вместо удаленной поврежденной части, а также операцию приварки дополнительных несущих связей к корпусу судна в районе ремонта его поврежденной части, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости ремонта путем исключения операции докования судна, поврежденную часть корпуса заменяют последовательно участками, а после приварки последнего из них поперек его сварного шва приваривают дополнительные несущие связи, после чего этот шов разрезают, снимая неравномерность сварочных напряжений по периметру последнего участка, а затем восстанавливают сварной шов по этому периметру и удаляют дополнительные несущие связи.

ФигЛ

tfksJ

У

Ф& 4

Фиг. 2

/

I/

J

Фиг. 5

f A

Фаг б

Ч

Фиг.7

X

Ч

/ s /

/

/ /

f

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1625764A1

Способ подкрепления поврежденного перекрытия корпуса судна 1983
  • Сутырин Валерий Игоревич
  • Сапожников Адольф Иосифович
SU1088984A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 625 764 A1

Авторы

Гржебин Михаил Зиновьевич

Ерохин Сергей Александрович

Низовцев Альберт Григорьевич

Ульянова Ольга Константиновна

Даты

1991-02-07Публикация

1988-12-01Подача