сл
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ПЛАВУЧЕЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2000 |
|
RU2224680C1 |
Плавучая полупогружная установка | 1980 |
|
SU960062A1 |
Способ ремонта корпуса судна | 1990 |
|
SU1796533A1 |
Полупогружная морская платформа | 1983 |
|
SU1094804A1 |
Способ дооборудования морской платформы | 1982 |
|
SU1070272A1 |
Способ восстановления несущей способности днищевого перекрытия судна с двойным дном | 1981 |
|
SU1008068A1 |
ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ БАРЬЕР СТЕНКИ РЕЗЕРВУАРА | 2011 |
|
RU2567481C2 |
Способ центровки блоков перед их подачей в сборочную зону при строительстве верхнего корпуса полупогружной платформы | 1982 |
|
SU1058828A1 |
СПОСОБ ЛОКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПЛАВСРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2799688C1 |
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ СВАИ | 2012 |
|
RU2499655C1 |
Изобретение относится к судоремонту Цель изобретения - снижение трудоемкости ремонта путем исключения операции докова- ния судна. Способ ремонта плавсооружения, преимущественно плавучей буровой платформы, состоит в том, что он включает операцию демонтажа поврежденной части корпуса и приварку вновь изготовленной части вместо удаленной, а также операцию приварки дополнительных несущих связей к корпусу судна в районе ремонта его поврежденной части. Последнюю заменяют последовательно участками. После приварки последнего из участков поперек его сварного шва приваривают дополнительные несущие связи. После этого сварной шов разрезают и снимают неравномерность сварочных напряжений по пе- риметру последнего участка, а затем восстанавливают сварной шов по этому периметру и удаляют дополнительные несущие связи 8 ил
Изобретение относится к судоремонту.
Цель изобретения - снижение трудоемкости ремонта путем исключения операции докования судна.
На фиг.1 изображена морская полупогружная платформа с поврежденным раскосом, вид с транца, ремонтируемая согласно предложенному способу; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - поврежденная часть раскоса с вмятиной и намеченными к замене участками; на фиг.4 - то же, с одним замененным элементом; на фиг.5 - то же, с двумя замененными элементами; на фиг.6 - то же, с полностью замененной поврежденной частью раскоса; на фиг.7 - то же, с установленным кондуктором и разрезанным поперечным сварным швом по всему поперечному сечению раскоса; на фиг.8 - полностью восстановленная часть раскоса.
Морская полупогружная платформа содержит поврежденный раскос 1 с поврежденными элементами 2, составляющими не более одной трети площади сечения поврежденного раскоса 1. На фиг 4-8 поврежденные элементы 2 заменены новыми элементами 3. В районе реза поперечного сварного шва Б конструкции установлен кондуктор 4 (фиг.7)
Способ восстановления несущей способности металлоконструкций поврежденного раскоса 1 морской полупогружной платформы осуществляют следующим образом.
Замену поврежденной части раскоса 1 производят поэтапно по элементам 2, составляющим не более одной трети площади сечения раскоса 1 Отечественный опыт проектирования морских полупогружных платформ отмечает уровень напряжений в раскосах на тихой воде, т.е от собственного веса, равный 0,25-0,5 от допускаемых напряжений. Таким образом, при замене одной
трети оставшиеся две трети площади сечения надежно обеспечат прочность раскоса в период замены. Из поврежденного раскоса 1 элементами 2 вырезают поврежденную часть с последовательной поэтапной заменой эле- ментов 2 новыми элементами 3, адекватными элементам 2 до их повреждения, причем первый из элементов 3 присоединяют к неповрежденной части раскоса 1, а последующие - к замененным ее частям. После полной замены поврежденной части раскоса 1 а районе последнего поперечного сварного шва Б устанавливают путем приварки к раскосу 1 равномерно по его периметру кондуктор 4, например, из нескольких про- дольных дополнительных несущих связей, общей площадью 50-75% площади раскоса 1. Затем по линии последнего поперечного сварного шва Б раскос 1 полностью разрезают. В этот момент снимаются про- дольные напряжения, действующие в раскосе 1, упругие и неравномерно возникшие в процессе замены элементов 2 элементами 3 и сварочные. В это же время происходит равномерное нагружение кондуктора 4. Затем поперечный рез по шву Б зачищают, подготавливают под сварку и заваривают, а кондуктор 4 удаляют. Таким образом, происходит полное восстановление несущей способности раскоса 1.
Преимуществом предлагаемого способа является обеспечение возможности восстановления несущей способности металлоконструкций поврежденных корпусов судов и плавучих сооружений без постановки последних в док, что значительно снижает трудоемкость ремонта.
Формула изобретения Способ ремонта корпуса плавсооруже- ния, преимущественно плавучей полупогруженной платформы, содержащий операцию демонтажа поврежденной части корпуса и приварки вновь изготовленной части вместо удаленной поврежденной части, а также операцию приварки дополнительных несущих связей к корпусу судна в районе ремонта его поврежденной части, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости ремонта путем исключения операции докования судна, поврежденную часть корпуса заменяют последовательно участками, а после приварки последнего из них поперек его сварного шва приваривают дополнительные несущие связи, после чего этот шов разрезают, снимая неравномерность сварочных напряжений по периметру последнего участка, а затем восстанавливают сварной шов по этому периметру и удаляют дополнительные несущие связи.
ФигЛ
tfksJ
У
Ф& 4
Фиг. 2
/
I/
J
Фиг. 5
f A
Фаг б
Ч
Фиг.7
X
Ч
/ s /
/
/ /
f
/
Способ подкрепления поврежденного перекрытия корпуса судна | 1983 |
|
SU1088984A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1988-12-01—Подача