Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для двух путных железных дорог Советский патент 1933 года по МПК B61L23/28 

Описание патента на изобретение SU31049A1

Устройства для блокировочной сигнализации для двухпутных железных дорог с применением одного провода известны. Равным образом известны и широко употребляются на практике такие устройства для блокировочной сигнализации, в которых вместо обычного блок-механизма, применяется, так называемая, электрическая замычка переменного тока с автоматическим заблокированием. Предлагаемое изобретеЧ 1е касается устройства для однопроводной блокировочной сигнализации для двухпутных дорог с применением таких замычек и состоит в том, что цепь, в которую включен блок-механизм прибытия, проведена через контакты, замыкаемые якорем поляризованного электромагнита, включенного в цепь блок-механизма отправления; последний выполнен в виде электрической замычки переменного тока с автоматическим заблокированием, ригельный стержень которой несет контакты служа;щие для перемены направления тока в указанном электромагните.

На чертеже изображено схематическое оборудование одной оконечной станции. В этом устройстве, в качестве поляризованного электромагнита, контакты которого включены в цепь блок-механизиа при184.-,

бытия, использован электромагнитный затвор типа жезловых аппаратов.

В нормальном положении устройства, выходной и входной семафоры отперты, блок-механизм отправления ПО отблокирован, блок-механизм прибытия ПП заблокирован. Блокмеханизмы работают от переменного тока, посылаемого индуктором.

Для пояснения действия устройства рассмотрим отправление поезда со станции А на станцию Б.ч

При желании отправить поезд станция А открывает выходной семафор в сторону станции Б, который затем, после отправления поезда, закрывается. Для вызова станции Б звонком нажимается вызывная кнопка и вращается ручка индуктора, при чем ток от индуктора поступает через контакты /5, 12 и кнопку вызова в линию на станцию Б, откуда землей возвращается через контакты 7,-/, 9 w JO в плюс индуктора.

На станции Б ток с лкнии поступает в кнопку вызова и проходит через звонок, контакты 5,4, блок-мехгшизм ПО и электромагнит 75 в землю. При этом на станции Б звонит звонок, а блок-механизм ПО и электромагнит 75 не срабатывают.

, После этого станция Я нажатием своей кнопки дает ответный звонок. Затем станция А нажимает блок-кнопку ПО, вследствие чего блок-механизм автоматическизаблокировываетси я запирается электрически выходнрй семафор. При этом размыкаются контакты /2, / j и Я 10 и замыкаются контакты 13,14 и 10,11, что приводит к изменению направления постоянного, пульсирующего тока, посылаемого индукTOpiOM в линию.

При последующем нажатии на станции А кнопки вызова и вращении ручки индуктора ток от плюса иНдуктора поступает через контакты Ю, 7/ и 12, кнопку, вызова в линию на станцию Б, откуда землей возвращается через контакты 14, 13 Б минус индуктора. При этом на станции Б ток с линии поступает в кнопку вызова и через звонок, контакты 5, 4, блок-механизм ПО и электромагнит 75 проходит в землю и на станцию А. При этом поляризованный электромагнит 15 срабатывает и его якорь поворачивается, замыкая контакты 7, 8 и меняя в очке цвет с белого на красный. Вследствие этого в местную цепь индуктора включается блок-механизм ПП и замыкается следующая цепь: щетка и индуктора, блок-механизм ПИ, контакты 2, 1,8,7, земляная шина, кнопки вь13ова, щетка -02 индуктора. По полученному сигналу дежурный по станции Б вращает ручку индуктора, вследствие чего по указанной цепи проходит переменный ток, под действием которого блок-механизм на станции Б отблокировывается. После этого на станции Б Ьткрывается входной семафор. По прибытии поезда на станцию. электрическая замычка отблокировывается, и входной семафор закрывается.

Дежурный по станции Б нажимает блоккнопку блок-механизма ИП и вращает ручку индуктора; при этом ток от щетки //

индуктора проходит в блок механизм /7/7 и через контакты 2, 3, 5, кнопку вызова и звонок в линию на станцию А, откуда землей возвращается в кнопку вызова я в щетку /32 индуктора. Вследствие этого блок-механизм JlH станции Б заблокировывается.

На станции А при этом ток с линии поступает в кнопку вызова и через звонок, контакты 5, 4, блок-механизм ПО, электромагнит 7.5 проходит в землю и на станцию Б. Блок-механизм-/7О станции А отблокировывается, вследствие чего вновь возможно открыть выходной семафор и выпустить на перегон поезд

Таким образом, все устройство для данного направления движения поездов, т.-е. со станции А на станцию Б приходит в первоначальное положение. Движение поездов в другом направленир, т.-е. со станции Б на станцию А осуществляется аналогично вышеописанному.

Предмет изобретения.

Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для двухпутных железных дорог с применением блок-механизмов обычного типа и электрических замычек переменного тока с автоматическим самозаблокированием, отличающееся тем, что в цепь блок-механизма отправления включен поляризованный электромагнит 75, &азначенный для замыкания, при проходе через электромагнит тока определенного направления, контактов 7, 8, через которые проведена цепь блокмеханизма прибытия, при чем для перемены направления тока в электромагните служат контакты, помещенные на ригельном стержне блок-механизма отправления, выполненного в виде электрической замычки переменного тока с автоматическим заблокнрованием.

,«ЙСМЙ

Похожие патенты SU31049A1

название год авторы номер документа
Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1928
  • Балицкий З.И.
SU27094A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ, ОДНОПРОВОДНОЙ, БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1930
  • Маторин Р.В.
  • Дикушин Н.Г.
SU32539A1
Устройство для двухпутной полуавтоматической блокировочной сигнализации 1939
  • Рассадин Г.В.
SU67784A1
Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1929
  • Жуков М.Г.
SU30303A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРИ НАЛИЧИИ СТАНЦИОННЫХ ПОСТОВ 1929
  • Рогуленко И.Д.
SU29500A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1925
  • Рябов И.С.
SU6710A1
Устройство для двухпроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1929
  • Государственный Электротехнический Трест Заводов Слабого Тока
SU18825A1
Устройство для осуществления электрической зависимости между выходным семафором местного управления и блок-аппаратом путевой блокировки 1944
  • Перов Н.М.
SU66550A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1928
  • Рябов И.С.
SU32538A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1

Иллюстрации к изобретению SU 31 049 A1

Реферат патента 1933 года Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для двух путных железных дорог

Формула изобретения SU 31 049 A1

ftnaiiMagii. . . Ufiafofa . cefiilfofa jri630e. : jfKJOcKZ

SU 31 049 A1

Авторы

Уваров Г.В.

Даты

1933-07-31Публикация

1929-06-28Подача